Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Фирменные конверты:






Конверты МГА:







Конверт СКУ ГА:



Конверты Коми УГА:





Конверт ЦАВС Восточно-Сибирского УГА:


Конверт ТАВС УТУГВФ:


Конверт Центрального международного агентства Аэрофлота в Москве:


Конверт международного аэропорта "Пулково-2":


Конверты представительств Аэрофлота в аэропорту и городе Франкфурт-на-Майне:



Конверт представительства Аэрофлота в Западном Берлине:


Конверт нью-йоркского офиса бронирования авиабилетов с информацией о назначенном приёме в агентстве (май 1991 г.):


Конверт представительства Аэрофлота в Буэнос-Айресе:
 
С Днём гражданской авиации!



Юбилейный набор сигарет 1973 г.:



По случаю 99-ой годовщины гражданской авиации страны предлагаю Вашему вниманию обзор "Основные бланковые билеты Аэрофлота СССР", в котором учтена вся информация по теме, полученная за последние годы. При написании обзора также удалось обнаружить немало новых деталей, которые до этого оставались незамеченными.
В выложенном сегодня обзоре рассмотрены далеко не все виды известных на данный момент авиабилетов - в дальнейшем планирую выпустить дополнительные обзоры "Специализированные билеты Аэрофлота СССР" и "Билеты международных авиалиний Аэрофлота СССР".
 
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединён с Днём воздушного флота СССР.



"По заветам Ленина" от 7 февраля 1981 г.:


"Советская молодёжь" от 12 февраля 1983 г.:



"Североморская правда" от 12 февраля 1983 г.:
 
Отрезные чеки для оплаты товаров в бортовых "Берёзках":






Чек на 1 рубль в варианте для морского/воздушного/железнодорожного транспорта:



Книжка с чеками:




Реклама и каталоги бортовых и аэропортовых магазинов "Берёзка": 1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Забавно. В русском тексте среди городов есть Выборг, а в английском его нет, зато есть Орджоникидзе. В чем прикол?
 
Реакции: avro
Карты гостя гостиниц при аэропортах:

Шереметьево-2, 1987 г.:


Таллин, 1984 г.:


Таллин, 1973 г.:


Таллин, 1976 г.:


Таллин, 1978 г.:


Домодедово:


Гостиница при Московском городском аэровокзале:




Вильнюс:


Донецк:

 
Последнее редактирование:
В интернете начал гулять авиабилет Гремиха-Мурмаши, дата выдачи и видимо и вылета 25 июля 1957 г.
Цена 110 рублей и сбор 2 руб. 50 коп.
Само объявление торгов под спойлером, не для рекламы, а для указания источника.

Вопрос знатокам.
Были ли такие билеты?
И как мог быть продан такой билет, если в Гремиху самолёты тогда не летали?




 
Вот что выдала википедия
Ни автомобильного, ни железнодорожного сообщения с Островным нет и не было (хотя в 19511953 годах была сделана попытка построить в город Кольскую железную дорогу), поэтому добраться туда можно или теплоходом «Клавдия Еланская» (14 часов пути от Мурманска), или вертолётом.

Ранее в город летал самолёт Ан-2, в зимнее время садившийся на лёд замёрзшего озера Змееозеро, а в летнее время на специально подготовленную грунтовую полосу недалеко от города.
 
Вот что выдала википедия
Это я знаю. На Ан-2 и сам летал с посадкой на Змей-озеро. Но всё это было в 70-80-х годах.
А вот в 1957 году где там был аэродром, непонятно.
У меня вообще сомнение возникло поначалу, а не фотошоп ли? Но народ убедил, что билет подлинный.
Вот и возник вопрос - аэродромов и площадок не было, а билеты на самолёт продавали.
Единственное, что приходит на ум - это Качаловка. Ибо билет воинский.
Но в 1957 году было ли там что? Из сил.
Тем более аэродром был ВВС Беломорской военной флотилии, а билет Аэрофлота.
Загадочная история.
 
Макет Ил-62 в (судя по всему) левом крыле Шереметьево-1. Первый раз этот макет вижу. Фото 92 года, но стоял с советского времени, я думаю.

 
Freddy, Большое спасибо за информацию и фото парфюмерии, которая делалась по заказу АЭРОФЛОТа. Благодаря этому удалось даже найти мужскую туалетную воду и женские духи! Фото коробок вообще редкость.
 
Д.д. Полностью согласен! Мой отец тогда летал и есть фото в фоме.
 
По форме 50-ых! Есть хороший старый цветной(!) фильм того периода со старым аэропортом Минск с колоннами в центре города. Совместный проект Беларусьфильма и чешской компании. Это еще на кануне Пражской весны. Там вскользь на пару эпизодах показана форма летчиков ГА того периода. Вот посмотрите повнимательней!



 
В такой форме ГВФ ходил и мой отец, тогда еще линейный штурман самолета ЛИ-2Т СССР-Л4422 (потом уже СССР-51115 перед списанием). Будущий единственный флаг-штурман БУГА и первый главный штурман (1973-1986гг) Лагун Леонид Демидович


Леанід Дзямідавіч Лагун — Вікіпедыя

Подробнее: Леонид Демидович Лагун — Циклопедия

Леанід Лагун — Вікіпэдыя



 
Да, забыл сказать! Фильм назывался "Пущик едет в Прагу",