Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Памятка аэропорта Киев (Жуляны) 1955 г.:
sdaasdsad.jpg

werewrwer.jpg


Памятка аэропорта Свердловск (Кольцово) 1958 г.:
sadsadsasad.jpg
rewrewr.jpg

fsdfdsfsdf.jpg


Памятки Внуково: , , ,
Памятка Быково: ,
Памятки ленинградского аэропорта «Шоссейная»: , , , , , , , ,
Памятка Внуково/Шереметьево/Быково: ,
Памятки из 1950-х: , , , , , , 7, 8, 9
 
Реклама
Аэрофлот - воздушному путешественнику. 1967 г.( продолжение 4.)
Любопытно, что на странице 80 книги показана компоновка салонов Ил-18В в варианте 3+3. Ни разу не видел такой компоновки в реальном Ил-18, начиная с первого полёта на нём в 1966 году. Всегда на основных рядах было 3+2 (вернее 2+3, если по полёту). Кто знает, могла ли она быть в действительности? Если не изменяет память, диаметр фюзеляжа Ил-18 примерно 3,5 метра, это не 3,8, как у Ту-154. К тому же в те годы подобная плотность размещения пассажиров выглядела почти неприличной...
 
Любопытно, что на странице 80 книги показана компоновка салонов Ил-18В в варианте 3+3. Ни разу не видел такой компоновки в реальном Ил-18, начиная с первого полёта на нём в 1966 году. Всегда на основных рядах было 3+2 (вернее 2+3, если по полёту). Кто знает, могла ли она быть в действительности? Если не изменяет память, диаметр фюзеляжа Ил-18 примерно 3,5 метра, это не 3,8, как у Ту-154. К тому же в те годы подобная плотность размещения пассажиров выглядела почти неприличной...
Вероятно художники напутали.

DSC_2077_01.JPG


DSC_2078_01.JPG
 
Вероятно художники напутали.
Нет. Ил-18В 3+3 упоминаются в нескольких источниках.
В частности в "Альбоме схем размещения пассажирских мест" 1965 года. Там 110 мест, при этом первые два салона (24 и 72 места) называются экономическим классом, а самые комфортабельные 14 мест в третьем салоне (3+2 и тишина) – туристским. На международных линиях в третьем салоне могли ставить 8 кресел первого класса.
И в книге Гордона и Комиссаровых. Там написано, что в версии Ил-18В с шестью креслами в ряду ширина кресел была уменьшена с 450 до 415 мм, а ширина прохода с 450 до 350.

Кстати, на вашей фотографии по правому борту видны по три сопла вентилятора на каждый ряд. То есть здесь изначально заложена возможность установки трёхместного блока.
Сколько их было сделано и где они летали я не знаю.
 
Последнее редактирование:
Нет. Ил-18В 3+3 упоминаются в нескольких источниках.
По правому борту (который на фото слева) действительно по три, а вот по левому разглядел только два... Проём в перегородке смещён... Предполагаю, что ситуация стандартная: в КБ могли проработать вариант 3+3, возможно с подачи МГА, но реализовать не реализовали... Вспоминая детские полёты на старых Ил-18 (особенно Ил-18Б без третьего салона), там стояли ещё древние, "монументальные" кресла с массивным низом и боковинами, частично с "кожаной" обивкой. Где-то в конце 1960-х (примерно 1968) мы уже летели на Ил-18 с "современными" креслами, которые просуществовали потом долго, мало отличаясь от тех, что ставили потом на более поздние модели самолётов, скажем, на Ту-154. Заметно менялась лишь ширина привязных ремней, конструкция пряжек и откидного столика...
Вероятно художники напутали.
Видимо, художники напутали ещё и компоновку Ан-10 - "классической" на основных рядах была схема 4+3... А вообще книга очень хорошая, сразу погружает в те времена, спасибо...
 
Реклама
По правому борту (который на фото слева) действительно по три, а вот по левому разглядел только два...
Сопла вентиляции на Ил-18 располагаются в ряд параллельно стенке. Видимо, показалось сложно протягивать воздух в полке, и их оставили сбоку. На поперечно расположенных панелях над креслами лампочки индивидуального освещения.
Их по правому борту две, по левому три.
Сопла белые и прямо над иллюминаторами. Выключатели или корпуса лампочек чёрные.

"классической" на основных рядах была схема 4+3...
Насколько помню, семь мест в ряду попробовали, но широкого распространения она не получила. Её даже в сети найти трудно, в отличие от нескольких вариантов 3+3.
Для Ту-114 она также рассматривалась (эскизы есть).
Английский "Трайдент" с 4+3 не очень долго пролетал: IATA запретила ставить более трёх кресел от прохода по соображениям безопасности.
 
Забавно что на старых типах, что у нас, что на западе первый и бизнес-класс всегда был в хвосте )
 
Ил-62, первый класс на винтовых был сзади из-за винтов.

Бизнес-класс же не был в хвосте, потому что он появился в 1978 году, когда реактивные уже доминировали. И вообще он тогда был просто улучшенным экономом, так что располагался обычно за первым (если он был). К тому времени распространились телетрапы, и передняя часть была ближе к основному входу-выходу, что тоже было плюсом.

Сейчас бизнес-класс на регионалах бывает и сзади (ЧСА, "ЮТэйр"), и впереди (вся группа "Люфтганза").
 
Реклама
Ил-62, первый класс на винтовых был сзади из-за винтов.
Да, про шум я в курсе. Вроде бы слышал что ещё и из-за особенностей циркуляции вентиляции в салонах той эпохи... Про бизнес-класс да, ляпнул ерунду. Раньше был только первый класс. Вот кстати как он выглядел у Lufthansa в L-1049.
https://www.airlines-inform.ru/reviews/airlines-2408.html
 
Назад