Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Где вы нашли у меня мантру "Е - герой"?
Ок, вычеркиваем. Но мантру Ю-нарушитель вы не оспариваете?

Я всего лишь указываю, что предположение "Более умело чем Е в Шереметьево
Ну, например, Ю не дергал стик от упора до упора на высоте ниже 30 футов...
 
Реклама
Шасси по полю вообще-то катятся очень-очень не долго, и выступают скорее в роли тормозного парашюта, пока не вырвет их. Вырвет 100% не все сразу, и значит 100% будет самолет развернут и дальше будет скользить боком. Что-то я не помню удачного завершения скольжения боком на большой скорости.

А что, мотогондолы тормозят хуже?
Кстати на поле кукурузном от мотогондол особых следов не осталось.
 
Это недолго, пока их не оторвёт. А что, мотогондолы тормозят хуже?
У Ту-134? О нём речь в примере.

Ок, вычеркиваем. Но мантру Ю-нарушитель вы не оспариваете?
На настоящее время выглядит так, что нарушитель.

Ну, например, Ю не дергал стик от упора до упора на высоте ниже 30 футов...
Откуда вы знаете, как он дёргал стик, пока оно катилось по кукурузе?

Шасси по полю вообще-то катятся очень-очень не долго, и выступают скорее в роли тормозного парашюта, пока не вырвет их. Вырвет 100% не все сразу, и значит 100% будет самолет развернут и дальше будет скользить боком. Что-то я не помню удачного завершения скольжения боком на большой скорости.

Кстати на поле кукурузном от мотогондол особых следов не осталось.
А чем стойки шасси в этом смысле отличаются от мотогондол, кроме того, что у мотогондол плечо для разворота больше?
 
А чем стойки шасси в этом смысле отличаются от мотогондол, кроме того, что у мотогондол плечо для разворота больше?
Удельным давлением на грунт и формой, у мотогондол и площадь больше и форма более к лыже приближенная. Если скорость достаточно снизиться чтобы хвост на землю лег - то нижняя кромка двигателей не будет цепляться за растения на земле.
 
Удельным давлением на грунт и формой, у мотогондол и площадь больше и форма более к лыже приближенная. Если скорость достаточно снизиться чтобы хвост на землю лег - то нижняя кромка двигателей не будет цепляться за растения на земле.
Какая, по-вашему, высота у кукурузы?

У тех кукурузных полей, мимо которых я, бывает, хожу, высота более двух метров.
 
Какая, по-вашему, высота у кукурузы?

У тех кукурузных полей, мимо которых я, бывает, хожу, высота более двух метров.
Никакая, потому что в нашем случае она выполняла роль смазки. Но вот на фото двигатели не забиты грунтом. Сравните с выкатившимися с полосы самолетами - как выглядят их шасси, утонувшие в грунте.
 
Реклама
Никакая, потому что в нашем случае она выполняла роль смазки. Но вот на фото двигатели не забиты грунтом.
Тем не менее, один из них в итоге отстегнулся и самолёт, судя по следам, в результате ехал боком.

Как так-то?
 
Тем не менее, один из них в итоге отстегнулся и самолёт, судя по следам, в результате ехал боком.

Как так-то?
Да, отстегнулись. Канава помогла или нет не понятно. Самолет развернуло примерно на 30 градусов когда он уже почти остановился. Т.е. боком не скользил.
При этом больше ничего от самолета крупного не отделилось (крыло например), самолет не перевернулся и не развалился на части, т.е. перегрузки остались в допусках.

Отсюда кстати и удивление что его так быстро порезали на части. Подозреваю что оценку стоимости восстановления не делали.
 
Да, отстегнулись. Канава помогла или нет не понятно. Самолет развернуло примерно на 30 градусов когда он уже почти остановился. Т.е. боком не скользил.
Судя по виду на помятую им кукурузу, он практически с самого начала скользил боком с креном на правое полукрыло.
scale_2400
 
Ничего себе, скользил, три борозды в грунте - на мотогондолах и фюзеляже ехал по полю
 
Сажали на грунт на шасси успешно, это правда. TACA 110 взять, хотя бы.
Но тоже есть "но", как это часто бывает.
Там была готовая оценка поверхности, на которую предстоит сажать. Проще говоря, командир знал, что "вот эта насыпь -- это гидротехническое сооружение", и она ровная и утрамбованная.
...Потом с неё самолётка аж даже сама улетела...

А в нашем случае заранее видно, что есть канавы, и совершенно неизвестно заранее, какое состояние грунта (насколько он плотный/жидкий).
 
Судя по виду на помятую им кукурузу, он практически с самого начала скользил боком с креном на правое полукрыло.
scale_2400
Не правильно видите картинку - крен на право был почти сразу после касания, правым крылом он положил кукурузу в большей степени, чем левым, но сам разворот вправо произошел уже на том пятачке, который на этом фото уже выкошен. Ищите фото более раннее, где еще не было косилок.
 
Вот-вот: успели перемахнуть или нет! А если предположить, что паника в кокпите была не тотальной? Что решение о посадке было принято осознанно, и кукуруза была замечена издалека? И что шасси не убирали не по забывчивости, а, скажем, чтобы не перелететь подходящее поле?
А вот возражу - в кокпите есть значительно более удобное средство для "не перелететь" мгновенно управляемое как выпустить так и убрать - интерцепторы. Особенно если сравнивать с шасси - которые мало того что не мгновенно убираются, так еще меняют центровку самолета и изменение конфигурации однозначно вызывает сначала торможение.
 
Откуда вы знаете, как он дёргал стик, пока оно катилось по кукурузе?
Дык когда оно УЖЕ катилось, там оно какбэ и неважно.

На настоящее время выглядит так, что нарушитель.
Ок, а что такое - "нарушитель"? На мой взгляд это персонаж, который сознательно и обдуманно совершает некое деяние наперекор FCOM. Как пример - перцы в Карачи. Их предупреждало УВД, благим матом орал самолет и, главное, у них БЫЛО ВРЕМЯ на то, чтобы осознать, что они делают. Однако - пофиг, с улюлюканьем на бешеной скорости они досвистели до полосы и чиркнули мотогондолами. Вот они - нарушители.

А тут? Что можно приписать Ю?
1. Неуборка шасси? Ну пусть.
Однако, при скоротечности развития ситуации (по факту 75 секунд) и опыте тренажеров, можно с уверенностью сказать, что: а) это "нарушение" не является осознанным и б) минимум 50% экипажей сделали бы то же самое. Стоит ли это записывать в сознательное нарушение? Не уверен. К тому же, при явном дифиците тяги, не исключено, что скорость бы начала падать даже раньше. А вторые режимы они такие себе... Могли потом с них и не выгрести.
2. Несбалансированность самолета при ОЕI? При помпаже? Вот тут, конечно, нужны данные СОК. Как именно и в каких пределах менялась тяга слева и справа. Опять-таки, не исключено, что самолет там в принципе адекватно сбалансировать было невозможно. И снова - это что угодно, но не нарушение. Пусть даже растерянность, но не...
3. Установка TOGA правому? Ну, это не запрещено и 90% экипажей сделали бы так же. Этого даже свежепереобувшийся Pokemon никогда не отрицал. Так что - снова мимо.
4. Уборка шасси перед касанием? Ок, QRH рекомендует садиться на грунт с выпущенными шасси. Но видя перед собой канаву, куда может ухнуть стойка? Не знаю... Может быть это лучшее, что сделал Ю.

А теперь представим, что было бы, если бы экипаж сделал все "идеально". Взлетели бы (при отказе после V1) они все равно. Посадка перед собой на ВПП сразу после отрыва - это бред, ничего подобного в документации Airbus нет. Моментально убранные шасси и идеально по BT сбалансированный самолет позволили бы набрать лишних несколько сотен футов высоты. А дальше? Где гарантия, что поврежденные двигатели (а неповрежденные не дохнут при даче TOGA) дотянули бы до посадки? А нету! И случись та самая потеря тяги до уровня невозможности продолжения ГП в другом месте траектории, то... Там сесть даже теоретически некуда было. Разве что Москва-реку. И был бы финал как в Карачи - посадка на населенный пункт со всеми вытекающими. Так что, извините, но... Да, ошибки были (не нарушения), но все они в итоге пошли только в плюс и привели к лучшему из возможных исходов - все пассажиры живы.
 
Реклама
в кокпите есть значительно более удобное средство для "не перелететь" мгновенно управляемое как выпустить так и убрать - интерцепторы.
Точно в кокпите? Я думал они на крыле... И, кстати, они тоже вызывают достаточно сильную перебалансировку.
 
Назад