Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Реклама
Это же не Муромец Сикорского, все делается из кокпита.
Дааа. Но вы написали вот так:
в кокпите есть значительно более удобное средство ... - интерцепторы.
Их там нет. Они по-любому на крыле. А в кокпите есть только SPEED BRAKE LEVER.
 
Так все таки мое предложение, что тормозить в воздухе лучше не шасси устраивает?
А вот нет.
1. В любом случае это перебалансировка - нужен запас высоты.
2. Возможны колебания по крену при положении закрылков больше conf 1.
3. Нужен запас по скорости.
4. Запрещено пользоваться в conf full.
В данном случае критичны п. 1 и 3 - запаса по скорости и высоте не было.
 
Речь как раз о необходимости избавиться от перелета - т.е. высоту уменьшить, скорость погасить. Значит п.3 в нашу пользу. П.1 и 2 и так контролируется непрерывно пилотирующим. Остается запрет использования - только мне кажется использования для этих целей шасси вообще не предусмотрено.
 
Речь как раз о необходимости избавиться от перелета - т.е. высоту уменьшить, скорость погасить. Значит п.3 в нашу пользу. П.1 и 2 и так контролируется непрерывно пилотирующим. Остается запрет использования - только мне кажется использования для этих целей шасси вообще не предусмотрено.
Да нет. Перебалансировка это не мгновенный процесс. Высоты нужно хотя бы 300 футов, чтобы к земле подходить в сбалансированном виде. П. 2 это тупо лишнее, если можно без этого - лучше без этого.
В любом случае, шасси перед посадкой обычно никто не убирает, выпустили - забыли. Использовать их как спидбрейки (выпустил-убрал), конечно полный бред. Если нужно немного скинуть скорость/высоту уже перед касанием - sideslip. Лучше пока не придумали.
 
Так что, извините, но... Да, ошибки были (не нарушения), но все они в итоге пошли только в плюс и привели к лучшему из возможных исходов - все пассажиры живы.
Вот и ответ на вопрос, за что наградили. Чтобы спасти людей, экипажу даже пришлось пойти на некоторые отклонения от инструкций. И чего тут 136 страниц копья ломают, непонятно.
 
Сажали на грунт на шасси успешно, это правда.
Оно не для этого сажают на колеса. Оно для восприятия нагрузки. Шасси, ломаясь заберут на себя часть энергии. Что повышает шансы.
Ну и хлыст опять жеж
 
Реклама
Дык когда оно УЖЕ катилось, там оно какбэ и неважно.
Ну почему. Судя по следу от крыла, канаву они перепрыгнули, а не перекатились. Насколько тут причина в ручке, насколько в канаве, сложно сказать.

Ок, а что такое - "нарушитель"? На мой взгляд это персонаж, который сознательно и обдуманно совершает некое деяние наперекор FCOM.
Где граница между "сознательно и обдуманно" и "несознательно или необдуманно" при скоротечных процессах?

4. Уборка шасси перед касанием? Ок, QRH рекомендует садиться на грунт с выпущенными шасси. Но видя перед собой канаву, куда может ухнуть стойка? Не знаю...
Туда не только стойка может ухнуть. Туда и крылом можно зацепить. Им повезло - перепрыгнули. А если бы не?

А теперь представим, что было бы, если бы экипаж сделал все "идеально". Взлетели бы (при отказе после V1) они все равно.
Для начала, мы не знаем, на какой скорости они увидели птиц. Может, CVR рисует совсем другую картину.
 
Какие вам нужны факты?
Да не нужны тут давно уже никому никакие факты, тем паче, что этих самых фактов (новых) давно уже нет. Просто в интернете опять кто-то не прав, вот и всё.

НОЛЬ погибших. В данном конкретном случае. Так оно надо было делать или иначе, Герои в кабине или обоссались, шасси или пузо, SSJ или Арбущ, кукуруза или маис - всё сослагательное. Пойду почитаю, что там уважаемый Магомед про этот случай говорил...
 
элементарная физика подсказывает что торможение всем самолетом идет активней чем торможение только шасси
Было бы крайне любопытно увидеть "элементарный физический расчёт", который подтверждает это заявление.
 
Лихо вы безопасностью ворочаете
Есть один КОНКРЕТНЫЙ случай. Вот этот. В котором всё сложилось так, как сложилось. И по-другому уже не сложится никак. Будет другой случай - будут другие условия. Тут просто нечего уже обсуждать. Вот солнце - оно звезда. Вот вода - она мокрая. Можно иметь любую точку зрения на оба явление, но оно звезда, а она - мокрая.
 
Безусловно. Секунд 8-10, с началом на высоте 30 - 100 футов.
Товарищ Отто, Вы можете рассказать как ведет себя А-321 при продолженном взлёте с одним отказавшим двигателем: ну, расколбас по крену, сразу после отрыва, случается или умный комп протекшенами всё компенсирует сам?
Это важно донести диванным экспертам, пеняющим экипажу за уборку шасси через 40-50 секунд после отрыва.
 
Реклама
Назад