Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Шасси очень сильно тормозит. В другой ситуации это могло бы сыграть трагическую роль - например успели перемахнуть какой-то овраг или нет.
Так ведь потом надо было тут же выпускать, а то спросили бы зачем без шасси садился. Видите какой бывает маразм, когда обсуждается происшествие целиком состоящее из случайностей
 
Реклама
Много до этого было прецедентов посадки Эйрбаса в чистом поле?
Полно выкатываний было.

В любом случае, не стоит пилоту думать, что он лучше конструкторов самолёта знает то, как тот поведёт себя во внештатных ситуациях.
 
1)
По поводу воздушного сопротивления опять хотел бы напомнить, что на этом типе прежде, чем уберутся стойки, откроются створки.
То есть, сначала сопротивление возрастёт.
"А оно надо?" -- Тут я вижу место для дискуссий в кругах специалистов.

Вспоминается сдвиг ветра -- там, про попадании, точно ничего нельзя трогать, ни шасси, ни механизацию.
А здесь... Вот, lopast56 очень хорошо сказали -- про выпуск над 1000 фт. повествуется в РЛЭ имея в виду, что экипаж имел шансы подобрать место для окончания полёта. Экипаж смотрит на Землю с высоты больше тысячи.

А в нашей ситуации самолёт находится между V1 и V2 на высоте, которая в терминах Ту-154 только-только тянет на "безопасную" (для уборки), и о подборе площадки можно вспоминать, только если эта площадка оговаривалась ранее.
И нет никаких запасов высоты ни на какое маневрирование, и нет никаких запасов скорости ни на какое маневрирование. Поэтому я провожу параллель со сдвигом ветра.

2)
При посадке с выпущенными шасси сами стойки баков, скорее всего, не порвут. В силу отличий конструкции.
Но за отмеченной ранее возможностью отрыва одной из стоек следует перспектива крена с разрушением полукрыла и выносом наружу всего керосина оттедова.
А керосина там на взлёте много.


Вывод: Пусть КВС решает, что и как делать, с учётом специфики и конкретики момента.
 
Последнее редактирование:
, сначала сопротивление возрастёт.
"А оно надо?" -- Тут я вижу место для дискуссий в кругах специалистов.
По идее где-нибудь в РЛЭ должна быть дистанция или высота до посадки, меньше какой-то шасси лучше не убирать. Но это если все решили садиться с ним.
 
Много до этого было прецедентов посадки Эйрбаса в чистом поле?
Были. Только за последние 20 лет зафиксировано несколько. Вот, например, те что обошлись без жертв. 1)12 июля 2000 года Airbus A310 немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd (регистрационный номер D-AHLB). В режиме планирования с выпущенными шасси (они не убрались после взлета) самолет приземлился на грунт. Из 151 человека, находившихся на борту, незначительные травмы получили 26. 2) 24 августа 2001 года Airbus A330 канадской авиакомпании Air Transat (регистрационный номер C-GITS), рейс из Торонто в Лиссабон, из-за утечки топлива остановились двигатели над Атлантическим океаном. Пилоты успешно посадили самолет (шасси выпущены) на неприспособленную для Airbus A330 полосу на авиабазе Лажеш (Азорские острова), совершив самое протяженное в истории авиации планирование на самолете с неработающими двигателями (около 120 км, снижение с высоты 10 тыс. 600 м). Погибших не было, при эвакуации 18 человек получили травмы различной степени тяжести. Еще был Гудзон и пр. Есть с чем сравнивать и что анализировать.
 
Были. Только за последние 20 лет зафиксировано несколько. Вот, например, те что обошлись без жертв. 1)12 июля 2000 года Airbus A310 немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd (регистрационный номер D-AHLB). В режиме планирования с выпущенными шасси (они не убрались после взлета) самолет приземлился на грунт. Из 151 человека, находившихся на борту, незначительные травмы получили 26.
Из перечисленного на грунт - только один. И ещё вопрос, какой там был грунт.
 
Из перечисленного на грунт - только один.
Я не зря вставил второй. Ибо, коснувшись полосы через 300 метров после ее начала, самолет остановится в поле в километре от ее конца (приземлялся на скорости 370 км/ч вместо положенных 300 км/ч). Все шины шасси были уничтожены при экстренном торможении,
 
Я не зря вставил второй. Ибо, коснувшись полосы через 300 метров после ее начала, самолет остановится в поле в километре от ее конца (приземлялся на скорости 370 км/ч вместо положенных 300 км/ч). Все шины шасси были уничтожены при экстренном торможении,
Однако, касание было на ВПП.
 
Реклама
Ещё был A300, потерявший гидравлику при попадании ракеты и севший на минное поле. Ещё была куча просто грубых посадок. Ни одного случая, в котором шасси бы порвали топливный бак, не зафиксировано.

Однако, касание было на ВПП.
В Якутске у SSJ куда касание было?
 
Это показывает недостаточный уровень подготовки.
Уверены? Я - нет.

А этого без расшифровки не сказать.
41 погибший - 0 погибших. Точка.

На каких фактах основано это предположение?
41 погибший - 0 погибших. Точка.

И не надо песен про "самолет спас". SSJ тоже никого не хотел убить. И тут экипаж мог напороть так, что никто бы не выжил.
 
Если они осознанно решили не убирать, пусть это и ошибочно - это одно, а если просто упустили - это другое дело.

41 погибший - 0 погибших. Точка.
Не точка. Можно накосячить во всем, и тем не менее обойдется без жертв. А может и катастрофой закончиться, но летчики проявят мастерство. ДС-10 без гидравлики в итоге разбился, но пилоты молодцы.
 
41 погибший - 0 погибших. Точка.
То есть фактов, на которых основано это предположение, нет. Я так и думал.

И не надо песен про "самолет спас". SSJ тоже никого не хотел убить.
Однако стенки баков стойками таки были порваны, ага.

А при чем тут SSJ?
В частности, при том, что обсуждаемый вопрос - результат того, что некто рекомендует пилотам совершать прямо противоположное предписываемому производителем самолёта, приводя в пример SSJ.
 
В частности, при том, что обсуждаемый вопрос - результат того, что некто рекомендует пилотам совершать прямо противоположное предписываемому производителем самолёта, приводя в пример SSJ.
Кто-то путает синее с соленым. Вопрос задавался о прецедентах с посадками "арбузов" на культивируемых полях.
 
Кто-то путает синее с соленым. Вопрос задавался о прецедентах с посадками "арбузов" на культивируемых полях.
Кто-то может требовать хоть прецедент с посадкой на конкретный сорт кукурузы в конкретный сезон, если он хочет оправдать несоблюдение пилотами предписаний производителя.
 
Реклама
Назад