1)
По поводу воздушного сопротивления опять хотел бы напомнить, что на этом типе прежде, чем уберутся стойки, откроются створки.
То есть, сначала сопротивление возрастёт.
"
А оно надо?" -- Тут я вижу место для дискуссий в кругах специалистов.
Вспоминается сдвиг ветра -- там, про попадании, точно ничего нельзя трогать, ни шасси, ни механизацию.
А здесь... Вот,
lopast56 очень хорошо сказали -- про выпуск над 1000 фт. повествуется в РЛЭ имея в виду, что экипаж имел шансы подобрать место для окончания полёта. Экипаж смотрит на Землю с высоты больше тысячи.
А в нашей ситуации самолёт находится между V1 и V2 на высоте, которая в терминах Ту-154 только-только тянет на "безопасную" (для уборки), и о подборе площадки можно вспоминать, только если эта площадка оговаривалась ранее.
И нет никаких запасов высоты ни на какое маневрирование, и нет никаких запасов скорости ни на какое маневрирование. Поэтому я провожу параллель со сдвигом ветра.
2)
При посадке с выпущенными шасси сами стойки баков, скорее всего, не порвут. В силу отличий конструкции.
Но за отмеченной ранее возможностью отрыва одной из стоек следует перспектива крена с разрушением полукрыла и выносом наружу всего керосина оттедова.
А керосина там на взлёте много.
Вывод: Пусть КВС решает, что и как делать, с учётом специфики и конкретики момента.