Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Реклама
Кто-то может требовать хоть прецедент с посадкой на конкретный сорт кукурузы в конкретный сезон, если он хочет оправдать несоблюдение пилотами предписаний производителя.
То есть, лучше угробить себя и пассажиров, но строго соблюдая рекомендации производителя?
Я даже стесняюсь сказать, что сами производители свои рекомендации не считают абсолютом и вносят в них дополнения по итогам расследования инцидентов, не имевших аналогов ранее.
 
приводя в пример SSJ.
Мы же о выпуске или невыпуске шассе при посадке на поле. Если позволите, расскажу случай такой посадки (был на поле в день случившегося, через 5 часов после аварии). 13 января 1990 года под городом Первоуральск Ту-134 с выпущенными шасси сел на заснеженное совхозное поле (Ту-134А с бортовым номером 65951 экипаж Волгоградского авиационного отряда Северокавказского управления гражданской авиации). Скорость, по словам выжившего бортмеханика составляла больше 350 км. Со слов краеведа Нины Акифьевой, написавшей про тот случай : "Земли коснулись, как и задумали, в самом начале поля. Выпущенные шасси, зарываясь в снег, приняли первый удар. Не выдержав нагрузки, они стали разрушаться. Промчавшись по снегу примерно 150 метров, самолет неожиданно оторвался от поверхности, словно подброшенный неведомой силой, и пролетел еще 100 метров. Затем снова дотронулся до земли остатками шасси и левым крылом, а через 50 метров вновь приподнялся. Пролетев 150 метров, лайнер в третий раз задел землю и врезался в гидрант системы орошения. Правое крыло не выдержало удара и оторвалось. В следующее мгновение подъемная сила левого крыла перевернула самолет на «спину». От удара отлетело второе крыло, и разрушился хвост. Изуродованное «туловище» врезалось в лесополосу". Погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Выжили 2 члена экипажа (бортмеханик и стюардесса) и 23 пассажира. Если бы не выпустили шасси - не погасили бы скорость и вообще бы улетели на скольжении к е...ям в лес. ИМХО. ШАсси должно быть выпущено.
 
Мы же о выпуске или невыпуске шассе при посадке на поле. Если позволите, расскажу случай такой посадки (был на поле в день случившегося, через 5 часов после аварии). 13 января 1990 года под городом Первоуральск Ту-134 с выпущенными шасси сел на заснеженное совхозное поле (Ту-134А с бортовым номером 65951 экипаж Волгоградского авиационного отряда Северокавказского управления гражданской авиации). Скорость, по словам выжившего бортмеханика составляла больше 350 км. Со слов краеведа Нины Акифьевой, написавшей про тот случай : "Земли коснулись, как и задумали, в самом начале поля. Выпущенные шасси, зарываясь в снег, приняли первый удар. Не выдержав нагрузки, они стали разрушаться. Промчавшись по снегу примерно 150 метров, самолет неожиданно оторвался от поверхности, словно подброшенный неведомой силой, и пролетел еще 100 метров. Затем снова дотронулся до земли остатками шасси и левым крылом, а через 50 метров вновь приподнялся. Пролетев 150 метров, лайнер в третий раз задел землю и врезался в гидрант системы орошения. Правое крыло не выдержало удара и оторвалось. В следующее мгновение подъемная сила левого крыла перевернула самолет на «спину». От удара отлетело второе крыло, и разрушился хвост. Изуродованное «туловище» врезалось в лесополосу". Погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Выжили 2 члена экипажа (бортмеханик и стюардесса) и 23 пассажира. Если бы не выпустили шасси - не погасили бы скорость и вообще бы улетели на скольжении к е...ям в лес. ИМХО. ШАсси должно быть выпущено.
а точно благодаря шасси или вопреки?
 
Мы же о выпуске или невыпуске шассе при посадке на поле. Если позволите, расскажу случай такой посадки (был на поле в день случившегося, через 5 часов после аварии). 13 января 1990 года под городом Первоуральск Ту-134 с выпущенными шасси сел на заснеженное совхозное поле (Ту-134А с бортовым номером 65951 экипаж Волгоградского авиационного отряда Северокавказского управления гражданской авиации). Скорость, по словам выжившего бортмеханика составляла больше 350 км. Со слов краеведа Нины Акифьевой, написавшей про тот случай : "Земли коснулись, как и задумали, в самом начале поля. Выпущенные шасси, зарываясь в снег, приняли первый удар. Не выдержав нагрузки, они стали разрушаться. Промчавшись по снегу примерно 150 метров, самолет неожиданно оторвался от поверхности, словно подброшенный неведомой силой, и пролетел еще 100 метров. Затем снова дотронулся до земли остатками шасси и левым крылом, а через 50 метров вновь приподнялся. Пролетев 150 метров, лайнер в третий раз задел землю и врезался в гидрант системы орошения. Правое крыло не выдержало удара и оторвалось. В следующее мгновение подъемная сила левого крыла перевернула самолет на «спину». От удара отлетело второе крыло, и разрушился хвост. Изуродованное «туловище» врезалось в лесополосу". Погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Выжили 2 члена экипажа (бортмеханик и стюардесса) и 23 пассажира. Если бы не выпустили шасси - не погасили бы скорость и вообще бы улетели на скольжении к е...ям в лес. ИМХО. ШАсси должно быть выпущено.
Они планировали произвести посадку на Волчихинское водохранилище, судя по их курсу 150. Для этого нужно было преодолеть хребет. Очевидно, что не хватило высоты и сели на поле, в итоге.
 
Шасси очень сильно тормозит.
УБОРКА шасси тормозит сильнее, чем выпущенные.

По РЛЭ в чистом поле надо сажать на шасси?
Да. Дополнительно гасит энергию удара.

Если они осознанно решили не убирать, пусть это и ошибочно - это одно, а если просто упустили - это другое дело.
Вы бы не упустили? Точно?
 
а точно благодаря шасси или вопреки?
а скольжение гладкого люминиевого огурца припавшего на скорости 350 км к снежной целине с глубиной около 1 м и температуре за -25С, оно куда тушку вынесет без шасси, учитывя, что поле окружено лесом.
 
Реклама
а скольжение гладкого люминиевого огурца припавшего на скорости 350 км к снежной целине с глубиной около 1 м и температуре за -25С, оно куда тушку вынесет без шасси, учитывя, что поле окружено лесом.
элементарная физика подсказывает что торможение всем самолетом идет активней чем торможение только шасси
 
То есть, лучше угробить себя и пассажиров, но строго соблюдая рекомендации производителя?
Лучше угробить себя и пассажиров, строго соблюдая рекомендации производителя, чем угробить себя и пассажиров, действуя вопреки им.

Тем более, что шансы на второе при нормальном производителе (и да, это понятие включает "ГСС") больше.

Я даже стесняюсь сказать, что сами производители свои рекомендации не считают абсолютом и вносят в них дополнения по итогам расследования инцидентов, не имевших аналогов ранее.
А с чего вы решили, что пилот лучше знает, как поведёт себя самолёт в условиях "инцидентов, не имевших аналогов ранее"?

К тому же почему вы вообще считаете посадку на поле "инцидентом, не имевшим аналогов ранее"? Что с точки зрения нагрузок на шасси отличает её от всех остальных случаев грубых посадок и выкатываний?

Какие вам нужны факты?
Хотя бы те, что содержатся в предварительном отчёте.

элементарная физика подсказывает что торможение всем самолетом идет активней чем торможение только шасси
Элементарная физика подсказывает противоположное: Ксц у зарывшихся в снег шасси намного больше Ксц гладкого люминиевого огурца.
 
торможение всем самолетом
Вы о чем? На той конкретной тушке механизация крыла не работала, двигатели не работали, самолет был частично обесточен, шел на аварийных аккумуляторах. И еще, в баках был керосин, вытекло его много, участок поля затем рекультивировали.
 
Хотя бы те, что содержатся в предварительном отчёте.
И какие же там содержаться? Чет я смотрю ни на один конкретный вопрос вы ответить не хотите, но при этом у вас две мантры: Е - герой, Ю - нарушитель.
 
элементарная физика подсказывает что торможение всем самолетом идет активней чем торможение только шасси
Без шасси сохранить устойчивое положение планера при посадке не получится, если не скозлит, то крылом заденет землю
 
Без шасси сохранить устойчивое положение планера при посадке не получится, если не скозлит, то крылом заденет землю
эм, и как в данном случае скозлил или задел крылом землю?) я про кукурузу
 
И какие же там содержаться? Чет я смотрю ни на один конкретный вопрос вы ответить не хотите, но при этом у вас две мантры: Е - герой, Ю - нарушитель.
Чет вы выдумываете. Где вы нашли у меня мантру "Е - герой"?

Я всего лишь указываю, что предположение "Более умело чем Е в Шереметьево" не основывается ни на каких фактах.
 
Реклама
Элементарная физика подсказывает противоположное: Ксц у зарывшихся в снег шасси намного больше Ксц гладкого люминиевого огурца.
Это недолго, пока их не оторвёт. А что, мотогондолы тормозят хуже?
 
Назад