Дык когда оно УЖЕ катилось, там оно какбэ и неважно.
Ок, а что такое - "нарушитель"? На мой взгляд это персонаж, который сознательно и обдуманно совершает некое деяние наперекор FCOM. Как пример - перцы в Карачи. Их предупреждало УВД, благим матом орал самолет и, главное, у них БЫЛО ВРЕМЯ на то, чтобы осознать, что они делают. Однако - пофиг, с улюлюканьем на бешеной скорости они досвистели до полосы и чиркнули мотогондолами. Вот они - нарушители.
А тут? Что можно приписать Ю?
1. Неуборка шасси? Ну пусть.
Однако, при скоротечности развития ситуации (по факту 75 секунд) и опыте тренажеров, можно с уверенностью сказать, что: а) это "нарушение" не является осознанным и б) минимум 50% экипажей сделали бы то же самое. Стоит ли это записывать в сознательное нарушение? Не уверен. К тому же, при явном дифиците тяги, не исключено, что скорость бы начала падать даже раньше. А вторые режимы они такие себе... Могли потом с них и не выгрести.
2. Несбалансированность самолета при ОЕI? При помпаже? Вот тут, конечно, нужны данные СОК. Как именно и в каких пределах менялась тяга слева и справа. Опять-таки, не исключено, что самолет там в принципе адекватно сбалансировать было невозможно. И снова - это что угодно, но не нарушение. Пусть даже растерянность, но не...
3. Установка TOGA правому? Ну, это не запрещено и 90% экипажей сделали бы так же. Этого даже свежепереобувшийся
Pokemon никогда не отрицал. Так что - снова мимо.
4. Уборка шасси перед касанием? Ок, QRH рекомендует садиться на грунт с выпущенными шасси. Но видя перед собой канаву, куда может ухнуть стойка? Не знаю... Может быть это лучшее, что сделал Ю.
А теперь представим, что было бы, если бы экипаж сделал все "идеально". Взлетели бы (при отказе после V1) они все равно. Посадка перед собой на ВПП сразу после отрыва - это бред, ничего подобного в документации Airbus нет. Моментально убранные шасси и идеально по BT сбалансированный самолет позволили бы набрать лишних несколько сотен футов высоты. А дальше? Где гарантия, что поврежденные двигатели (а неповрежденные не дохнут при даче TOGA) дотянули бы до посадки? А нету! И случись та самая потеря тяги до уровня невозможности продолжения ГП в другом месте траектории, то... Там сесть даже теоретически некуда было. Разве что Москва-реку. И был бы финал как в Карачи - посадка на населенный пункт со всеми вытекающими. Так что, извините, но... Да, ошибки были (не нарушения), но все они в итоге пошли только в плюс и привели к лучшему из возможных исходов - все пассажиры живы.