Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

то есть, награждать ДО выхода отчета можно? - считайте это проявлением третьего закона Ньютона.
...да и с "обливанием грязью" Вы "слегка" переборщили.
Это как посмотреть. Событие произошло на фоне другого трагического. Потому и наградили за результат и совершенно не важно было, каким образом результат достигнут.
Всегда так было и данный случай ни капельки не отличается.
 
Реклама
Для того, что бы иметь основания обсуждать ошибки ЭВС в отчёте обязательно должна быть фраза "ЭВС в нарушение ФАП и/или РЛЭ..."
 
Для того, что бы иметь основания обсуждать ошибки ЭВС в отчёте обязательно должна быть фраза "ЭВС в нарушение ФАП и/или РЛЭ..."

Вероятно, что именно невозможность четко проследить действия КВС по цепочке "в нарушение ФАП и/или РЛЭ..." и создают проблему с отчетом.
Ситуация менялась, не давая закончить одни предписанные действия другими в связи с "вновь открывшимися обстоятельствами". При этом в условиях острого дефицита времени. Все новые вводные в кабине по ходу развития событий экипажу надо было оценить (в том числе и сделать прогноз риска нарастания проблем), и сопоставить с текущей обстановкой за/под бортом и ее изменения в результате выбранных действий, чтобы учесть последствия своих решений.
Такую логическую цепочку даже составить и записать нужно потратить времени больше, чем у них было с момента отказа до посадки в кукурузу.
 
Отчет нужен для того, чтобы все в будущем было правильно и хорошо.
Не спорю, вот только история авиакатастроф, в том числе и современных, это опровергает. Сначала один Ан-26 в Палане в сопку заехал - через 9 лет другой. Один в один. Там же с Ми-8 аналогичные истории. И т.д., и т.п. Все отчитались, все приняли, все исполнили. Ну и по новой.

Я не к тому, что отчёт не нужен вообще - я о другом. На вполне конкретного КВС Юсупова данный отчёт не повлияет никак - голова она или есть, или нет. На других пилотов тоже вряд ли - прочтут-то, наверное, все, вот только в одной конкретной ситуации действовать будут совсем не по отчёту, а по рефлексам и психике.
Когда отчёт опубликуют - его прочитают, будут о нём спорить. Но караван уже давно уйдёт.

то есть, награждать ДО выхода отчета можно?
Можно. Потому что стране нужны Герои. Не в трусах поверх трико, а реальные, простые. И да, во многом такие же "картонные". И в Союзе такое было, и в Империи. И в мире вообще. Создан Образ скромного, неприметного Героя - для Системы он и нужен. А что там в реальности было - это историки потом копают и спорят. Маршал Жуков - Герой или нет? Александр Невский? Вопросы риторические, не для обсуждения - просто иллюстрация, что награждением в данном случае создан Образ. Потому что удачно подвернулся повод в нужное время, вот и всё.

Это как посмотреть. Событие произошло на фоне другого трагического. Потому и наградили за результат и совершенно не важно было, каким образом результат достигнут.
Всегда так было и данный случай ни капельки не отличается.
Вот именно поэтому. Потому что на фоне нужен был Образ. Как заплатка проблем в отрасли. И всё. Нечего тут столько обсуждать.
 
Радист-любитель сказал(а): Проектировщикам смежникам-системщикам уровня ГИП и гл. конструкторов. Тем, которые обязаны обладать широким кругозором.
ГИП - это про стройку, а конструкторы из данного случая что должны учесть?
Вы всё перепутали.
"Стройка" - это прораб.
А ГИП - это выбор и принятие проектных решений. В т.ч. на основе знаний в смежных сферах. С личной ответственностью вплоть до уголовной.
Аналогично: Главный конструктор - это совсем не конструктор :)
...
Если продолжить, то КВС - это ГИП, а не чертёжник. (ИМХО).
 
Последнее редактирование:
Вероятно, что именно невозможность четко проследить действия КВС по цепочке "в нарушение ФАП и/или РЛЭ..." и создают проблему с отчетом.
Ситуация менялась, не давая закончить одни предписанные действия другими в связи с "вновь открывшимися обстоятельствами". При этом в условиях острого дефицита времени. Все новые вводные в кабине по ходу развития событий экипажу надо было оценить (в том числе и сделать прогноз риска нарастания проблем), и сопоставить с текущей обстановкой за/под бортом и ее изменения в результате выбранных действий, чтобы учесть последствия своих решений.
Такую логическую цепочку даже составить и записать нужно потратить времени больше, чем у них было с момента отказа до посадки в кукурузу.
Есть довольно мудрое изречение, авторство доподлинно неизвестно, да и не в этом суть. Звучит так "В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки". Как мне видится- случай с "кукурузоном" неординарный, но не фантастический. Такое завтра может произойти с любым ЭВС, "тьфу" три раза. И поэтому было бы очень полезно, предполагаю, поэтапно и посекундно проанализировать действия экипажа и поведение самолёта, выяснить, что было сделано верно, а что не совсем. Возможно, даже включить действия при такой ситуации в тренажерные сессии. Без отчёта , понятное дело, всё это невозможно, Хотя его задача не установление чьей-то вины, а понимание истины произошедшего. Вмешалась политика и всё пошло, как всегда, через подсвечник...
 
Вот молодцы, все правильно написали - не поспоришь. Но есть один вопрос - какого лешего тогда ДО выхода отчета начинать обливать экипаж грязью
Здесь экипаж грязью не поливают (в отличие от темы с SSJ). Здесь намекают на причины непубликования отчёта, вышедшего больше года назад.
 
Здесь экипаж грязью не поливают (в отличие от темы с SSJ). Здесь намекают на причины непубликования отчёта, вышедшего больше года назад.
А причиной, на которую намекают, называют трусость и разгильдяйство экипажа. Интересный такой способ неполивания грязью.
 
Недовольные будут всегда.

Когда выйдет отчет, напишут, что "долго согласовывали текст", потому что...
 
Реклама
Но есть один вопрос - какого лешего тогда ДО выхода отчет
Хех, улыбнуло право.
А отчёт то есть?
Что там по шрм, по сваяли за день, не по, а по сути наброс, отчёта так и нет пока. Что не мешало лично вам до выхода ОО там изгаляться ( в числе первых):)
 
Последнее редактирование:
Хех, улыбнуло право.
А отчёт то есть?
Ч о там по шрм, по свали за день, не по, а по сути наброс, отчёта так и нет пока. Что не мешало лично вам до выхода ОО изгаляться ( в числе первых):)
Ну, тут есть нюанс и вы его знаете. По SSJ у меня есть основания не ждать отчета - и так все ясно.
 
Не спорю, вот только история авиакатастроф, в том числе и современных, это опровергает. Сначала один Ан-26 в Палане в сопку заехал - через 9 лет другой. Один в один. Там же с Ми-8 аналогичные истории. И т.д., и т.п. Все отчитались, все приняли, все исполнили. Ну и по новой.


Можно. Потому что стране нужны Герои. Не в трусах поверх трико, а реальные, простые. И да, во многом такие же "картонные". И в Союзе такое было, и в Империи. И в мире вообще. Создан Образ скромного, неприметного Героя - для Системы он и нужен.

Палана Ничего не опровергает, а только доказывает. Если в отрасли бардак, то так все и будет. Отчёт вышел попалане спустя сколько времени? Кого-то там думаешь распинали и изучали. Немного знаю изнутри про эти катастрофы. Всё наотвались сделано было. И то что повторилось подобное ни разу не удивительно.

И ещё. Герои не нужны в мирное время для людев. Это миф. Герои нужны только для власти, как прокладку между собой и народом.

Да и награждение Юсупова носило только одну цель - пмар президента РФ.
 
Реклама
Назад