Авария Ми-8Т АК "Ямал" 22.03.2019 под Надымом.

Круто! Спасибо. Все почти запрещено. А как нет ИЛС - то либо серьезная авария либо перелет/недолет (при отсутствии видимости.). Либо на запасной. Значит, наверно, погорячились с GPS в качестве основного навигационного средства ( так было и записано в каком-то документе ICAO - Primary). И это уже при сантиметровых точностях ( сажают сельскохозяйственные культуры - 20 см). Что-то не заладилось в"королевстве" (ИКАО), ИМХО.
Наскока знаю, чтобы использовать GNSS заход, на аэродроме должна быть установлена "Локальная контрольно-корректирующая станция ". В лесу, соответственно, ее не будет.
 
Реклама
Чем штатное оборудование отличается от нештатного? Штатное включено в перечень бортового оборудования. И за его обновления отвечает,чаще всего ИТС. Нештатное - личное. На тшках обычно БМС. Система в принципе не плохая, но очень деревяная. Тем более, работая каждый день, работаешь на разных машинах, поэтому не знаешь что там в базе данных. Я недавно за 6 дней поменял шесть машин. Поэтому у каждого пилота своя GPS. В Ютеир, вообще требование, чтобы у каждого был Ipad , с навигационной программой, которую обновляет сам Ютеир, но это не является штатным оборудованием.
Прога какбэ не для полета, а для планирования оного. Но развивается, авторы учитывают пожелания, фишки добавляют, за пару лет очень изменилась, хотя до уровня эйрнавпро не дотягивает. Зато всё "в одном флаконе" - карты, РПИ, метеоквадраты, нотамсы, схемы, . Дней 10 назад SID/STAR добавили, с индикацией на "бумажной" схеме и на карте, по типу джепп. FD.

БМС - да..., точно деревянная, единственный плюс - когда с СРППЗ совмещена, в горах очень недурственно помогает.

8B06B2BC-384C-4871-927A-400E91C11A27.png
 
Здорово! Так почти все есть - координаты ПЗ-90.2 (тот же WGS-84). Как-то непривычна карта - это отсканированная ? Т.е. не электронная, многослойная? А может для GLONASS уже работают корректирующие станции? GPS то вроде не пустили, а у ГЛОНАСС диапазон немного другой , все равно не поймаешь. Вот инфа 2013 г. - глонасс-то есть какие-то станции, только являются ли они дифф поправками?

GLONASS-Correct_station.jpg
 
Подложка карты - скан, сверху разные слои можно повключать.Думаю, для ЛККС пофиг, глонасс или жпс. Вот что нашел - "
Локальная контрольно-корректирующая станция представляет собой систему функционального дополнения наземного базирования к глобальной навигационной спутниковой системе и предназначена для формирования и передачи воздушным судам дифференциальных поправок к псевдодальностям навигационных спутников и информации о целостности сигналов, излучаемых навигационными спутниками. ЛККС совместно с навигационными спутниками глобальной навигационной спутниковой системы обеспечивает навигацию воздушного судна в районе аэродрома и поддерживает выполнение процедур зональной навигации.

Под термином локальная понимается, что в зоне видимости станции и ВС во время определения навигационных параметров находятся одни и те же спутники, деятельность которых вырабатывает корректирующую информацию. Под термином контроля понимается, что станция выполняет функции контроля а состоянием спутников и вырабатывает информацию о целостности, надежности, эксплуатационной готовности, точности, доступности. Информация от ЛККС передается на борт ВС, корректируется и передается на КДП. RNP точность до 1мм."
 
Наскока знаю, чтобы использовать GNSS заход, на аэродроме должна быть установлена "Локальная контрольно-корректирующая станция ". В лесу, соответственно, ее не будет.

Только для вертикальной навигации по GPS. В США так.

Во первых, почему нельзя использовать ручные GPS и планшетки как основные средства? Основная причина - низкая их надежность. В них нет индикации отказа навигации по GPS, не гарантируется что оно не зависнет в середине захода ничего не сказав (на деле гарантируется что когда нибудь зависнет, и не так уж и редко виснут), не гарантируется что они не скиснут по температуре (и скисают) и все такое прочее. Поэтому они не могут быть основными, но могут быть вспомогательными (а так как на них есть схемы захода с гео референс а зачастую и ситнетик вью то да, используем в помощь основным).

Во вторых, поправки. Вот берем схему захода, счас подберу... LVK (вот не знаю берут ли бразеры файл в формате , если нет, открыть skyvector.com, вбить там KLVK и вытащить схему RNAV (GPS) 25R

В ней три строки. LNAV - не требует поправок, высота с GPS не берется. LNAV/VNAV - высота берется барометрическая, поправки не нужны. DA 500 футов. И наконец LPV - заход по GPS с точностью ILS, DA 200 (60 метров над уровнем аэропорта), и его можно делать только при наличии WAAS (поправок) так как без них искажения ионосферы не дают добиться нужной точности вычисления высоты.
663694
 
Последнее редактирование:
"деятельность которых вырабатывает корректирующую информацию."
КМК, корректирующую информацию вырабатывает не "деятельность" спутников, а бортовое ПО, основываясь на данных GPS(ГЛОНАСС) и ЛККС
 
Подложка карты - скан, сверху разные слои можно повключать.Думаю, для ЛККС пофиг, глонасс или жпс. Вот что нашел - "

Интересно, а вот на карте даны высоты в метрах (это вообще-то Jeppesen ?) Проекция вроде коническая, Ламберта.
Если попадаете на "приличный" холм - ну метров 200, не замечали, как изменяются показания altitude. Или высота не индицируется и ее надо как-то вызывать из меню?
А самолетик точно привязан к сигналам от GPS - я имею ввиду обновление позиции - каждую секунду ( в новых GPS, оказывается уже 0,1 сек.)?
В Штатах для WAAS используют один из каналов GPS (предположим, 12 канальный приемник, остаются доступными 11). Это чтобы не делать дополнительный приемник . Но как видно , частоты разных спутниковых систем различны (чтобы не создавать взаимных помех). Поэтому лучше всего, ИМХО, надо иметь комбинированный приемник -хотя бы GPS/GLONASS. Сама корректирующая станция "общается" со спутником, видимо, в диапазоне С или где-то около этого (несколько ГГц).
https://www.srns.ru/mediawiki/images/d/d1/ОСРНСGGG_Лк3.pdf
 
Последнее редактирование:
В США коррекция приходит с геостационарного спутника, на колько я помню.
 
Реклама
В США коррекция приходит с геостационарного спутника, на колько я помню.
Да, выделяется 1 канал (видимо который ближе "снизу" от центральной полосы 1575,42 МГц), ну вот к примеру, AOR-W 15 гр.
частота передатчика 1539,6950 МГц. http://www.radioscanner.ru/base/freq18381.html
Возможно, ГЛОНАССу технически труднее реализовать такой вариант (из-за примененной модуляции ). Он ведь самый простой и дешевый - ничего не надо менять и добавлять (ну только софт). И площадь покрытия хорошая.

А вот у вас один чудак чуть не сделал катастрофу века - начал садиться на рулевую, а там было по- моему 5 самолетов на вылет.
GPS штатного у них не было , но был iPAD. Я ничего не хочу сказать, но если он воспользовался откуда-то координатами торца
ВПП в системе NAD27 (а в Канаде она до сих пор , видимо, где-то используется, то так и получается (смещение к востоку). Почитав отчет, так и не понял , почему это произошло. По-моему , ИЛС не работало, а свет огней он перепутал. Ну там вопросов и к вышке много. Это была бы ужасная катастрофа.
Вот из МАКа - отчет о Петрозаводске. На плоскости отличия 130 и 70 метров ("мнимая" полоса), и высота меньше ( около 11 метров). Их всех случаев, где хотя бы предполагался "самопальный" заход - не традиционно выполняется последний разворот , с отклонением от схемы. Может от того, что летит по неверно набранным точкам, может еще почему-то - не знаю. Но факт.

ACA759(2).jpg


Заход П.jpg
 

Вложения

  • SFO_759_A320.pdf
    9,7 МБ · Просмотры: 0
Интересно, а вот на карте даны высоты в метрах (это вообще-то Jeppesen ?) Проекция вроде коническая, Ламберта.
Если попадаете на "приличный" холм - ну метров 200, не замечали, как изменяются показания altitude. Или высота не индицируется и ее надо как-то вызывать из меню?
А самолетик точно привязан к сигналам от GPS - я имею ввиду обновление позиции - каждую секунду ( в новых GPS, оказывается уже 0,1 сек.)?
В Штатах для WAAS используют один из каналов GPS (предположим, 12 канальный приемник, остаются доступными 11). Это чтобы не делать дополнительный приемник . Но как видно , частоты разных спутниковых систем различны (чтобы не создавать взаимных помех). Поэтому лучше всего, ИМХО, надо иметь комбинированный приемник -хотя бы GPS/GLONASS. Сама корректирующая станция "общается" со спутником, видимо, в диапазоне С или где-то около этого (несколько ГГц).
https://www.srns.ru/mediawiki/images/d/d1/ОСРНСGGG_Лк3.pdf
Я без понятия, какой сигнал iPad использует в конкретный момент времени - GPS или ГЛОНАСС. Высота индицируется постоянно. Наличие холмов на Hабс никак не влияет.
 
Не порите чушь, ей больно... :) ЧТо за проблема с координатами, ума не приложу - в базах заходов все правильно, а если какой чудак решит сам схему сделать, то во первых он просто физически снимет координаты торца, во вторых, на картах все без проблем в правильной системе.

В СФ все просто - тут 2 полосы, садились ночью на правую, но огни левой были выключены для ремонта, ну и увидали _полосу и рулежку_ и приняли рулежку за полосу. Особой опасности не было так как все таки видимость была неплохой и то что садятся не туда заметили и они и те кто ждал вылета, но перепутали чисто визуально, координаты там были ну совсем не при делах.
 
Парни, откройте себе ветку и меряйтесь GPSками! Какая схема захода ВЕРТОЛЕТА на необорудованную (и оборудованную тоже) площадку? Какие высоты по GPS? 360 направлений и минимум два (три) варианта посадки. Минимум погоды: видимость 2000м, нижний край облачности 150м! Это все, чем будет интересоваться прокурор. Посадка при погоде ниже этих значений - вина экипажа по умолчанию (поломал вертолет или повезло, но попался).
 
Последнее редактирование:
Я без понятия, какой сигнал iPad использует в конкретный момент времени - GPS или ГЛОНАСС. Высота индицируется постоянно. Наличие холмов на Hабс никак не влияет.
А зачем пользователю Набс.? Его интересует расстояние до ближайшей земли. Да, хотелось бы в чужой теме не "следить". Можно открыть ( и туда перенести инфо) ну к примеру :"Перспективы использования воздушными судами GPS/GLONASS/GALILEO , проблемы, и т.д."?
 
В СФ все просто - тут 2 полосы, садились ночью на правую, но огни левой были выключены для ремонта, ну и увидали _полосу и рулежку_ и приняли рулежку за полосу. Особой опасности не было так как все таки видимость была неплохой и то что садятся не туда заметили и они и те кто ждал вылета, но перепутали чисто визуально, координаты там были ну совсем не при делах.
Это я тоже понял из отчета. Но они "вывалились" на посадочный откуда-то справа, хотя там километров 20 надо лететь по курсу ( как Б739, севший перед ними). Ну насчет опасности - не, знаю. Пролетев на килем в нескольких десятках футов, сказать что все было ОК, видимо, нельзя. Как пассажир, скажу, что было бы страшно.
 
Смелее! Америка Вас поддержит... :)
#автоудаление
Понимаю Вашу иронию. Но зачем же тогда тратят деньги, "клепают" устройства типа БМС?.
ГЛОНАСС-порталБортовая многофункциональная система - БМС
Не зная что там внутри, уже по виду дисплея можно сказать то, что и отмечают пользователи.Вот поэтому и берут самые удобные - работать то им и в основном в сложных метеоусловиях.
 
Реклама
Понимаю Вашу иронию. Но зачем же тогда тратят деньги, "клепают" устройства типа БМС?.
ГЛОНАСС-порталБортовая многофункциональная система - БМС
Не зная что там внутри, уже по виду дисплея можно сказать то, что и отмечают пользователи.Вот поэтому и берут самые удобные - работать то им и в основном в сложных метеоусловиях.
Заметьте, первая категория при наличии наземного оборудования, а не джигиты с туристическим приемником в чистом поле. Что до сдвига в сан-фране - если я правильно представляю загруженность тамошнего аэропорта, на развлечения с нештатным приемником там физически нет времени.
Вообще да, отделить бы этот кусок дискуссии куда-нибудь.
#автоудаление
 
Назад