Земля не идеально плоская, на ней встречаются канавы, овраги и обрывы. Хорошо если со склона носом, а вот если боком то сильно хуже. И размер самолета при неудачных обстоятельствах только определит количество погибших и пострадавших.
И сразу вопрос - какая сила и за какой элемент способна развернуть самолет боком? Наш ведь тоже развернут, пусть и не сильно.
На счет герметичности ниш шасси это Вы сейчас сильно пошутили.
Экипаж вспомнил о шасси как помехе планированию и уборка их немного но снизила бы вертикальную скорость.
Исходя из этого сообщения в прессе:
ПЕРВАЯ МЕТОДИКА СЕРТИФИКАЦИИ, РАЗРАБОТАННАЯ В КИТАЕ
При помощи численного моделирования Центр SAACC успешно разработал расчетную методику сертификации шасси. В 2016 году Центр завершил проект "Исследование технологии сертификации летной годности гражданских самолетов по критериям вибраций и колебаний", который стал первой разработанной в Китае методикой сертификации летной годности.
Центр SAACC успешно применяет разработанную методику при сертификации выпускаемых в Китае пожарных и аварийно-спасательных самолетов-амфибий и других больших самолетов. Проект стал надежной основой для последующих разработок методик расчета и контроля других самолетных систем.
"Решение Simcenter сыграло важнейшую роль в наших исследованиях и разработках средств контроля систем шасси, — рассказывает Хи Зуфей, эксперт Центра SAACC по сертификации систем шасси. — Часть расчетов по данной методике выполняется в Simcenter 3D Motion. Удобство этой системы и надежность выполняемых расчетов — два важнейших фактора, определивших наш выбор. Мы планируем внедрить и другие средства численного моделирования из портфолио Simcenter. Сотрудничество с Siemens PLM Software помогает повышать эффективность и качество процессов сертификации летной годности, что позволяет авиапроизводителям создавать инновации и обеспечивать безопасность новых моделей гражданских самолетов".
Китайский сертификационный центр SAACC использует Simcenter для разработки авиалайнера COMAC C919
Можно заметить, что возможности математического моделирования достаточно широки. Конечно, сертификация систем шасси относится к случаю эксплуатации на ВПП. И каковы свойства "неподготовленного участка" можно только гадать. Правда, можно и исследовать, скажем, типичные участки местности, как прилегающие к концам ВПП, так и расположенные достаточно близко, чтобы, как то самое кукурузное поле, теоретически оказаться пригодными для посадки. Будучи в базе данных, они могут использоваться в моделях анализа прочности шасси и появлению рекомендаций по неуборке (или даже выпуску) шасси в том или ином случае.
Помнится, перед вылетом, еще в штурманской, дежурный штурман нередко пытал экипаж по части знания площадок для аварийной посадки. И их (пусть весьма общие) характеристики поверхности были экипажу известны. И в обязанности аэродрома входил периодический контроль за состоянием этих площадок.
Ясно, что возврат к такому подходу невозможен (деньги, деньги, деньги...), но, скажем, съемку препятствий и контрольных точек сделать все же пришлось. Понимаю, что речь о другом, но уж если в наше время оцифровывать пытаются все подряд, то вопрос упирается только в порядковый номер очереди. ИМХО.