Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Не надо из похорон делать свадьбу, доводя прописные истины до абсурда...
Это вполне нормальный способ доказательства - доведение ситуации до абсурдной чтобы понять что такое реализовать чрезвычайно сложно. Легче наказать виновных наличия свалок в зоне аэропорта.
 
Реклама
Это вполне нормальный способ доказательства - доведение ситуации до абсурдной чтобы понять что такое реализовать чрезвычайно сложно. Легче наказать виновных наличия свалок в зоне аэропорта.
Сложно что - соответствующим службам разогнать птицу с теплого бетона прохладным утром перед взлетом самолёта, для этого же не надо поднимать кого либо в воздушное пространство, при этом пытаться сравнивать несравнимого о Гудзонских гусях взявшись из неоткуда в отличии от прижившихся чаек в Жуковском.
 
Сложно что - соответствующим службам разогнать птицу с теплого бетона прохладным утром перед взлетом самолёта, для этого же не надо поднимать кого либо в воздушное пространство, при этом пытаться сравнивать несравнимого о Гудзонских гусях взявшись из неоткуда в отличии от прижившихся чаек в Жуковском.
Именно! Это пусть и не идеальное, но работающее средство - а вешать все на экипаж "наблюдаются перелеты птиц" - это наш МЧС и его СМС. Служит только для распила денег.
 
Именно! Это пусть и не идеальное, но работающее средство - а вешать все на экипаж "наблюдаются перелеты птиц" - это наш МЧС и его СМС. Служит только для распила денег.
Нельзя в авиации (доверяй но проверяй) так работать, как железнодорожники (переводя стрелки)...
 
"Подвиг одного — это всегда преступление другого"(с)
Это высказывания случайно не с просторов нашей Родины?
Увы, пока вижу только преступную халатность , а о подвигах поговорим после отчета МАК.
 
Это высказывания случайно не с просторов нашей Родины?
Увы, пока вижу только преступную халатность , а о подвигах поговорим после отчета МАК.
Преступную халатность служб аэропорта? Я правильно понял?
 
Есть, как и было 2300 метров до конца бетона с этими 200-300 м.
Но КВС принял решение продолжить взлет, намереваясь пройти выше этой стаи, получается, что недооценил обстановку. Единственное, мог бы быть малоэффективен реверс при попадании птиц в СУ.
П.С. А дальше сами знаете о наших реалиях, где есть авось и рас....во, то там всегда будет место для героизма.
Прервали бы взлёт после V1 - спалили бы колёса, эвакуировали пассажиров, кто-нибудь сломал бы ногу и в итоге КВС сел бы в тюрьму - раз, попал бы на лютое бабло - два.

Прерывать взлёт после V1 это лютый ад, просто понос в голове какой-то.
 
Прервали бы взлёт после V1 - спалили бы колёса, эвакуировали пассажиров, кто-нибудь сломал бы ногу и в итоге КВС сел бы в тюрьму - раз, попал бы на лютое бабло - два.

Прерывать взлёт после V1 это лютый ад, просто понос в голове какой-то.
Покажите на схеме впп место достижения V1
Советую как средство от поноса повнимательнее читать посты оппонентов.
 
Реклама
Документально пока не получиться, не зная расчетного V1 и в каком месте достигнута на ВПП
А неважно где она достигнута.
Покажите на схеме впп место достижения V1
Советую как средство от поноса повнимательнее читать посты оппонентов.
А пофигу где. Хоть там 2 км, хоть 3 осталось. После V1 - только взлет. Дело не только в паленых колесах, а перегреве тормозной системы. Ну останетесь вы за километр до торца ВООБЩЕ без тормозов на скорости 100 км/ч и что? Сделать уже ничего нельзя. Реверс на этих скоростях уже так себе... Выкатывание и все последствия. Но тут вина очевидна сразу - прервал взлет после V1, хотя как минимум один двигатель ЕЩЕ тянул. #
 
Согласен, было поздно после отрыва, а я пишу о принятии решения за 200-300 метров до встречи.
Вы считаете за 200-300м (учитывая скорость) пилоты должны были увидеть птиц, распознать готовность стаи помешать взлету, оценить риски? На таком расстоянии их просто сложно даже разглядеть.
 
А неважно где она достигнута.

А пофигу где. Хоть там 2 км, хоть 3 осталось. После V1 - только взлет. Дело не только в паленых колесах, а перегреве тормозной системы. Ну останетесь вы за километр до торца ВООБЩЕ без тормозов на скорости 100 км/ч и что? Сделать уже ничего нельзя. Реверс на этих скоростях уже так себе... Выкатывание и все последствия. Но тут вина очевидна сразу - прервал взлет после V1, хотя как минимум один двигатель ЕЩЕ тянул. #
А почему Вы решили, что я буду вымерять расстояние до торца..
Говорите- "как миниму один двигатель ЕЩЁ тянул", а борт в хлам...
 
Последнее редактирование:
Вы считаете за 200-300м (учитывая скорость) пилоты должны были увидеть птиц, распознать готовность стаи помешать взлету, оценить риски? На таком расстоянии их просто сложно даже разглядеть.
Если учесть, что зрение у КВС не 100 процентное, то вполне возможно.
 
Первое, что мне попалось по теме из документов -

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Як-40​

Старенький материал, но хотя бы на русском:
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра
гражданской авиации
11 апреля 1988 г.

И есть там раздел, где детально расписаны действия экипажа: 2.2. Взлет .
По нашему вопросу пилотирующий пилот: Осматривает ВПП, воздушное пространство, дает команды: "Взлетаем, режим взлетный рубеж .... включить ПОС (при необходимости)".
Контролирующий пилот: Осматривает воздушное пространство, включает ПОС (с правого пилотского сиденья). Контролирует визуально выполнение взлета. При отклонении от оси ВПП более чем на 5 м докладывает: "Отклоняемся влево (вправо)".

Из приведенного текста не следует, что осмотр обочин ВПП и еще стороннее следует делать. Воздушное пространство перед взлетом было еще свободно.Использование бинокля в кабине перед взлетом не предусмотрено. Думаю, что забота о птицах вблизи ВПП - это в ведении соответствующей службы, которая свои обязанности проспала, или, что еще хуже, (возможно!) решила их выполнить после начала взлета самолета.
 
А почему Вы решили, что я буду вымерять расстояние до торца..
Говорите- "как миниму один двигатель ЕЩЁ тянул", а борт в хлам...
На момент взлета "как минимум один двигатель еще тянул" - этого достаточно. При этих условиях принять решение и прерывании взлета - очень больно может ударить по КВС. Как Вам уже писали.
А вот обязанность КВС предвидеть, что через минуту при даче toga он откажет, почему-то ни в SOP ни в AEP не прописана.
 
Первое, что мне попалось по теме из документов -

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Як-40​

Старенький материал, но хотя бы на русском:
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра
гражданской авиации
11 апреля 1988 г.

И есть там раздел, где детально расписаны действия экипажа: 2.2. Взлет .
По нашему вопросу пилотирующий пилот: Осматривает ВПП, воздушное пространство, дает команды: "Взлетаем, режим взлетный рубеж .... включить ПОС (при необходимости)".
Контролирующий пилот: Осматривает воздушное пространство, включает ПОС (с правого пилотского сиденья). Контролирует визуально выполнение взлета. При отклонении от оси ВПП более чем на 5 м докладывает: "Отклоняемся влево (вправо)".

Из приведенного текста не следует, что осмотр обочин ВПП и еще стороннее следует делать. Воздушное пространство перед взлетом было еще свободно.Использование бинокля в кабине перед взлетом не предусмотрено. Думаю, что забота о птицах вблизи ВПП - это в ведении соответствующей службы, которая свои обязанности проспала, или, что еще хуже, (возможно!) решила их выполнить после начала взлета самолета.
Не серьезно писать про обочины ВПП (почему не по центру) где с слов КВС находилась -"огромная стая чаек" и причём не первая на их пути.
 
Последнее редактирование:
На момент взлета "как минимум один двигатель еще тянул" - этого достаточно. При этих условиях принять решение и прерывании взлета - очень больно может ударить по КВС. Как Вам уже писали.
А вот обязанность КВС предвидеть, что через минуту при даче toga он откажет, почему-то ни в SOP ни в AEP не прописана.
Во ВСЕМ этом сплошное ЧУДО, надеюсь, что эта участь обойдет стороной отчет МАК.
Откуда Вы взяли, что я топлю за прерывание взлета после ВТОРОЙ встречи с чайками?
 
Последнее редактирование:
Что не так? Держим скорость или высоту? Если скорость - то да, "обратили внимание, что перешел на снижение"?
Ну да, ну да. Если держим скорость, то высоту не видим. И наоборот. Иначе никак.
Из той же оперы, что плюс-минус 200 футов на заходе - вполне норм))
 
Реклама
Назад