Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Вообще то есть другие рубежи, которые метрами не измеряются.
Есть, как и было 2300 метров до конца бетона с этими 200-300 м.
Но КВС принял решение продолжить взлет, намереваясь пройти выше этой стаи, получается, что недооценил обстановку. Единственное, мог бы быть малоэффективен реверс при попадании птиц в СУ.
П.С. А дальше сами знаете о наших реалиях, где есть авось и рас....во, то там всегда будет место для героизма.
 
Последнее редактирование:
Выше писали о невозможности прекращения взлета в той ситуации.
 

Я так думаю, что орнитологическую службу на аэродроме для того и создавали, чтобы экипаж не озабочивался предоставлением доказательств задержки с вылетом. А вот производителям самолетов, наверное, надо подумать о средствах визуальной фиксации попадания птиц в двигатель на критических высотах (ну наподобие видеорегистраторов в автомобиле). Чтобы можно было понять, что с двигателем. Установили на каждом пилоне и с гарантией будет ясно, сколько штук и в какой последовательности.
 
Ага, и вместо борьбы за живучесть весь экипаж садится глядеть кино на 50’’ плазме с попкорном в руках.
 
Обоснуйте такое решение документально. Прослушав ATIS перед запуском и услышав - возможны перелеты птиц, можно уже не запрашиваться, что бы на скорости 200+км/час не заморачиваться -сколько до пернатых 200 или 300м, куда они полетят и что потом писать в обьяснительной: Разложил исправный самолет потому, что увидел стаю чаек...)))?
 
Но зачем раскладывать самолет, можно было бы отделаться жженой резиной.
Документально пока не получиться, не зная расчетного V1 и в каком месте достигнута на ВПП, а также момент обнаружения стаи экипажем, да и кто теперь признается когда они её заметили.
Просто страшно представить эту историю с печальным концом, на кого бы тогда повесили всех этих "чаек"...(((?
 

Судя по ранее обсуждавшимся темам по другим поводам, в задачи, особенно двухчленного экипажа, не входит на разбеге вести осмотрительность по сторонам ВПП. Да и вообще на взлете не до этого. Да и намерения птиц угадать не так-то просто. Люди, логика которых должна бы быть предсказуема, и то лезут под колеса машин. А сидящие в стороне птицы могут вопреки даже надвигающемуся источнику шума ломануться "под винты". А могут и в сторону шарахнуться. Поди, угадай...
 
Да хоть одночленный, не вдаваясь в параграфы инструкций, мониторить орнитологическую обстановку входит в обязанности экипажа не только на взлете, но и при предполётной подготовке.
При расчёте рисков и непредсказуемости всегда выбирается самое нежелаемое действие источника опасности.
Т.Е. Хотите этим донести, что всю вину в предполагаемой катастрофе могли списать только на чаек, ввиду их природного, неадекватного поведения?
П.С. Следует к Вашей рацухе с счетчиком тушек, добавить оптический анализатор с программной обработкой данных по расчету поведения встречных птиц ))).
 
Последнее редактирование:
Если я правильно помню, кто-то писал, что фраза "возможны перелеты птиц" там звучит постоянно. И что делать экипажу, отменять взлет постоянно?
 

А вину за Гудзон - на гусей, ввиду их природного, неадекватного поведения. Летают-с-с-с, разве адекватная животина будет летать ?

И вообще, Салли должен был мониторить орнитологическую обстановку, надо было притормозить и пропустить гусей.
 

А если даже и взлетели, а там птицы, в воздухе, летают - сразу возвращаться обратно ?
 
Летайте, кто же вам запретит, но только помните-не везде растет КУКУРУЗА!!!
 
Не надо из похорон делать свадьбу, доводя прописные истины до абсурда...