Это вполне нормальный способ доказательства - доведение ситуации до абсурдной чтобы понять что такое реализовать чрезвычайно сложно. Легче наказать виновных наличия свалок в зоне аэропорта.Не надо из похорон делать свадьбу, доводя прописные истины до абсурда...
Сложно что - соответствующим службам разогнать птицу с теплого бетона прохладным утром перед взлетом самолёта, для этого же не надо поднимать кого либо в воздушное пространство, при этом пытаться сравнивать несравнимого о Гудзонских гусях взявшись из неоткуда в отличии от прижившихся чаек в Жуковском.Это вполне нормальный способ доказательства - доведение ситуации до абсурдной чтобы понять что такое реализовать чрезвычайно сложно. Легче наказать виновных наличия свалок в зоне аэропорта.
Именно! Это пусть и не идеальное, но работающее средство - а вешать все на экипаж "наблюдаются перелеты птиц" - это наш МЧС и его СМС. Служит только для распила денег.Сложно что - соответствующим службам разогнать птицу с теплого бетона прохладным утром перед взлетом самолёта, для этого же не надо поднимать кого либо в воздушное пространство, при этом пытаться сравнивать несравнимого о Гудзонских гусях взявшись из неоткуда в отличии от прижившихся чаек в Жуковском.
Нельзя в авиации (доверяй но проверяй) так работать, как железнодорожники (переводя стрелки)...Именно! Это пусть и не идеальное, но работающее средство - а вешать все на экипаж "наблюдаются перелеты птиц" - это наш МЧС и его СМС. Служит только для распила денег.
"Подвиг одного — это всегда преступление другого"(с)Нельзя в авиации (доверяй но проверяй) работать как железнодорожники (переводя стрелки)...
Это высказывания случайно не с просторов нашей Родины?"Подвиг одного — это всегда преступление другого"(с)
Преступную халатность служб аэропорта? Я правильно понял?Это высказывания случайно не с просторов нашей Родины?
Увы, пока вижу только преступную халатность , а о подвигах поговорим после отчета МАК.
Прервали бы взлёт после V1 - спалили бы колёса, эвакуировали пассажиров, кто-нибудь сломал бы ногу и в итоге КВС сел бы в тюрьму - раз, попал бы на лютое бабло - два.Есть, как и было 2300 метров до конца бетона с этими 200-300 м.
Но КВС принял решение продолжить взлет, намереваясь пройти выше этой стаи, получается, что недооценил обстановку. Единственное, мог бы быть малоэффективен реверс при попадании птиц в СУ.
П.С. А дальше сами знаете о наших реалиях, где есть авось и рас....во, то там всегда будет место для героизма.
Покажите на схеме впп место достижения V1Прервали бы взлёт после V1 - спалили бы колёса, эвакуировали пассажиров, кто-нибудь сломал бы ногу и в итоге КВС сел бы в тюрьму - раз, попал бы на лютое бабло - два.
Прерывать взлёт после V1 это лютый ад, просто понос в голове какой-то.
А неважно где она достигнута.Документально пока не получиться, не зная расчетного V1 и в каком месте достигнута на ВПП
А пофигу где. Хоть там 2 км, хоть 3 осталось. После V1 - только взлет. Дело не только в паленых колесах, а перегреве тормозной системы. Ну останетесь вы за километр до торца ВООБЩЕ без тормозов на скорости 100 км/ч и что? Сделать уже ничего нельзя. Реверс на этих скоростях уже так себе... Выкатывание и все последствия. Но тут вина очевидна сразу - прервал взлет после V1, хотя как минимум один двигатель ЕЩЕ тянул. #Покажите на схеме впп место достижения V1
Советую как средство от поноса повнимательнее читать посты оппонентов.
Вы считаете за 200-300м (учитывая скорость) пилоты должны были увидеть птиц, распознать готовность стаи помешать взлету, оценить риски? На таком расстоянии их просто сложно даже разглядеть.Согласен, было поздно после отрыва, а я пишу о принятии решения за 200-300 метров до встречи.
А почему Вы решили, что я буду вымерять расстояние до торца..А неважно где она достигнута.
А пофигу где. Хоть там 2 км, хоть 3 осталось. После V1 - только взлет. Дело не только в паленых колесах, а перегреве тормозной системы. Ну останетесь вы за километр до торца ВООБЩЕ без тормозов на скорости 100 км/ч и что? Сделать уже ничего нельзя. Реверс на этих скоростях уже так себе... Выкатывание и все последствия. Но тут вина очевидна сразу - прервал взлет после V1, хотя как минимум один двигатель ЕЩЕ тянул. #
Если учесть, что зрение у КВС не 100 процентное, то вполне возможно.Вы считаете за 200-300м (учитывая скорость) пилоты должны были увидеть птиц, распознать готовность стаи помешать взлету, оценить риски? На таком расстоянии их просто сложно даже разглядеть.
На момент взлета "как минимум один двигатель еще тянул" - этого достаточно. При этих условиях принять решение и прерывании взлета - очень больно может ударить по КВС. Как Вам уже писали.А почему Вы решили, что я буду вымерять расстояние до торца..
Говорите- "как миниму один двигатель ЕЩЁ тянул", а борт в хлам...
Не серьезно писать про обочины ВПП (почему не по центру) где с слов КВС находилась -"огромная стая чаек" и причём не первая на их пути.Первое, что мне попалось по теме из документов -
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Як-40
Старенький материал, но хотя бы на русском:
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра
гражданской авиации
11 апреля 1988 г.
И есть там раздел, где детально расписаны действия экипажа: 2.2. Взлет .
По нашему вопросу пилотирующий пилот: Осматривает ВПП, воздушное пространство, дает команды: "Взлетаем, режим взлетный рубеж .... включить ПОС (при необходимости)".
Контролирующий пилот: Осматривает воздушное пространство, включает ПОС (с правого пилотского сиденья). Контролирует визуально выполнение взлета. При отклонении от оси ВПП более чем на 5 м докладывает: "Отклоняемся влево (вправо)".
Из приведенного текста не следует, что осмотр обочин ВПП и еще стороннее следует делать. Воздушное пространство перед взлетом было еще свободно.Использование бинокля в кабине перед взлетом не предусмотрено. Думаю, что забота о птицах вблизи ВПП - это в ведении соответствующей службы, которая свои обязанности проспала, или, что еще хуже, (возможно!) решила их выполнить после начала взлета самолета.
Во ВСЕМ этом сплошное ЧУДО, надеюсь, что эта участь обойдет стороной отчет МАК.На момент взлета "как минимум один двигатель еще тянул" - этого достаточно. При этих условиях принять решение и прерывании взлета - очень больно может ударить по КВС. Как Вам уже писали.
А вот обязанность КВС предвидеть, что через минуту при даче toga он откажет, почему-то ни в SOP ни в AEP не прописана.
Ну да, ну да. Если держим скорость, то высоту не видим. И наоборот. Иначе никак.Что не так? Держим скорость или высоту? Если скорость - то да, "обратили внимание, что перешел на снижение"?
А он отказал?А вот обязанность КВС предвидеть, что через минуту при даче toga он откажет, почему-то ни в SOP ни в AEP не прописана