Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Отто Кац, как художник художника спрошу: может запомпить исправный (не покоцаный чайками) мотор при определенном "сочетании" углов атаки и скольжения?))
Это к вопросу о "предвидении" отказа двигателя через минуту.
 

К сожалению, схема с птицами из ветки исчезла (во всяком случае, я ее не нашел, когда готовил комментарий). А ответ я писал по поводу того, что были разговоры о невозможности документального подтверждения порядка работы экипажа при взлете на тот момент дискуссии.
Насчет птиц НА ВПП хочу обратить внимание, что в слое воздуха над теплой ВПП происходит искажение изображения. Воздух "струится". За 200-300 метров вполне можно не понять, что на ВПП птицы.
 
Я немножко продолжил свой пост, прежде чем увидел от Вас ответ, считаю это ключевым дополнением...
Конечно, можно считать РЛЭ как последнюю инстанцию в рук., доках, но есть и другие, думал поверите на слово.
Р.У.
 
Последнее редактирование:
Парировать (педалью) разворачивающий момент, стриммировать самолёт (бэта таргет - в центр пирамиды), включить АП.
Ну и про уборку шасси и так уже всем ясно.
 
На а321? Вряд ли... Afloor срабатывает если педаль сунуть... А помпажа не наблюдается... На тренажере...

Кстати, есть примечание, что педали может не хватать - наберите скорость.
 
Ключевое слово - "BIRDS"! Его там нет!

Так и в Руководстве по Як-40 тоже нет. Наверное потому, что там ничего быть не должно. А если заняться перечислением, бумаги не хватит и места в кабине для такой пухлой книжки.
 
Ключевое слово - "BIRDS"! Его там нет!

Скоро будет...а пока доверяйте свою и пассажиров жизнь КДП, смотря на взлете лишь в приборы.
Наверное пилотскому интеллекту не сложно представить, что под собой подразумевает " Осмотреть ВПП и воздушное пространство".
 
ТИХИЙ, за 300 метров да на скорости под 200 км/ч ничего вы не заметите. Только в последний момент поймете, что это птицы. Ладно днем солнечным, а в туман? А до начала разбега смотреть вообще бестолку - за 2 км только в телескоп и разглядишь.
P. S. А следующим предложением будет не доверять TCAS и смотреть не летит ли встречный в лобовую? 5 часов непрерывно в 4 глаза? Или еще БП позвать с биноклем?
 
Не надо утрировать...
Ведь же специально большими буквами написал, что стая чаек была не единственной на их пути.
По мере своих возможностей)))
 
Да не легче. В закабинное пространство смотреть непрерывно не получится все равно. Почитайте, чем экипаж на взлете занят.
 
А Вы попробуйте вдаваясь, что бы это как то выглядело б/м достоверно. Может экипаж ещё должен орнитологам доплачивать? Рекомендую ознакомиться, в каких случаях экипаж должен прекратить взлет до V1 без всяких - если представить...
 
Как Вы думаете, привлекло ли бы их внимание тот факт когда они встретили первую пачку чаек на удалении 1200 м., от старта, более внимательно посмотреть перед собой?
 
Я думаю, что Вы не совсем правильно понимаете, что привлекает внимание экипажа на взлете.