К сожалению, схема с птицами из ветки исчезла (во всяком случае, я ее не нашел, когда готовил комментарий). А ответ я писал по поводу того, что были разговоры о невозможности документального подтверждения порядка работы экипажа при взлете на тот момент дискуссии.
Насчет птиц НА ВПП хочу обратить внимание, что в слое воздуха над теплой ВПП происходит искажение изображения. Воздух "струится". За 200-300 метров вполне можно не понять, что на ВПП птицы.
ФАП 136 Хl. полеты в условиях сложной орнитологической обстановке,
Xl. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
205. Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию органа ОВД (управления полетами) об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полета.
206. Перед выполнением
взлета, получив информацию от органа ОВД (управления полетами) об усложнении орнитологической обстановки,
командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения полета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами.
207. В случае обнаружения на траектории полета
воздушного судна птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними.
208. При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органа ОВД (управления полетами) о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:
повысить осмотрительность;
включить (выпустить) фары;
повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);
при необходимости уйти на второй круг.