Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

если не было признаков сваливания или срабатывания сигнализации сваливания, скорость была в допуске, то какая разница, как стоит джойстик электрический - это не криминал, по моему, самолёт не свалился и это главное...
 
я правильно понял, что приказ Сталина "Ни шагу назад!" протекшн от сваливания по УА не давала самолёту возможности увеличить вертикальную перегрузку для осуществления набора и СС был эффективен только в положении "вперёд"?
 
ИМХО, на грани парашютирования был. И спасла их высота небольшая, поступательная не успела упасть...
 
Выходит, позиция "сами самолет угробили" трансформировалась в "ничего не сделали".
Но все же. Сейчас исходные уже есть более менее точные. Что должны были делать с точки зрения диванно-верного пилотирования?
 
Пытаясь свалить самолёт по сути дела.
Я не сильно знаком с устройством эйрбаса, но позволю себе предположить, что его электронная логика предполагает включение всякого рода протешенов и защит от неправильных действий пилотов тогда, когда эти действия угрожают безопасности полета. Если бы пилоты действовали правильно, то протекшены не включились бы и итог полета мог бы быть другим, т.к. действия человека не идеальны хотя бы в силу их обдуманности. Действия электроники в данном случае более предпочтительны, поскольку они быстры, бесстрастны и лишены эмоций. Собственно спасло людей только это в совокупности с удачно оказавшейся под брюхом площадки с кукурузой, а не с домами и оврагами.
 
Реакции: SDA
Понятия не имею))) Думаю, что ничего они особо сделать не могли. А то, что сделали, позволило самолету самому себя посадить. Ну, еще от них зависело направление полета на нужное поле с кукурузой. Это был их удачный и правильный выбор.
 
Совсем не обязательно. Протекшены все же не оптимизируют полет. Это не АП и тем более не ИИ.
 
Протекшены не оптимизируют полет. Они оптимизуруют положение самолета в воздухе с учетом вертикальной и горизонтальной скорости. Т.е. они по факту в данном случае оптимизировали его посадку (или падение, если хотите).
Получилось удачно
 

FCOM, FCTM. Там все есть. Ищите и найдете.

Он его уже высказал. Если не было деградации FC laws (индицируется на PFD), то тянуть стик можно до одури. Логика работы системы управления А320 такова, что в этом случае самолет обеспечит оптимальные характеристики по скороподъемности. Или, как в данном случае, при недостатке тяги, минимальную скорость снижения. Опасность сваливания в Normal law при этом исключена.
 
Нет. Отсутствие тяги.
Для справки: при исправных двигателях именно положение стика "максимально на себя" обеспечивает максимальный градиент набора, на минимальной, естественно, скорости.
 
ИМХО, на грани парашютирования был.
Ни в коем случае.

И спасла их высота небольшая, поступательная не успела упасть...
Ни в коем случае она не могла упасть ниже Vs. Протекшены!
Электросамолёт их спас, протекшены понавключил.
Бинго!