Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ну там отсыл к испытанием на птицестойкость. Наверное, в этом испытании после заброски тушек двигатель медленно выводят на взлетный. А тут ребята рывком вывели. И вот возник такой посыл - может быть не стоило так делать.
Не думаю, что поврежденный двигатель будет гарантированно работать устойчиво, даже если режим добавлять медленно. Но так да, шансов гораздо больше, если двигать медленно.

Если время есть.
 
Реклама
У А-320 есть режим работы при отказе одного двигателя - MCT. Это хейт FLX/MCT. На взлете РУДы были в этом гейте после экипаж их перевел в гей TO/GA, для включение режима MCT надо было их перевести обратно, но ЭВС оставил их на Тоге
 
Когда двигатель с FADEC исправен, рычаг можно двигать как угодно. А вот когда поврежден - медленное перемещение, возможно, предотвратит помпаж. А может и нет.
Медленное перемещение помпаж не предотвратит, но позволит определить, насколько можно добавить РУДы, чтобы этот помпаж не возник. Поврежденный двигатель не может выдать полную тягу, но вероятно он может выдать большую, чем та, на которой он работает до начала добавления РУДов. При быстром перемещении эту границу уловить просто невозможно.
С другой стороны там написано, что повреждения были таковы, что определить сколько еще могли проработать двигатели было невозможно. А уж сидя в кокпите - и подавно.
 
Медленное перемещение помпаж не предотвратит, но позволит определить, насколько можно добавить РУДы, чтобы этот помпаж не возник. Поврежденный двигатель не может выдать полную тягу, но вероятно он может выдать большую, чем та, на которой он работает до начала добавления РУДов. При быстром перемещении эту границу уловить просто невозможно.
С другой стороны там написано, что повреждения были таковы, что определить сколько еще могли проработать двигатели было невозможно. А уж сидя в кокпите - и подавно.
А еще там написано "несмотря на попытки КВС установить горизонтальный полет, самолет перешел к снижению" т.е. герои и не задумывались как долго может проработать двигатель, и посадки как будь-то и не планировали. Наоборот боролись со снижением.
 
У А-320 есть режим работы при отказе одного двигателя - MCT. Это хейт FLX/MCT. На взлете РУДы были в этом гейте после экипаж их перевел в гей TO/GA, для включение режима MCT надо было их перевести обратно, но ЭВС оставил их на Тоге
Шо, простите?
 
А еще там написано "несмотря на попытки КВС установить горизонтальный полет, самолет перешел к снижению" т.е. герои и не задумывались как долго может проработать двигатель, и посадки как будь-то и не планировали. Наоборот боролись со снижением.
Гуглим логику работы SRS. Есть таки большая-пребольшая вероятность, что экипаж пилотировал именно по ее командам. Что не есть плохо.
 
А еще там написано "несмотря на попытки КВС установить горизонтальный полет, самолет перешел к снижению" т.е. герои и не задумывались как долго может проработать двигатель, и посадки как будь-то и не планировали. Наоборот боролись со снижением.
Попытка насмешки над экипажем? В какой момент полета они должны были задуматься над "как долго может проработать двигатель" и снижение запланировать? и как они вообще могли бы оценить остаточный ресурс? А так выглядит, конечно, очень странным, что в этой фазе полета они пытались набрать высоту.:unsure:
 
Вот очень интересно, много кто указывает на то что не убрали шасси. Но вот чисто теоретически, если бы шасси убрали и смогли набрать высоту, каковы шансы повторения Карачи а не успешной посадки.
 
А еще там написано "несмотря на попытки КВС установить горизонтальный полет, самолет перешел к снижению" т.е. герои и не задумывались как долго может проработать двигатель, и посадки как будь-то и не планировали. Наоборот боролись со снижением.
А что еще должен делать пилот, у которого высота 100, полоса сзади, и там же, между ним и полосой, 200++ душ живых людей? Он не должен пытаться набрать высоту и бороться со снижением? Я напомню, что когда во ШДГ горел Конкорд, горел ярким и жарким пламенем, то там пилоты тоже боролись со снижением. Пока могли.
 
Реклама
Вот очень интересно, много кто указывает на то что не убрали шасси. Но вот чисто теоретически, если бы шасси убрали и смогли набрать высоту, каковы шансы повторения Карачи а не успешной посадки.
А это можно предположить только посмотрев вовнутрь правого двигла. Думается, что коль скоро пишут товарищи, которые туда смотрели, что установить даже в теории время его работы просто нереально, там все очень нехорошо. То, что у него был помпаж на максимальной тяге говорит само за себя. Даже если бы они смогли выбрать уровень тяги, при которой помпаж не развивался бы, то очень большой вопрос, на сколько хватило бы работы двигателя на меньшей тяге. Не думаю, что любая нагрузка ему шла на пользу.
 
А еще там написано "несмотря на попытки КВС установить горизонтальный полет, самолет перешел к снижению" т.е. герои и не задумывались как долго может проработать двигатель, и посадки как будь-то и не планировали. Наоборот боролись со снижением.
Пытаясь свалить самолёт по сути дела.
 
А что еще должен делать пилот, у которого высота 100, полоса сзади, и там же, между ним и полосой, 200++ душ живых людей? Он не должен пытаться набрать высоту и бороться со снижением? Я напомню, что когда во ШДГ горел Конкорд, горел ярким и жарким пламенем, то там пилоты тоже боролись со снижением. Пока могли.
Отчего же не должен? Должен. Но здесь уже речь идет не о принятом решении на посадку и его филигранной реализации, а просто о падении и удачи
 
Раз всё так хорошо, то почему бы отчёт не опубликовать? Его забудут через неделю, если там только дежурные фразы про чаек.
Я подозреваю, что очень не хочется публиковать положение beta-target (читай: положение спойлеров на одном крыле) в течении этого ... полета. А также положение сайдстика по каналу тангажа в крайние секунд этак 10 до касания земли.
 
Последнее редактирование:
А также положение сайдстика по каналу тангажа в крайние секунд этак 10 до касания земли.
А что тут гадать, додумывать и требовать? Понятно что до упора тянули на себя до самого касания, тут нет других вариантов. Может из-за паники, оцепенения или даже так и планировали, а по факту скажут и будет написано - что бы максимально погасить горизонтальную скорость до касания.
 
Я подозреваю, что очень не хочется публиковать положение beta-target (читай: положение спойлеров на одном крыле) в течении этого ... полета
Уже вроде все убедились, что Г и Л тупо набрасывали говно на вентилятор, не имея никаких на то оснований? Зачем этот бред повторять? Если бы это было так (раскоряченный вручную самолет), в разделе мероприятий было бы предложено "повторить, отработать, закрепить". Но этого не наблюдается.

А также положение сайдстика по каналу тангажа в крайние секунд этак 10 до касания земли.
Полностью на себя, скорее всего. Это A320, для него это нормальное положение
 
А что еще должен делать пилот, у которого высота 100, полоса сзади, и там же, между ним и полосой, 200++ душ живых людей? Он не должен пытаться набрать высоту и бороться со снижением? Я напомню, что когда во ШДГ горел Конкорд, горел ярким и жарким пламенем, то там пилоты тоже боролись со снижением. Пока могли.
Так если есть проблемы - то всё равно садится, зачем тогда набирать высоту? Пилоты конкорда так яростно боролись со снижением, что потеряли всю скорость и просто упали.
 
Полностью на себя, скорее всего. Это A320, для него это нормальное положение
Нормальное положение? При отказе одного двигателя? Гммм...
А можно у вас попросить какую-нибудь ссылку на материал производителя, о том, что полностью на себя - это нормальное положение в данном случае?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так если есть проблемы - то всё равно садится, зачем тогда набирать высоту?
Набирать высоту нужно, чтобы в случае полного отказа двигателей была возможность планировать и хоть как-то выбрать место для посадки.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад