Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
Какой именно двигатель был отключён экипажем (и было ли отключение вообще) в приложении 2 не упоминаются. А это собственно главный наброс на экипаж был.
 
Мне кажется, про отключение двигателя там бы написали. Достаточно подробно процесс описан.
 
Судя по Приказу у ФАВТ нет никаких претензий к летному экипажу. ИМХО
п.14 как бы намекает что резкие движения РУД в условиях механических повреждений двигателя привели к обратно ожидаемому результату, дали газу а он стух.
 
Какой именно двигатель был отключён экипажем (и было ли отключение вообще) в приложении 2 не упоминаются. А это собственно главный наброс на экипаж был.
п.14 намекает какой. Но как бы вины экипажа в этом нету.
 
А это собственно главный наброс на экипаж был.
Набросов на экипаж много, но у них все кто был на борту живы и здоровы.
А за эти три года только на этом форуме обсуждались более десятка случаев, когда экипаж после начала проблем чего-то мудрил и разбивался
 
п.14 как бы намекает что резкие движения РУД в условиях механических повреждений двигателя привели к обратно ожидаемому результату, дали газу а он стух.
Исправный двигатель, ему хоть как "давай газу" - он не "стухнет", поскольку топливная автоматика разгоняет ротор в том темпе, который заложен в алгоритмы программы регулирования. Можно хоть мгновенно РУД переместить, это не значит, что двигатель будет пытаться столь же мгновенно разогнаться, отнюдь нет - топливная автоматика исправного двигателя обеспечит именно тот тем разгона ротора, который заложен для защиты двигателя от разрушения или самовыключения, помпажа.
Поврежденный двигатель имеет гораздо более низкую газодинамическую устойчивость компрессора, поэтому выключится может из за неустойчивости газодинамической (именуется "помпаж") даже несмотря на все усилия автоматики не дать ему выключится. По моему мнению, именно повреждения газодинамического тракта компрессора посторонними предметами явились причиной самовыключения двигателя, наиболее вероятно.
 
Реклама
По моему мнению, именно повреждения газодинамического тракта компрессора посторонними предметами явились причиной самовыключения двигателя, наиболее вероятно.
Но все же возник п.14 и время перекладки РУД в диапазоне больше/меньше 10сек обозначено. Причем сроку - октябрь.

Я это понимаю так - по записям данных работы двигателя была больше вероятность что он продолжит работать. Дача оборотов привела к разбалансировке. И поскольку срок обозначен короткий - данные все есть для выпуска обязательных для пилотов ограничений в действиях.
 
Всем приказ разослали и требуют отчёт, так же со всех

Screenshot_2022-08-18-02-34-04-534_cn.wps.moffice_eng.jpg
 
Все же пункты 9 10 12 13 14 дают почву воображению. Непонятно конечно, в какой степени они связаны с друг с другом.
 
Последнее редактирование модератором:
Но все же возник п.14 и время перекладки РУД в диапазоне больше/меньше 10сек обозначено. Причем сроку - октябрь.
Когда двигатель с FADEC исправен, рычаг можно двигать как угодно. А вот когда поврежден - медленное перемещение, возможно, предотвратит помпаж. А может и нет.
 
После 2го листа приложения 2 ощущение, будто просмотрел передачу "В мире животных" :)
 
Реклама
Когда двигатель с FADEC исправен, рычаг можно двигать как угодно. А вот когда поврежден - медленное перемещение, возможно, предотвратит помпаж. А может и нет.
Ну там отсыл к испытанием на птицестойкость. Наверное, в этом испытании после заброски тушек двигатель медленно выводят на взлетный. А тут ребята рывком вывели. И вот возник такой посыл - может быть не стоило так делать.
 
Назад