Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Отто Кац, а вы случаем не перепутали AlphaProtection с AlphaMax
В данном случае это не так важно. Вторые режимы в любом случае. Что там конкретно было - хрен его знает пока нет отчета. В любом случае Alpha protection должен удерживать угол меньший критического.
Из опыта - у меня рука отсыхает стик полностью на себя держать, пока Afloor врубится.
 
Последнее редактирование:
Смейтесь, если смешно. А отчет скорее всего не опубликован из-за какой-нибудь формальности. Отсутствует полностью утвержденный документ от иностранного производителя какого-нибудь элемента и все - опубликовать не могут. А черновик, от финальной версии не отличающийся, наверняка уже готов.
 
Есть огромная разница между "экипаж накосячил" и "экипаж накосячил шо мама не горюй". Пилоты которые "совсем не косячат" называются ангелы. Я таких не встречал.

В указе Президента Российской Федерации от 16 августа 2019 года
И шо? Вам, блэт, не поровну? Что ж у вас так свербит-то от этого указа, а? Я офигеваю просто.
 
Да? Только ли? Ну ок. Фиксируем некий угол атаки в ГП. Вводим избыток тяги. Имеем рост скорости. Имеем рост подъемной силы при неизменном угле атаки. Бинго, млин.

Куда там еще запас? Это предельно безопасный угол атаки. Дальше все! Шабаш! Табу! Заборонено!
 
Убрал там ранее не горюй, раз уж придираетесь к великому и могучему.

Ага, ага. А когда в шрм люди сгорели, риторика у вас что то отнюдь была не всепрощенческая. Хотя там и косяки самолёта и руководства в том числе.
А не сгорели бы, тоже героя нодо было давать.
 
Последнее редактирование:
В Абсайме? Извините, Ариец, но я в некотором роде специалист по этой катастрофе, уж очень я ее дотошно разбирал в свое время. Там совсем иная ситуация. Во-первых, там включился Flare mode. Во-вторых, там был config 3, а не 2 - это огромная разница по сопротивлению. В третьих, практически весь проход там движки на малом газе и идет постепенный рост УА до максимально достигнутых 15 градусов. В четвертых, сайдстик был отклонен полностью на себя только за 3 секунды до контакта с деревьями. В пятых, в момент контакта с деревьями двигатели раскрутились лишь до 81% N1, это далеко не взлетный... В шестых, альфа протекшен там включился лишь за 4 секунды до контакта с деревьями, при УА в 14,5 градусов.
Так что не сравнивайте, это не одно и то же.
 
Там совсем другая история. Катастрофа на ровном месте. Включи КВС мозги и успокойся - все были бы живы
 
Он там есть. Можно, удерживая сайдстик в крайнем положении, выдавить еще 3 градуса угла атаки. То о чем Samten постоянно напоминает.
 
Рост скорости это и есть уменьшение угла атаки.
А во втором режиме все ваши избытки тяги будут иметь обратный эффект.
Основное и достаточное это запас по УА, а не избыток тяги.
Так я про это и писал: "Ни шагу назад!"
 
Рост скорости это и есть уменьшение угла атаки.
При сохранении ГП - да. А я желаю сохранить именно УА. Тогда избыток тяги приведет именно к набору высоты.

А во втором режиме все ваши избытки тяги будут иметь обратный эффект.
Шутите? Если во втором режиме образуется избыток тяги, он просто перестанет быть вторым режимом. По определению.

Основное и достаточное это запас по УА, а не избыток тяги.
Вы связи между ними вообще видеть не желаете? Жуковский для кого кривые тяг рисовал? И как перейти от кривых Жуковского к поляре самолета вы тоже не знаете, что ли?
 
Я так понимаю, что он там есть, но не в нормальном режиме, иначе что это значит: "Как видим, при срабатывании Alpha protection и удержании самолета на этом угле реализуется максимально безопасный Су. При дальнейшем увеличении угла атаки вероятно сваливание"?
 
В нормальном. Это нормальная работа системы. При включении Alpha prot на 14,5 градусов, система стремится удерживать этот угол. Однако полным отклонением сайдстика "на себя" угол можно довести до Аlpha max - 17,5 градусов. При этом на УА 15 градусов сработает Alpha floor, выводящий двигатели на взлетный.
В рассматриваемом случае взлетный дали пилоты, а не автоматика, то есть, можно утверждать, что к моменту дачи режима, ни о каком "сайдстик полностью на себя" речь и не шла. Скорее всего действительно просто следовали командам SRS, стремящейся поддерживать минимальную скороподъемность. И режим-то дали, когда поняли, что она не обеспечивается.
 
Если сс неподвижен и самолёт летит с перегрузкой 1, то почему при увеличении тяги самолёт пойдёт в набор, а не в разгон?
По определению во в 2м режиме для ГП с меньшей скоростью необходима бОльшая тяга и наоборот.
А в 1м режиме чем больше скорость, тем больше потребная тяга и наоборот.
Или у вас своё определение?
Я вам об этом с самого начала говорю, а вы упёрлись в тягу ...и оставили мне только скорость в виде УА.
 
Последнее редактирование:
на каком УА граница режимов?
 
О чем вы спорите? Если самолету не хватает тяги для горизонтального полета, нет высоты для разгона и перехода в чистую конфигурацию - в любом случае ожидайте скорого приземления. И оно, к счастью, вышло отличным
 
Мы говорим о том, что если не убрать шасси, раскорячить самолёт и распушить, то тяги может не хватить и без птичек.
 
Но в обсуждаемом случае птички таки были.
И самолёт никто не "раскорячивал" и не "распушивал"...
 
Если так, то в разгон. А если я его буду держать на максимальных углах и врубится Alpha floor (взлетная тяга) - то в набор. Я проверял

Таки да. Но при избытке тяги, то есть когда располагаемая больше потребной, делать на этом режиме нечего, надо с него уходить.

на каком УА граница режимов?
Я вроде подробно расписал. 14,5 - protection, 15 - floor, 17,5 - max, который не дает превысить автоматика даже при полностью взятом стике