Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Это по-вашему правильно и хорошо?
 
Типичная "ошибка выжившего". В тех случаях, где 2П летит не пассажиром, а находится в контуре управления, обычно, отчет МАК не требуется.
 
А зачем тогда КВС поручил 2П обмануть диспетчера?

 
Это уже буйство фантазии в попытке обожествить кукурузника
В противовес такому же буйству фантазии и наивной вере в долготерпение двигателей те, кто швыряется какашкой. Все честно...

Эээ, уже имея вертикаль 5 м/с и работу альфа протекшен убирать тягу в ноль? Да вы, батенька, оптимист...
 
А в чем обман? Запросить разрешение на тот случай, если оно понадобиться? Это обман или предусмотрительность?
Замечу, что КВС сам начал попытку такого запроса, но не закончил. Где там в отчете написано, что заставило КВС не закончить запрос? Его отвлекло что-то или он просто понял, что это не тот приоритет, которым надо заниматься и забил?
 
А вы, правда, читали отчет?

 
Реакции: DS52
Это по-вашему правильно и хорошо?
Я бы не хотел говорить в категории хорошо/ плохо. Мой пост был про "типичность" 2п из отчета мак. И при чем эта "типичность" не зависит от опыта и возраста (как пример ЮТэйр в Сочи и Ред Уингз во Внуково).
 
Последнее редактирование:
Вы правы, я не писал этот вывод, что хороший 2п, не попадает в отчет.
этот вывод лежит на поверхности)
 
Лично у меня, после прочтения отчета, осталось чувство что в кабине оба пилота были пассажирами.

- Птичка на разгоне пролетела? Ну и ладно, улетай птичка.
- Шасси убрать? Зачем, и так летим
- Надо бы выполнить пункты по ошибкам на экране? Ну давай выполним, что еще то делать
- Надо бы запросить разворот обратно? Ну давай запросим, что еще то делать
- Что-то самолет не летит? Ну давай тянуть на себя до конца полета

ИМХО, только стечение случайных обстоятельств позволило избежать катастрофы.
 
А что бы вы сказали в этом случае? По сути, единственное что вменяется КВС в вину, это выпущенные шасси? Он что, самоубийца, в таких обстоятельствах стучать лысиной по паркету и доказывать, что так и было задумано? Я бы так не поступил. Скажи, что "ошибся, бывает" и вопрос закрыт. А скажешь иначе, начнется куча проблем, вопросов, за анализами в задницу полезут. Поэтому, правильно признал за ошибку. Избежал многих проблем.
Но при этом, вопрос стоит об оценке пост фактум. Она вообще ни на что не влияет. А вот вопрос "почему не убрал" имеет другой ответ, причем без прямой цитаты.
 
Последнее редактирование:
Вероятнее всего. Но при этом действия КВС, какими бы они ни были, являлись звеньями в цепи этих случайностей. И это отрицать невозможно.
 
А как надо было сделать, не пассажирам?
Ответ очевиден. Убрать шасси, убрать скольжение, все подряд оттримировать, взлететь на крыльях победы на пару тысяч футов и грохнуть оттуда со всей дури 200+ человек и 15 тонн керосина на полудеревянные Броннницы. Очевидно же.
 
А зачем грохать