Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Вам очевидно, мне нет. Эйрбас нормально летит с шасси на одном
Вы там пересчитайте что ли вот это все начиная с потребной, располагаемой и т.п.
Кто вам сказал что он летит нормально в плане продолженного взлета.
Или по-другому, что в вашем понимании нормально:)
 
Реклама
Я так понимаю, что был бы 737 -- все было бы много хуже
Совершенно не обязательно. Скорее всего у КВС 737 не было бы привычки тянуть на себя до упора, полагаясь на защиту.

И в альфа режим самолет загнал КВС вполне осознанно
Из чего это следует? Он брал стик на себя полностью, и все.

альфа режим ... был в тот момент максимально оптимальным.
Чем оптимальный? Потерей скорости и высоты?

По сути, единственное что вменяется КВ в вину, это выпущенные шасси?
Я бы еще добавил перетягивание на кабрирование.
 
Совершенно не обязательно. Скорее всего у КВС 737 не было бы привычки тянуть на себя до упора, полагаясь на защиту
Если такой же как Ю, то ничего хорошего ожидать не приходится.
Тянуть до упора полагаясь на защиту это во первых вы слишком хорошо думаете о Ю, которому по сути такое действо или назовем его процедура даже не пришла на ум.
 
Тянул до упора только перед касанием, зачем отчет этот нужен был...
Screenshot_20220828_210213.png
 
Выше кто-то сказал, что отчет "для обывателя". Я и есть обыватель. Вот мнение обывателя. Из отчета понятно, что счастливое стечение обстоятельств произошло из-за не совсем правильных действий командира. И в отчете не сказано, что произошло бы при правильных действиях командира. Сколько бы самолет пролетел и где упал. И кстати, тут некоторые считают главной ошибкой командира, что он до конца тянул стик на себя. Между тем в цепи случайностей благополучная посадка на кукурузу произошла в том числе благодаря выдерживаемому до касания углу тангажа. Там, если кто забыл, была еще канава, и с опущенным носом самолет вряд ли бы ее перелетел без разрушения. А с выпущенными шасси тем более. И кстати, ни в отчете, и нигде в другом месте никто не изучил и не описал смягчающее действие самой 3х метровой кукурузы.;)
И еще риторический вопрос от обывателя. 23х летний пацан вторым пилотом без налета на огромном аэробусе это результат дефицита пилотов в РФ до пандемии?
 
Последнее редактирование:
Потому что на ВСЕХ, подчеркну, ВСЕХ, двухмоторниках с убирающимися шасси, уборка шасси - первое и абсолютно обязательное действие при отказе одного двигателя. Очень многие на 1 моторе вообще не летят без снижения или почти не летят, с выпущенным шасси.

То что о шасси они ЗАБЫЛИ, из отчета совершенно очевидно.
Неправда. Есть остаток полосы куда можно сесть- колёса не убираем. Этому учат в сша на любом мелком самолёте с убираемым шасси.
 
Реклама
Другое дело, что неизвестно не отказал бы и второй двигатель при возврате на аэродром, но технически не было проблем сделать все правильно и сесть на полосу.
Или упасть на город. Да лааан, фигня какая...
Во вторых, давно понятный факт, что запрет прерывания взлета после V1 полная глупость
Нет. Просто на некоторых ВПП само понятие V1 не имеет смысла.
Кстати, еще одной ошибкой было явно убирание газа левому двигателю - еще процентов 5 тяги потеряли.
Это не ошибка, а действие по ECAM.
 
Или упасть на город. Да лааан, фигня какая...
Ничего не имею против США и американцев, в т.ч. и иммигрантов, они лично мне ничего плохого не сделали, но вынужден часто удивляться наивному переносу американского уклада жизни в иные суровые реалии. Вот американцев ничуть не удивляет, когда у них самолеты садятся или падают на хайвеи, торкаются в дома, снося их к бениной маме, падают на поля для гольфа и т.п. Вот они совершенно ровно к этому относятся, ибо даже если кого и хоронят опосля, то там страховка покрывает все удовольствия скорбящих родственников на многие годы вперед. У подавляющего большинства.
Я бы тоже был спокоен, если бы понимал, что после того, как на мою голову и дом свалится эйрбас, то моя семья без куска хлеба и крыши над головой не останется. Лично моя жизнь - это мои вопросы. Вполне философские, т.к. от меня сия ситуевина не зависит и, по большому счету, после того как на меня упадет самолет, лично мне будет на все совершенно пофиг.
Но то там.
Как говорил режиссер постановки Бориса Годунова в Одесской опере:
- Моня, неправильно говорить "Аз-ох-н-вей, бояре, почто я Шуйского не вижу между тут?" Вы не в Хайфе, тут надо говорить таки по-русски. Поэтому таки не "между тут", а "среди здесь".
Так вот тут надо исходить из тутошних реалий и понимать, что самолет, упавший на город, это не пара сгоревших домов и десяток могилок, это куча народу без крова, без кормильцев, без денег, без ничего. И практически навсегда.
И как-то очень хотелось бы попросить нашего американского друга несколько отшлифовать свое восприятие авиации и последствий ее применения в России и за ее пределами.
 
Или упасть на город. Да лааан, фигня какая...
А где-то сказано, что непременно упал бы?

Да и решение сесть в кукурузу принял не экипаж, а самолёт, который сам туда и сел.
А экипаж делал всё, чтобы самолёт принял именно это решение.
 
..... И в отчете не сказано, что произошло бы при правильных действиях командира.
Ну цель расследования - не завинить в чем то экипаж, а повысить безопасность полетов, разработав рекомендации. Поэтому мыслить предположениями было бы глупо.
 
Ответ очевиден. Убрать шасси, убрать скольжение, все подряд оттримировать, взлететь на крыльях победы на пару тысяч футов и грохнуть оттуда со всей дури 200+ человек и 15 тонн керосина на полудеревянные Броннницы. Очевидно же.
Простите за офтоп, чего вам Бронницы то покоя не дают? Чтоб об них что-то грохнуть, в них целится надо, они в стороне от курса взлета, с тем же успехом пишите любой населенный пункт подмосковья, деревянный или кирпичный
 
Во первых, самолет при правильных действиях пилотов мог бы набирать высоту. .....
Ну вот. Подтянулись ребята из недружественных стран. :unsure: В принципе, роль Аирбаса в отчете прослеживается. Самолет столкнулся с птичками и потерял двигатели, хотя согласно сертификату, насколько я понял, при столкновении с такими птицами, терять их не должен был. Поэтому, возможно, так много орнитологии в отчете. Там даже где-то есть слова о соответствии летной годности. Дело весь было до СВО. Впрочем, опустим домыслы, вопросы к надежности самолета появились.

И что делает Аирбас (то самое моделирование полета). Они говорят - ну вот у вас стоял режим Flex, мы посчитали - один двигатель работал на 20%, другой на 80% . Значит суммарно было 100% одного двигателя. А с одним двигателем на flex самолет должен был лететь. И он же набирал высоту почти 30 секунд. И не надо было трогать РУДы, надо было так дальше и лететь. Поэтому с самолетами все хорошо, это пилоты у вас кривые.

Ну а то что он реверс мигает гирляндой - это мы пофиксим. И выключили предупреждение о реверсе на взлете. О чем есть записи в отчете.

Я со своим свиным рылом в технику пилотирование аирбаса лезть не буду. Но мне интересно было бы понять, как все эти заявления соотносятся с реальными документами типа чек-листов и прочих мануалов, которые отрабатывают на тренажерах. Почему-то совершенно уверен, что нигде нет запрета менять режим второго двигателя при отказе одного, а неисправный, вероятно, нужно погасить во избежание.

Огромная доля случайного везения в этом полете на стороне экипажа и пассажиров. И спорить с этим глупо. Но позиция из недружественных стран - наш крутой самолет спас ваших унтерменшей - это вообще позорище.
 
Высоту (около 100м) набрал разменивая скорость, разогнанную до птичек. На набор потрачено 20 узлов. А потом чем дальше в лес, тем толще партизаны
 
Реклама
Простите за офтоп, чего вам Бронницы то покоя не дают? Чтоб об них что-то грохнуть, в них целится надо, они в стороне от курса взлета, с тем же успехом пишите любой населенный пункт подмосковья, деревянный или кирпичный
Не нравятся Бронницы? Выберите любой другой по периметру. Их там полно и практически без границ друг с другом. Мне Бронницы понравились. Я там бывал когда-то. А так, Юрово, Малышево, Дружба, Белозерский и т.д. Все в вашем распоряжении.
 
Назад