Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Высоту (около 100м) набрал разменивая скорость, разогнанную до птичек. На набор потрачено 20 узлов. А потом чем дальше в лес, тем толще партизаны
А если бы к неубранным шасси ещё довыпустил закрылки и тормоза до упора, то жирные партизаны были бы на опушке.
 
Реклама
А за каким х..., простите, многие так уперлись в то, что убрали режим двигателям? Если двигатель сожрал чайку и был поврежден - увеличивается показания вибрации, и по QRH/FCOM/FCTM их НУЖНО уменьшить вплоть до мг, если вибрация не ушла - отключить. Это раз, во-вторых - добавь они оборотов полудохлым двигателям до каких либо вменяемых значений - то вариант того, что поврежденный двигатель
а) выплюнет какое-то количество лопаток и навтыкает их в пассажирский салон/крыло(кессон) - не нулевая
б) движки словят FlameOut и экипаж на высоте 300 ft останется с Dual Hydrauluc fault + Emergency elecric Config(половина кабины потухла не прощаясь) + Direct Mode + повышенное лобовое сопротивление от авторотирующих бесполезных движков+Flaps 2+Gear Dn... Вертикальная была бы не 5 ни разу...

Кто топит за забытые экипажем шасси, и не законченные фразы - мужики, возьмите экшн-камеру типа Go-pro, закрепите где-нить на оверхеде, сходите на тренажёр и попробуйте сами "внезапный" отказ обоих двигателей на взлёте... Посмотрите на эти гирлянды, послушайте всю какофонию звуков, при этом:
Прололжайте управлять самолетом,(то бишь контролировать и управлять кучей парамеров типа Vs, курс, пространственное положение, скорость, запас по углу/скорости, располагаемая тяга и т. Д.), контролируйте показания на lower ECAM, третьим глазом смотрите, что у вас по рекомендациям на верхнем, чтобы понимать, что собственно у вас ещё происходит, доложите диспу, осознав, что судя по всему никто уже никуда не долетит, найдите перед собой куда можно с большего безопасно "упасть", при этом пытаясь остаться в рамках SOP и рекомендаций FCOM... Сообщите в салон. При этом всё это практически в одно лицо. У вас на все про все одна минута 40 секунд. Время пошло...

А потом посмотрите видеозапись, и ответьте себе на вопросы "почему я сделал так, а не иначе ", если вот тут можно было по-другому. А после всего пережитого запостите видео куда-то сюда на форум, и получите тонну говна за то, что вы тупой, все сделали не так, и вообще таких как вы к не то, что к самолёту - к механизмам сложнее ложки подпускать категорически не рекомендуется... Причём от тех, кто сам к самолёту "на Вы и шепотом".
P. S. Я не возьмусь судить, герои экипаж или нет, но свою работу, а точнее даже предназначение они выполнили. Вернули людей на землю живыми. И да, самолёт им очень сильно помог. Повезло с кукурузой и погодой. Но везёт всегда сильнейшим. Эта поговорка едва-ли не старше, чем мир.
 
Последнее редактирование:
Я не возьмусь судить, герои экипаж или нет, но свою работу, а точнее даже предназначение они выполнили. Вернули людей на землю живыми. И да, самолёт им очень сильно помог. Повезло с кукурузой и погодой. Но везёт всегда сильнейшим. Эта поговорка едва-ли не старше, чем мир.
Я так понимаю, весь сыр-бор, в том, что если бы экипаж принял осознанное решение: "в сложившей ситуации мы не уверены в состоянии самолёта выполнить стандартный разворот и зайти обратным курсом, поэтому будем садиться перед собой на неподготовленную площадку" и верно отработал бы это решение, с подходом к земле, с выравниванием; по возможности: с довыпуском механизации, с доворотом по направлению оросительных канав в поле, с командой brace for impact - не было бы вообще никаких вопросов. И у публики не было бы ни единого сомнения в героизме.
Но такого решения не принималось. Единственное, озвученное в кабине решение было возвратом на полосу обратным курсом. А все пилотирующие действия вплоть до земли явно направлены на попытку удерживать самолёт в воздухе. Что явно не удалось. И речи о "посадке", как таковой, в общем-то не идёт. Посадка - осознанное управляемое действие. Когда самолёт, находясь уже на плохо управляемом режиме полёта, контактно взаимодействует с землёй вопреки намерению лётчика, это называется другим словом немного. Пусть даже это происходит счастливым образом очень мягко, и даже оставив живыми и здоровыми всех на борту
 
Последнее редактирование:
Был ecam, что реверс не на замках закрытого положения, но индикации, что он открыт, не было.
"Створки реверса в промежуточном положении"
В том и фокус - что вот сейчас он не на замках, даем обороты - что произойдет с реверсом дальше?! А откроется?
 
некоторые считают главной ошибкой командира, что он до конца тянул стик на себя.
А если бы птицы повредили датчики УА и самолет ушел бы в директ? Так что благополучное завершение не означает правильных действий. Вот если бы он осознано выдерживал бы максимально допустимый тангаж, это было бы другое дело.

А с чего вы взяли что КВС в данном полете "тянул на себя до упора"?
Так из отчета и расшифровки. Сработала защита по УА.

С чего бы это? Даже у некоторых КВС Ту-154 такая привычка была...
Но не в полете же.
 
А где-то сказано, что непременно упал бы?
Тут ведь как - мог упасть, а мог и не упасть... Могло быть 200+ трупов. Могло... А по факту их нет. Чем вы недовольны?

Да и решение сесть в кукурузу принял не экипаж, а самолёт, который сам туда и сел.
Ну, я всегда говорил, что А320 лучший.

А экипаж делал всё, чтобы самолёт принял именно это решение.
Помогли самолету принять правильное решение. Чем не молодцы?
 
Так из отчета и расшифровки. Сработала защита по УА.
Однако если поглядеть на график, защита сработала в самый последний момент, до этого ручкой шевелили, а не держали на упоре.
 
Почему-то совершенно уверен, что нигде нет запрета менять режим второго двигателя при отказе одного, а неисправный, вероятно, нужно погасить во избежание.
Я приводил выдержки из документов. Запрета нет, а есть рекомендация использовать TOGA в этом случае. Они и использовали. А уборка левого на малый - это действие по ECAM, что и былт озвучено экипажем. Не пойму какие могут быть претензии (Andy, это не вам).
 
Реклама
если поглядеть на график, защита сработала в самый последний момент
За 17 секунд до приземления. А до того он постепенно брал на себя, пытаясь сохранить высоту полета при падающей скорости. Как я понимаю - это классическая ошибка, и плохо вяжется с управляемым планированием.

1661753107875.png

-----------------------
1661753142905.png

------------------
1661753175754.png


При этом даже если отпустить ручку, максимально допустимый УА так и останется

1661753216105.png
 
А до того он постепенно брал на себя, пытаясь сохранить высоту полета при падающей скорости. Как я понимаю - это классическая ошибка, и плохо вяжется с управляемым планированием.
Картинки любите разглядывать? Посмотрите на картинки из отчета. На реконструкцию показаний приборов. И обратите внимание на директорную планку по тангажу. На ее положение. Подумайте, что это значит... После этого сможете сделать простой вывод - КВС стик на себя НЕДОТЯГИВАЛ постоянно.
Screenshot_20220829_092535.jpg
 
Последнее редактирование:
Тут ведь как - мог упасть, а мог и не упасть... Могло быть 200+ трупов. Могло... А по факту их нет.
Каждый из совершенных вылетов, закончившийся благополучно, изначально мог закончиться трупами. А по факту их не было.
Чем вы недовольны?
А с чего вы это взяли?
Ну, я всегда говорил, что А320 лучший.
кто бы спорил!
Помогли самолету принять правильное решение.
Я бы даже сказал, не оставили самолёту шансов на выполнение принятого решения.
Та кто ж спорит?
а ведь
 
Последнее редактирование:
За 17 секунд до приземления. А до того он постепенно брал на себя, пытаясь сохранить высоту полета при падающей скорости. Как я понимаю - это классическая ошибка, и плохо вяжется с управляемым планированием.
Я когда читал эти фраз в отчете, меня немного недоумение брало. Комиссия пытается втыкать (может и не пытается конечно, а просто констатирует), что экипаж пытался поднять самолет, а он от этого скользил и снижался. И некоторые форумчане повторяют - а вот управляемое планирование, надо ручку от себя и летееееть...

Да у них высота 300. Куда им планировать то?
 
Да у них высота 300. Куда им планировать то?
В выбранную точку посадки, для касания с приемлемой вертикальной скоростью, и запасом горизонтальной, чтобы иметь возможность хоть какого-то маневра, например ту же канаву перемахнуть.
 
Реклама
В выбранную точку посадки, для касания с приемлемой вертикальной скоростью, и запасом горизонтальной, чтобы иметь возможность хоть какого-то маневра, например ту же канаву перемахнуть.
Там наверное даже не видно ничего из кресла.

Ну и вообще, вот представляю, если бы они оставшийся двигатель в TO/GA не перевели, да еще и планировать куда-то начали, то им бы сейчас точно вся гражданская авиация вставляла без мыла. Даже если бы сели без пострадавших. За то, что они не пытались продолжать.
 
Назад