Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если бы там было написано, что экипаж рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
 
Последнее редактирование:
Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если экипаж бы там рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
Забыл награду присовокупить.
 
Реклама
Странные у вас желания... Нет бы пожелать, чтобы пилоты каждый раз вас живым и невредимым привозили...
А вот не факт, что в данном случае это пожелание - именно к пилотам.

Замени тут Ю на Е - итог бы изменился?
А замени A321 на SSJ?

Опять же, если бы Ю сажал самолёт в кукурузу осознанно, как Салли - есть основания считать, что итог был бы хуже? Я понимаю, что, возможно, это не вина лично Ю, что он фактически оказался один в кабине, но тем не менее.
 
Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если бы там было написано, что экипаж рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
Действительно смешно.
По пунктам МАК все написал конкретно:
- забыли шасси. Допустим забыли, не будем вдаваться в полемику. Негативные последствия???
- несбалансировали. Не припомню, но тоже допустим. Хотя как он, сволочь, несбалансированный сел, непонятно. Негативные последствия???
- нестриммировали. Мерзавцы. Но... негативные последствия???
- неадекватно управляли РН. Да? Ну, вам виднее. Опять же, негативные последствия???
- не предупредили кабину о посадке. Факт. Это нехорошо. Но... каковы последствия???
- не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут через 5 после окончания эвакуации). Может, все может быть. Но не факт. Может быть выключили как раз сразу после посадки. И что-то подсказывает, что еще до окончания "пробега".
- Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. Иииии....

Вы понимаете, что все это может и имело место за те полторы минуты, но никак не повлияло на положительный исход полета, который выражается исключительно в том, что люди живы и на земле и воздухе? А сделай они все или часть перечисленного, результат мог быть плачевным. И, что интересно, тогда бы все тут хором орали, что "да на хера они убирали шасси, балансировали и триммировали? Да насрать большую кучу на все эти SOP, FCOМ, FCTM, CRM, если в результате люди померли. У них же был шанс просто сесть на кукурузу. Вон она. Специально для вынужденной посадки там приспособлена. И что с того, что они все сделали по книжке, если это привело к тому, что люди погибли. Лучше бы они нарушили все подряд, но все были бы живы".
Впрочем, я ни секунды не сомневаюсь, что и в этом случае в их действиях нашли бы косяки и все равно они были бы виноваты во всем.
Жизнь - это не книжка. Жизнь сложнее и многообразнее. Старая мудрость о том, что героизм одних это следствие расп***ства других, не умерла и не умрет. Да, ничего героического они не сделали.Да, награждать их не за что. Ну вот и напишите гневное письмо о разбазаривании госнаград тому, кто их по-вашему разбазаривал. И все свои претензии тоже туда.
А нам тут интересно одно - результат. Вне зависимости от пути к нему.
P.S. Забыл за суетой. Интересно еще одно. Можно ли было сделать лучше? И вот что интересно. В данном конкретном случае ответ будет скорее отрицательный, потому что не повлияет на результат. Но с чисто академической точки зрения он интересен.
 
Последнее редактирование:
Действительно смешно.
По пунктам МАК все написал конкретно:
- забыли шасси. Допустим забыли, не будем вдаваться в полемику. Негативные последствия???
- несбалансировали. Не припомню, но тоже допустим. Хотя как он, сволочь, несбалансированный сел, непонятно. Негативные последствия???
- нестриммировали. Мерзавцы. Но... негативные последствия???
- неадекватно управляли РН. Да? Ну, вам виднее. Опять же, негативные последствия???
- не предупредили кабину о посадке. Факт. Это нехорошо. Но... каковы последствия???
- не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут через 5 после окончания эвакуации). Может, все может быть. Но не факт. Может быть выключили как раз сразу после посадки. И что-то подсказывает, что еще до окончания "пробега".
- Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. Иииии....

Вы понимаете, что все это может и имело место за те полторы минуты, но никак не повлияло на положительный исход полета, который выражается исключительно в том, что люди живы и на земле и воздухе? А сделай они все или часть перечисленного, результат мог быть плачевным. И, что интересно, тогда бы все тут хором орали, что "да на хера они убирали шасси, балансировали и триммировали? Да насрать большую кучу на все эти SOP, FCOМ, FCTM, CRM, если в результате люди померли. У них же был шанс просто сесть на кукурузу. Вон она. Специально для вынужденной посадки там приспособлена. И что с того, что они все сделали по книжке, если это привело к тому, что люди погибли. Лучше бы они нарушили все подряд, но все были бы живы".
Впрочем, я ни секунды не сомневаюсь, что и в этом случае в их действиях нашли бы косяки и все равно они были бы виноваты во всем.
Жизнь - это не книжка. Жизнь сложнее и многообразнее. Старая мудрость о том, что героизм одних это следствие расп***ства других, не умерла и не умрет. Да, ничего героического они не сделали.Да, награждать их не за что. Ну вот и напишите гневное письмо о разбазаривании госнаград тому, кто их по-вашему разбазаривал. И все свои претензии тоже туда.
А нам тут интересно одно - результат. Вне зависимости от пути к нему.
P.S. Забыл за суетой. Интересно еще одно. Можно ли было сделать лучше? И вот что интересно. В данном конкретном случае ответ будет скорее отрцательный, потому что не повлияет на результат. Но с чисто академической точки зрения он интересен.
Что сделать лучше?
Выполнить вынужденную посадку?
Приняли решение и сели?
Или пытались остаться в воздухе, в том числе путем уборки шасси....
Вопросы риторические. Можно не отвечать. Это очередной виток споров ни о чем.
 
Что сделать лучше?
Выполнить вынужденную посадку?
Приняли решение и сели?
Или пытались остаться в воздухе, в том числе путем уборки шасси....
Не важно. Лучше, это с лучшим результатом окончить полет.
 
Не важно. Лучше, это с лучшим результатом окончить полет.
Теоретически, если бы везение их не покинуло, они могли бы вернуться на аэродром вылета.

А если бы они садились в кукурузу осознанно (а не просто следуя за директорами, как нам тут намекают), то это бы не обесценило данное им звание героев, что тоже было бы лучшим результатом, чем имеющийся.
 
Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если бы там было написано, что экипаж рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
Есть такое циничное выражение -."Пилот жив - полёт удался".
 
сделай они все или часть перечисленного, результат мог быть плачевным.
Конечно. Можно все сделать правильно с плачевным результатом, и совершить все возможные грубейшие ошибки, и удачно сесть. Но это же не значит, что во втором варианте экипаж - молодцы. Ведь с точки зрения безопасности в целом лучше иметь грамотных и хладнокровных пилотов, чем наоборот.
 
Реклама
Теоретически, если бы везение их не покинуло, они могли бы вернуться на аэродром вылета.

А если бы они садились в кукурузу осознанно (а не просто следуя за директорами, как нам тут намекают), то это бы не обесценило данное им звание героев, что тоже было бы лучшим результатом, чем имеющийся.
Угу. Это и есть то самое академическое знание.
Оно отличается от гипотезы исключительно тем, что основано на фактах, имеющих место, и доказательствах их существования или возможности их существования. А пока у нас вместо фактов размытые гипотезы о том, что самолет мог бы еще полетать, но никто не смог сказать, сколь долго это могло бы продолжаться.
Напомню случай с пайпером над МКАД и без масла. Он тоже мог еще полетать. Но силы его иссякли в самый неудачный момент. Быстро и сразу. А ведь чувак тоже мог плюхнуться куда-нить и остаться жив. Даже нарушив все подряд.
Что касается осознанно/неосознанно,то это знает пилот. Ни мы, ни МАК об этом не знаем достоверно. Он говорит, что когда убедился, что лететь не получается, решил садиться. Не вижу пока оснований этому не верить.
 
Последнее редактирование:
Назад