Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

... чтобы дать рекомендации.
Исходные данные. Один двигатель отказал. Второй неисправен, но работает. Оценить его техническое состояние и предполагаемое оставшееся время работы не представляется возможным.
Вариант 1. Предпринять возможные действия для возврата и посадки на аэродроме вылета.
Вариант 2. Выполнить посадку перед собой при наличии относительно свободного пространства на земле.
Кто-то возьмется прописать решение и технологию посадки? Нет. Даже с уборкой - не уборкой шасси не будет рекомендаций.
Вывод. Повезло.
 
Я дико извиняюсь, что вклиниваюсь, но, мне видится, что так сказать "медианное" мнение - недовольство тем, что медали положено давать за достижения, а не за везение. И претензии отнюдь не к пилотам (они же не сами себе медали выдали). [Остальные более радикальные мнения в большинстве скорее порождение неизбежной поляризации мнений в ходе форумных пикировок]
Спор же о действиях пилотов со стороны выглядит так: "а если бы убрали шасси, но движки отказали бы потом, чтобы вы сказали?" versus "а если бы самолёт плюхнулся менее удачно и разломился бы/загорелся, хотя мог дотянуть до полосы или сесть более управляемо в то же поле, чтобы вы сказали?", хотя по моему скромному мнению должен был бы скорее выглядеть так: "если пилот считал, что нужно шуровать вверх и к полосе, то должен был делать так и так, но допустил ряд ошибок (с кем не бывает) и это несло такие то риски" versus "если пилот предположил что лучше сесть, то должен был делать так и так, чтобы минимизировать риски, но допустил ряд ошибок (с кем не бывает)". Кажется такой подход конструктивнее, так как имеет некоторое возможное влияние на поведение пилотов в будущем (насколько возможно такое влияние от форума).
#ау
 
Изучайте логику работы SRS. Я здесь один раз уже объяснял, повторяться не буду.
 
Причем футов. То есть 100 метров.

Еще раз - этой высоты может оказаться недостаточно, чтобы разогнать самолет и вывести его в ГП. В обычных условиях это делается на тяге исправных двигателей. Я уже писал об этом.
 
Да, но это несвязанные вещи. Я тоже считаю, что на героев они не налетали. Максимум на "мужество". И че? Я свое мнение держу при себе.

И претензии отнюдь не к пилотам
Бинго! Но тогда и предъявлять их нужно не пилотам.

P. S. После двух ночей зол. Исправил формулировки.
 
Последнее редактирование:
Начал читать отчет, нетипично, что в отчёте указали ФИО лэ. Не припомню чтобы ранее указывали эти данные.
 
Я это и не предлагал. Но мне, как пассажиру, хотелось бы, чтобы пилоты действовали осознано (и желательно правильно).
 
Странные у вас желания... Нет бы пожелать, чтобы пилоты каждый раз вас живым и невредимым привозили...

P. S. В такой ситуации "осознанно" никто не действует. Действуют на рефлексах.
 
Ключевое привозили, и таг полагаю, в порт. А не роняли где то в поле в следствии самоустранения от своих обязанностей в силу низкого профессионализма.
 
Такое ощущение что многим хотелось бы прочитать что-то типа "пилотам не хватило всего 30 метров высоты", "обреченный лайнер экипаж мужественно уводил от жилых строений с мирно спящими врачами, учителями, пенсионерами", и т.д.

Разменяв скорость на высоту смогли наскрести 100 метров, оно конечно идеальный пилот в вакууме провел бы брифинг на английском, обсудил принятие решений, мониторя обороты и ЕГТ стал бы аккуратно щупать РУДы, но успел бы? А помогло бы? В Карачи красиво ушли на 2 круг, ага...

ИМХО накосячили в том что не объявили brace position. И эйрбас молодцы
 

Ок. Убедили. Предлагаю всем ныне летающим сменить менталитет и действовать на рефлексах.
Экипаж невиновен, управление самолёта на рефлексах.
Вообще пилот НИКОГДА не виноват. Ростов, Казань - ущербная логика Боинга. Индонезия, Эфиопия - туда же. Пермь - АГ ПИ. Тюмень - недоношенное крыло ATR. Карачи - дурная конструкция мотогондол МСУ на Арбузе.
Кури, бухай, рожай уродов!
А FCTM, GtG, FCOM, РПП - предлагаю использовать по прямому назначению, то есть в сортире.
И FFS просто шикарное место, чтобы играть в преф под вискарик.

Узнаете?
Ps курсив мой.
PSS теперь понятно, что все можно свести к рефлексам. Я даже пишу это сообщение на рефлексах.
Psss извините за ерничество, не удержался)
 
у вас отказы мотора были?
 
Цель подготовки пилота - его правильные рефлексы.
Но это не про подготовку пилота Эйрбаса. Рефлексы дрлжны быть отработаны в малой авиации, откуда, в идеале, этот пилот пришел в большую авиацию.