Мне тоже так казалось. Но тогда что-то странное вы написали...
Вспомнился ваш коммент из ветки про ссж, считаю что идеально подошло.Мне тоже так казалось. Но тогда что-то странное вы написали...
Это че? Это мое авторство что-ли? Мля...Вспомнился ваш коммент из ветки про ссж, считаю что идеально подошло.
Писать с дивана обычно проще.Мне тоже так казалось. Но тогда что-то странное вы написали...
И у дивана отказ двигателя не вызывает рискованных посадок...Писать с дивана обычно проще.
Я уж не стал вставлять прямую ссылку) думал вы поймете, ну немного поерничал)Это че? Это мое авторство что-ли? Мля...
Да, это было. И примерно такую же реакцию вызвало.Это че? Это мое авторство что-ли? Мля...
Забыл награду присовокупить.Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если экипаж бы там рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
Не родили ребенка, не построили дом, не вырастили дерево. За полторы минуты однако.Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального.
А вот не факт, что в данном случае это пожелание - именно к пилотам.Странные у вас желания... Нет бы пожелать, чтобы пилоты каждый раз вас живым и невредимым привозили...
Действительно смешно.Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если бы там было написано, что экипаж рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
Что сделать лучше?Действительно смешно.
По пунктам МАК все написал конкретно:
- забыли шасси. Допустим забыли, не будем вдаваться в полемику. Негативные последствия???
- несбалансировали. Не припомню, но тоже допустим. Хотя как он, сволочь, несбалансированный сел, непонятно. Негативные последствия???
- нестриммировали. Мерзавцы. Но... негативные последствия???
- неадекватно управляли РН. Да? Ну, вам виднее. Опять же, негативные последствия???
- не предупредили кабину о посадке. Факт. Это нехорошо. Но... каковы последствия???
- не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут через 5 после окончания эвакуации). Может, все может быть. Но не факт. Может быть выключили как раз сразу после посадки. И что-то подсказывает, что еще до окончания "пробега".
- Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. Иииии....
Вы понимаете, что все это может и имело место за те полторы минуты, но никак не повлияло на положительный исход полета, который выражается исключительно в том, что люди живы и на земле и воздухе? А сделай они все или часть перечисленного, результат мог быть плачевным. И, что интересно, тогда бы все тут хором орали, что "да на хера они убирали шасси, балансировали и триммировали? Да насрать большую кучу на все эти SOP, FCOМ, FCTM, CRM, если в результате люди померли. У них же был шанс просто сесть на кукурузу. Вон она. Специально для вынужденной посадки там приспособлена. И что с того, что они все сделали по книжке, если это привело к тому, что люди погибли. Лучше бы они нарушили все подряд, но все были бы живы".
Впрочем, я ни секунды не сомневаюсь, что и в этом случае в их действиях нашли бы косяки и все равно они были бы виноваты во всем.
Жизнь - это не книжка. Жизнь сложнее и многообразнее. Старая мудрость о том, что героизм одних это следствие расп***ства других, не умерла и не умрет. Да, ничего героического они не сделали.Да, награждать их не за что. Ну вот и напишите гневное письмо о разбазаривании госнаград тому, кто их по-вашему разбазаривал. И все свои претензии тоже туда.
А нам тут интересно одно - результат. Вне зависимости от пути к нему.
P.S. Забыл за суетой. Интересно еще одно. Можно ли было сделать лучше? И вот что интересно. В данном конкретном случае ответ будет скорее отрцательный, потому что не повлияет на результат. Но с чисто академической точки зрения он интересен.
Не важно. Лучше, это с лучшим результатом окончить полет.Что сделать лучше?
Выполнить вынужденную посадку?
Приняли решение и сели?
Или пытались остаться в воздухе, в том числе путем уборки шасси....
Теоретически, если бы везение их не покинуло, они могли бы вернуться на аэродром вылета.Не важно. Лучше, это с лучшим результатом окончить полет.
Есть такое циничное выражение -."Пилот жив - полёт удался".Вообще это просто смешно. Два года ждали отчет и зачем спрашивается? Характер дискуссии не поменялся ни на грамм. Защитникам экипажа по барабану этот отчет. Даже если бы там было написано, что экипаж рэп читал и откупоривал чекушку водочки они бы все равно не слазили со своей лошади - "нуу в итоге то все живы, значит все правильно". По пунктам МАК все написал конкретно - забыли шасси, несбалансировали, нестриммировали, неадекватно управляли РН, не предупредили кабину о посадке, не выключили двигатели перед приземлением (и кстати неизвестно когда они в итоге это сделали, может минут черз 5 после окончания эвакуации). Не выполнили положения SOP FCOМ FCTM, CRM и всего остального. В ответ - "а ты на кукуруза садился?"
Конечно. Можно все сделать правильно с плачевным результатом, и совершить все возможные грубейшие ошибки, и удачно сесть. Но это же не значит, что во втором варианте экипаж - молодцы. Ведь с точки зрения безопасности в целом лучше иметь грамотных и хладнокровных пилотов, чем наоборот.сделай они все или часть перечисленного, результат мог быть плачевным.
Угу. Это и есть то самое академическое знание.Теоретически, если бы везение их не покинуло, они могли бы вернуться на аэродром вылета.
А если бы они садились в кукурузу осознанно (а не просто следуя за директорами, как нам тут намекают), то это бы не обесценило данное им звание героев, что тоже было бы лучшим результатом, чем имеющийся.