Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Не посадка это была, а вынужденное приземление.
Других вариантов нет, если самолет снижается ("не летит").
А что в терминологии "посадка" по ФАП?
Давайте пользоваться принятой в документах терминологией.
 
Реклама
Давайте освежим:
1.16.43. Оценка возможности продолжения полета при фактической тяге
двигателей

С учетом полученных значений суммарной тяги двух силовых установок были оценены располагаемые градиенты набора высоты с убранными и выпущенными шасси (Рис. 66). При расчете принималось, что суммарная тяга соответствовала фазе 1 на Рис. 65, то есть составляла 76.2% от тяги одного исправного двигателя на режиме TO/GA. Также в ходе моделирования обеспечивалось выдерживание расчетной бета-таргет (см. раздел 1.18.1. настоящего отчета).
Посмотреть вложение 817720
Результаты моделирования показывают, что с выпущенными шасси (коричневая кривая) градиент стабилизированного набора высоты имеет отрицательное значение для всех рассмотренных значений приборной скорости. То есть, самолет не может набирать высоту в этой конфигурации без потери скорости.
С убранными шасси (синяя кривая) стабилизированный градиент набора высоты имеет положительное значение. Величина градиента составляет ~ 1 .65 % для скорости 167 kt (расчетная V2 для аварийного полета). С ростом скорости располагаемый градиент увеличивается и составляет ~2.05% на скорости V2+ 15 kt, но все равно остается меньше минимальных требований сертификации (2.4%).
Также была рассчитана траектория полета в вертикальной плоскости, которая могла бы быть реализована при управлении самолетом согласно РЛЭ. Для расчета полет был условно разделен на 4 сегмента, критерии выбора которых приведены в таблице ниже.
Суммарная тяга на сегментах 2-4 соответствовала фазе 1 на Рис. 65, то есть до установки режима TO/GA.
Посмотреть вложение 817721
Интересно МАК моделирует, у них не было 167 узлов уже через 5 секунд после прилета чаек :cautious:
Вообще конечно здорово: сразу нарушай РЛЭ, не суй TOGA правому двигателю и ВОЗМОЖНО он в таком состоянии будет жить (если автоматика не сунет TOGA сама). Даже постфактум не убедительно получается
 
Не только. В заключении же представлена позиция Эйрбаса: безопасность полета критически зависела от точности пилотирования и внешний воздействий: турбулентности, ветра и т.д.

То есть успешное завершение полета -- это перемножение вероятностей: [тяга движка не будет дальше снижаться] * [пилотирование будет исключительно точным] * [не будет никаких порвывов ветра и проч.] Что-то мне подсказывает, что итоговая вероятность там будет существенно меньше единицы
что-то мне подсказывает, что с выпущенными шасси и в раскоряк итоговая вероятность там будет равно нулю.
 
ФАП здесь ни при чем.
На посадку нужно принять решение. Альтернативное. Садиться или нет.
Это журналисты не знают про ФАПы и пишут про жесткую посадку.
А мы уж как-то бы лучше придерживались терминологии авиационной, а не журналажной.
 
Интересно МАК моделирует, у них не было 167 узлов уже через 5 секунд после прилета чаек :cautious:
Вообще конечно здорово: сразу нарушай РЛЭ, не суй TOGA правому двигателю и ВОЗМОЖНО он в таком состоянии будет жить (если автоматика не сунет TOGA сама). Даже постфактум не убедительно получается
а ничего, что всего этого можно было избежать, будь экипаж готов к этому?
 
Это Вам упражнение.
Вы зачем флудите по 30 сообщений в день?
Найдите и процитируйте.
Мне некогда писать по 30 сообщений Вам в ответ.

ФАП-138
ФАП-128 Общие положения.jpg
 
Последнее редактирование:
понятно, ...Отчёт МАК вам не нужен, вы и без него всё знаете.
Я дословно привел вам то, что говорит МАК. Или вы не согласны с тем, как вероятности считаются? Ну так могу подыскать вам ролик на ютубе или учебник какой, если позабыли )
 
Реклама
Н И А, бабка на двое сказала по поводу гарантий.
Но тяга была менее тяги одного исправного - установленный факт.

Продолжать маневрировать для захода с разворотом и перелетать при этом ЛЭП и другие препятствия - нигде не предписывается.

Высота сотня метров при чихающем двигателе - не высота для нормального захода на ВПП.

Я понять не могу, вы чего пытаетесь доказать? НИА верно говорит - есть отчет МАК, в нем сказано черным по белому, что пилоты не планировали посадку. Они судророжно хотели лететь вперед. Самолет на протекшионах прикукурузился. Шасси не убраны, краны не дернуты, в салон команда не передана о подготовке к вынужденной.

Поймите, если бы Юсупов так бы четко и сказал второму - Дорогой, тяги нет, риски что окончательно схдохнут движки высоки, поэтому садимся на поле под собой. Переходим в посадочную конфигурацию. Предупреди салон чтобы готовились, как только коснемся земли выключай насосы и пр. Тогда вопросов бы не было к Дамиру. Но ничего этого сделано не было. Банальное везение и прекрасная работа автоматики и железа. КВС ни на что не повлиял. Или скажите какие действия она предпринял, ну прям грамотные по ситуации. А то ведь сначала говорим, что вот это он сделал по документам - молодец. А этого он не сделал по документам, но все равно молодец. Тут уж определитесь.
 
Я дословно привел вам то, что говорит МАК.
а я разве не дословно?
Или вы не согласны с тем, как вероятности считаются? Ну так могу подыскать вам ролик на ютубе или учебник какой, если позабыли )
а вы разве не согласны с тем, что при отрицательном градиенте, который является следствием неуборки шасси, что-то умножать и/или искать на ютубе ролики уже нет необходимости?
 
Это Вам упражнение.
Вы зачем флудите по 30 сообщений в день?
Найдите и процитируйте.
Мне некогда писать по 30 сообщений Вам в ответ.

ФАП-128
Посмотреть вложение 817737
В ФАП-128 нет определения "посадка". Этот скрин не из ФАП-128.
Посадка и вынужденная посадка перед собой и управляемое падение - это разные понятия.
 
а ничего, что всего этого можно было избежать, будь экипаж готов к этому?
Это как ? Пешком по полосе пройти и чаек разогнать?
Мак вообще там намоделировал из серии как можно нарушить рлэ ,но возможно полететь дальше. И понятно почему - им рекомендации надо давать, а не обвинениями заниматься. Напишите хоть одну причину почему экипаж не должен был дать toga оставшемуся двигателю в условиях дефицита тяги? А после того как они эту волшебную кнопочку нажали все расчёты мака уже не работают.
В отчете написано то что и так давно понятно - при идеальном пилотировании и огромном везении у них были некоторые( не очень высокие) шансы посадить самолёт на полосу. В реальной жизни люди( тем более в стрессе) не роботы, да и ветерок мог в хвост поддуть, куда самолёт бы грохнулся в таком случае никто не знает.
 
Я понять не могу, вы чего пытаетесь доказать? НИА верно говорит - есть отчет МАК, в нем сказано черным по белому, что пилоты не планировали посадку. Они судророжно хотели лететь вперед. Самолет на протекшионах прикукурузился. Шасси не убраны, краны не дернуты, в салон команда не передана о подготовке к вынужденной.

Поймите, если бы Юсупов так бы четко и сказал второму - Дорогой, тяги нет, риски что окончательно схдохнут движки высоки, поэтому садимся на поле под собой. Переходим в посадочную конфигурацию. Предупреди салон чтобы готовились, как только коснемся земли выключай насосы и пр. Тогда вопросов бы не было к Дамиру. Но ничего этого сделано не было. Банальное везение и прекрасная работа автоматики и железа. КВС ни на что не повлиял. Или скажите какие действия она предпринял, ну прям грамотные по ситуации. А то ведь сначала говорим, что вот это он сделал по документам - молодец. А этого он не сделал по документам, но все равно молодец. Тут уж определитесь.
Я определился. Выше вы писали, что плевать вам на Дамира.
Логично будет предположить, что если вам плевать на КВС и Героя РФ, на Заключение МАК, то на моё мнение, простого инженера-штурмана, тем более плевать.
Поэтому дискуссия с вами, считаю, бесполезна, увы.
 
Это как ? Пешком по полосе пройти и чаек разогнать?
это так:
Из протокола опроса второго пилота:
«Вопрос: Идет выполнение технологии - «One hundred knots». «Checked».
пауза. «Ебанный в рот. блядь», затем опять пауза. «У/, rotate».
Ненормативная лексика, она с чем была связана? Что Вы увидели?
Может что-то с самолетом? Что могло вызвать у Вас такую реакцию?
Что Вас обеспокоит ши напрягло?
Ответ: Да. я не помню, на самом деле, возможно на замечания КВС. КВС
говорит: «Улетай, птица, улетай». А я на приборы сконцентрироватся. а
потом типа «ох уж эти птицы».
Вопрос: То есть это реакция на птиц?
Ответ: Ну да. какая-то. Он же говорит, что видел пролетает.
пролетела где-то высоко.
Вопрос: А ты сам что-то видел?
Ответ: У меня основная часть внимания была сосредоточена была
именно на приборах, на скорости, на параметрах работы двигателей.
Беглым взглядом тоже проглядыват пространство, на осевую, на разбег.
Особо не наблюдат. ...типа «ох уж эти птицы».

Комиссия проанализировала видеосъемки, выполненные пассажирами в процессе
разбега самолета. Судя по видеоматериалам, приблизительно в указанное время, при
нахождении самолета на траверзе КДП аэродрома Раменское (приборная скорость -
~ 140 kt), справа по направлению движения зарегистрирован взлет стаи птиц (Рис. 91).
Комиссия не исключает эмоциональную реакцию второго пилота именно на
наблюдение стаи птиц в этот момент времени. На данной скорости экипаж мог безопасно
прервать взлет в случае принятия такого решения.
 
а я разве не дословно?

а вы разве не согласны с тем, что при отрицательном градиенте, который является следствием неуборки шасси, что-то умножать и/или искать на ютубе ролики уже нет необходимости?
Дослово, но не полностью.

Я не согласен с тем, что если бы убрали шасси -- все было бы шоколадно.
 
Реклама
Назад