Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Вопрос лишь в вероятности такого события. Исходя из того что пишет МАК в заключении, она крайне невысока.
 
а при не уборке шасси - невероятна.

Как указано в разделе 1.16.4.3. настоящего отчета, в сложившихся конкретных условиях аварийного полета, при фактической остаточной величине тяги двигателей, уборка шасси была критически важна с точки зрения возможности продолжения набора высоты без потери скорости.
С выпущенным шасси
набор был невозможен, то есть любые дальнейшие действия экипажа (при сохранении шасси в выпущенном положении) были бы нерезультативны с точки зрения возможности продолжения полета.
 
ФАП-138, я выше исправил опечатку. Читайте.
Про управлямое падение ваша очередь привести ссылку на документ, в котором определён этот термин
 
И что же теперь делать?
Как же жить дальше?
искать
это что за зверЪ?

...если речь о ФП ИВП, то и там такого нет:
"полетно-информационное обслуживание воздушного движения" - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
"пользователи воздушного пространства" - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
"приаэродромная территория" - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
 
О понятиях идет речь, а не об официальных терминах. Пользоваться языком, терминами ФАПов в обычном человеческом форумном общении (пытаясь за посадку выдать управляемое падение) - это фиаско.
 
Я общаюсь не на зоне, по понятиям. И не в авиамодельном кружке со школьниками.
Фиаско - не знать терминологию.
 
Да, здесь не авиамодельный кружок, здесь в основном авиаторы с большим опытом. Согласен, официальные термины знать полезно. Но общаться языком фапов не получится. И это перегиб и болтология на каждое простое понятие или слово искать официальный термин. К примеру, слово "посадка" , официального толкования которому не требуется и не существует.
 
Pilot62, по теме ветки еще есть, что сказать?
Мне вот интересно, на какой странице она потеряет тягу и динамику?
 
так там не 138, а давно "почивший ..." 136.
Не знаю, как давно. На 2019 год не действовал? Ну тогда я устарел вместе с документом..
Но определение термина "Посадка" должно быть в каком-то ФАПе. Мне сейчас с телефона не удобно искать, да и не важно.

Мне важно следующее.
Заключение в отчете МАК фактически оправдывает экипаж.
Экипаж фактически продолжил летную работу.

А достоин звания Героя РФ член экипажа или нет - тема бесконечная может быть.
По-моему её лучше выделить в отдельную тему, да и закинуть в Оффтопик.

В общем, мне поливания и отбеливания не интересны.
 
Мне сейчас с телефона не удобно искать, да и не важно.
тогда "к чему весь этот шум" об определении термина?

При желании и в Приговоре к расстрелу можно найти оправдание приговорённому.
А отчёт МАК не занимается поисками виновных

Экипаж фактически продолжил летную работу.
и даже больше, судя по

тогда почему Вы здесь?
неужели по долгу службы, раз не по зову сердца?
 
Реакции: DS52
При чем здесь оправдывает - не оправдывает...
МАК не определяет вину экипажа, а определяет причины АП.
А причина, кроме "птичьих" - это "психоэмоциональный всплеск" членов экипажа, дезорганизация их действий при продолженном взлете, в том числе пропуск операции по уборке шасси.
 
Последнее редактирование:
Ветка кончается. Все с просачиванием отчета ясно.
МАК и Росавиация своё отработали, ничего кардинального не выдали...
Дело за эксплуатантами, в части оценки рисков. Тут тоже революции не ожидается, корректирующих мер для снижения риска в виде изменения правил не будет.
Всё путём....
 
Реакции: WWs
может быть появится тренажерное упражнение "отказ двух двигателей на высоте 100 метров"
 
Только Airbus внес кое-какие изменения в правила FCTM. Наверное, самое значимое "при недостаточном темпе набора высоты убедиться в уборке шасси..."
 
Вот тут я полностью согласен.
Степень вины определяет суд.
И в остальном согласен.
Только добавлю, что данная ситуация, после взлета на малой высоте и скорости на тренажере не отрабатывалась, выход из этой ситуации не очевиден.
И я не герой, скажу без лукавства, что я не знаю, какой бы у меня был психоэмоциональный уровень. Пока не попробуешь, не узнаешь. Тренажер не в счет.

Раньше, в прошлом веке, в штурманских комнатах на стендах указывались аварийные площадки. Я их координаты (азимут и удаление) записывал в ШБЖ, командир озвучивал на магнитофон перед запуском двигателей.
Теперь этого нет.
А что есть, на протяжении ветки немало рассказали Отто Кац, Pokemon и другие причастные к Airbus пилоты.
 
А Ваше "как надо" соответствует тому "как предписано рук.-доками"? Например надо жать TOGA или не надо?
Ну и накину ещё немного на вентилятор: МАК почемуто не посчитал нужным при моделировании учесть увеличивающиеся лобовое сопротивление от раскрытых створок при уборке шасси. Может посчитаете нам, как бы повёл себя самолёт в этот момент?