Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
Если прекращение взлета не связано с отказом или неисправностью воздушного судна
Правильно. Их и спросили бы - а с чем связано прекращение взлета? С птицами? Не смешно. Да то что ты увидишь птиц в районе аэродрома, это намного более вероятно, чем то, что ты увидишь там... ну не знаю... нераздолбанную ВПП.
 
Можно и так сказать. Очевидно, что наградили их по контрасту с Шереметьево.
По контрасту, но не по тому. В ШРМ много вопросов к самолету. В т.ч. у публики. А акцент надо срочно сместить на экипаж. Здесь вопросы к экипажу, но требовалось эти вопросы снять, т.к. по контрасту было бы, что "а вот вражеский эйрбас всех спас, а наш родной..." И этого допустить ну просто никак не могли. Поэтому тут всех спасти был просто обязан исключительно экипаж.
 
Правильно. Их и спросили бы - а с чем связано прекращение взлета? С птицами? Не смешно. Да то что ты увидишь птиц в районе аэродрома, это намного более вероятно, чем то, что ты увидишь там... ну не знаю... нераздолбанную ВПП.
И часто ваш экипаж ругается матом под запись на CVR, увидев птиц "в районе аэродрома"?
 
По контрасту, но не по тому. В ШРМ много вопросов к самолету. В т.ч. у публики. А акцент надо срочно сместить на экипаж. Здесь вопросы к экипажу, но требовалось эти вопросы снять, т.к. по контрасту было бы, что "а вот вражеский эйрбас всех спас, а наш родной..." И этого допустить ну просто никак не могли. Поэтому тут всех спасти был просто обязан исключительно экипаж.
для обывателя не важно, чей был самолет. Вот был плохой случай, а вот хороший, командир смотрите какой скромняга и есть "история золушки"
 
Их и спросили бы - а с чем связано прекращение взлета? С птицами? Не смешно.
А что здесь не таг? Коли нет уверенности в безопасном развитии ситуации. Да, озвучил в эфир например причину и прекращение взлета, камеры порта фиксируют. Возникнет прецедент и аэродромные службы начнут чесаться и т.п
 
для обывателя не важно, чей был самолет. Вот был плохой случай, а вот хороший, командир смотрите какой скромняга и есть "история золушки"
Для обывателя много чего не важно. Обыватель в этой стране мог и не узнать о происшествии. Но у тех, кто принимает решения, у них голова работает по-другому. Не как у обывателя, меня или вас. Они совершенно иначе думают и действуют.
 
Правильно. Их и спросили бы - а с чем связано прекращение взлета? С птицами? Не смешно. Да то что ты увидишь птиц в районе аэродрома, это намного более вероятно, чем то, что ты увидишь там... ну не знаю... нераздолбанную ВПП.
Так не где-то в районе, а конкретно по траектории взлёта:

"По показаниям членов экипажа, взлет производился с включенными фарами. Судя по внутрикабинным переговорам, в начале разбега (на скорости около 60 kt) КВС еще раз обратил внимание на наличие птиц: «Ну. давай. (нрзб)»\ «Пролетай, птица. бля»х\ Данные фразы были произнесены КВС между ответами, предусмотренными стандартными эксплуатационными процедурами, то есть, наиболее вероятно, наблюдение птиц вызывало у КВС существенное беспокойство (дискомфорт).
Комиссия обратила внимание на еще один характерный момент в ходе разбега. Через пять секунд после предусмотренного SOP доклада второго пилота: «One hundred knots» («Сто узлов») - и ответа КВС: «Checked» («Проверено»), - в 03:13:26.8 второй пилот эмоционально выразился: «Ебанный в рот. блядь»59. Никаких других фраз членов экипажа на данном этапе разбега не зарегистрировано, а еще через ~ 10 с второй пилот, согласно SOP, доложил: «V/»."
 
И часто ваш экипаж ругается матом под запись на CVR, увидев птиц "в районе аэродрома"?
Да бывает...

А что здесь не таг?
Все таг. Вот только прерванные взлеты будут исчисляться десятками. Потому что с расстояния в километр быть уверенным что птица всего одна и она не помешает - нельзя. Показалась тебе птица впереди - STOP! А вдруг не показалась? А вдруг там стая? А вдруг стая птеродактилей?
 
а при не уборке шасси - невероятна.

Как указано в разделе 1.16.4.3. настоящего отчета, в сложившихся конкретных условиях аварийного полета, при фактической остаточной величине тяги двигателей, уборка шасси была критически важна с точки зрения возможности продолжения набора высоты без потери скорости.
С выпущенным шасси
набор был невозможен, то есть любые дальнейшие действия экипажа (при сохранении шасси в выпущенном положении) были бы нерезультативны с точки зрения возможности продолжения полета.
Да, при выпущенных шасси горизонтальный полет невозможен, разве с этим кто-то спорит? Но вот дальше вы совершаете подмену понятий, говоря что "убрали бы шасси -- вернулись бы на аэродром".
 
Реклама
Субъективно, график, что при убраном шасси самолет уверенно идет в набор какой-то притянутый за уши. Шо, откуда, как, неизвестно, мы посчитали и нарисовали соплю.
Кто с ан-24/26, может ошибаюсь, давно было, но на коробочке полете по кругу после выпуска шасси добавляли всего 2% УПРТ, скорость на круге как раз около 165 узлов. А ноги а антохе не маленькие.
А тут прям тормозной парашют получается
Все субъективно
Мож на тренаке кто-то попробует на одном с шасси и без?
 
Последнее редактирование:
Мог. Если бы вспомнил. А вспомнил бы в двух случаях: а) если бы его ничего не отвлекло, б) если бы ему напомнили.
И это не попытка изгалиться, как вы выразились, а попытка понять, почему про шасси забыли. Что из себя представляет ВП, Дамир, я думаю, понял до взлета. То есть он понимал/чуствовал, чтт он остался один в той ситуации.


Прекрасно. Но дальше, в соответствии с рекомендациями Airbus, изложенными в FCTM, экипаж должен был дать правому взлетный режим (TOGA). Что и было сделано, кстати. Что там пишет МАК - когда правый запомпажировал, тяги все еще хватало для набора? А? Ась? Не слыыышуууу???


Мог. За свой счет.
Их бы спросили: какого хрена?
И они бы ответили: так птицы были!
Знаете, что им бы на это сказали? Не знаете? А я вот догадываюсь.
Все "птичьи" контрмеры не дадут такого ощутимого эффекта, как декларация права и обязанности пилота прекратить взлет при наблюдении птиц на или вблизи траектории...
 
Все "птичьи" контрмеры не дадут такого ощутимого эффекта, как декларация права и обязанности пилота прекратить взлет при наблюдении птиц на или вблизи траектории...
Отлично! И никто никуда не летит. Безопасность достигнет и даже превзойдет 146%
 
если бы выполняли РЛЭ, то что мешало бы?
Господа, кто прочел отчет полностью. Там есть утверждение, что полет был возможен ПОСЛЕ установки TOGA правому двигателю и начала помпажа? А TOGA дали бы в любом случае. Чуть раньше, чуть позже, но дали бы...
 
Прекрасно. Но дальше, в соответствии с рекомендациями Airbus, изложенными в FCTM, экипаж должен был дать правому взлетный режим (TOGA). Что и было сделано, кстати. Что там пишет МАК - когда правый запомпажировал, тяги все еще хватало для набора? А? Ась? Не слыыышуууу???
напомните рекомендации, пжл.
 
Господа, кто прочел отчет полностью. Там есть утверждение, что полет был возможен ПОСЛЕ установки TOGA правому двигателю и начала помпажа? А TOGA дали бы в любом случае. Чуть раньше, чуть позже, но дали бы...
а зачем?
 
Мог. Если бы вспомнил. А вспомнил бы в двух случаях: а) если бы его ничего не отвлекло, б) если бы ему напомнили.
И это не попытка изгалиться, как вы выразились, а попытка понять, почему про шасси забыли. Что из себя представляет ВП, Дамир, я думаю, понял до взлета. То есть он понимал/чуствовал, чтт он остался один в той ситуации.


Прекрасно. Но дальше, в соответствии с рекомендациями Airbus, изложенными в FCTM, экипаж должен был дать правому взлетный режим (TOGA). Что и было сделано, кстати. Что там пишет МАК - когда правый запомпажировал, тяги все еще хватало для набора? А? Ась? Не слыыышуууу???


Мог. За свой счет.
Их бы спросили: какого хрена?
И они бы ответили: так птицы были!
Знаете, что им бы на это сказали? Не знаете? А я вот догадываюсь.
Что тут понимать про шасси, почему забыли... Сами отвечаете. Отвлечено внимание нештатной ситуацией.
К сожалению, "обычная" ошибка, поэтому Эйрбас и вводит дополнение... Если... проверить уборку...
 
Все таг. Вот только прерванные взлеты будут исчисляться десятками. Потому что с расстояния в километр быть уверенным что птица всего одна и она не помешает - нельзя. Показалась тебе птица впереди - STOP! А вдруг не показалась? А вдруг там стая? А вдруг стая птеродактилей?
Ну тут одно из двух: либо фраза диспетчера про "наблюдаются перелёты птиц" - это мусор, подлежащий ликвидации как класс, поскольку ничего не значит, либо она призывает пилота на что-то реагировать.
 
Реклама
Ну тут одно из двух: либо фраза диспетчера про "наблюдаются перелёты птиц" - это мусор, подлежащий ликвидации как класс, поскольку ничего не значит, либо она призывает пилота на что-то реагировать.
Должно быть четко прописано - если наблюдаются птицы в зоне полосы - диспетчер об этом информирует экипаж - значит пока птиц не разгонят - не взлетаем.
Будет
а) повод прервать взлет и не заниматься бумаготворчеством выдумывая причину - предупредили, вижу, торможу.
б) повод нагнуть орнитологическую службу и дальше по цепочке всякие свалки и т.п.
 
Назад