Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Правильно. Их и спросили бы - а с чем связано прекращение взлета? С птицами? Не смешно. Да то что ты увидишь птиц в районе аэродрома, это намного более вероятно, чем то, что ты увидишь там... ну не знаю... нераздолбанную ВПП.
 
По контрасту, но не по тому. В ШРМ много вопросов к самолету. В т.ч. у публики. А акцент надо срочно сместить на экипаж. Здесь вопросы к экипажу, но требовалось эти вопросы снять, т.к. по контрасту было бы, что "а вот вражеский эйрбас всех спас, а наш родной..." И этого допустить ну просто никак не могли. Поэтому тут всех спасти был просто обязан исключительно экипаж.
 
И часто ваш экипаж ругается матом под запись на CVR, увидев птиц "в районе аэродрома"?
 
для обывателя не важно, чей был самолет. Вот был плохой случай, а вот хороший, командир смотрите какой скромняга и есть "история золушки"
 
Их и спросили бы - а с чем связано прекращение взлета? С птицами? Не смешно.
А что здесь не таг? Коли нет уверенности в безопасном развитии ситуации. Да, озвучил в эфир например причину и прекращение взлета, камеры порта фиксируют. Возникнет прецедент и аэродромные службы начнут чесаться и т.п
 
Для обывателя много чего не важно. Обыватель в этой стране мог и не узнать о происшествии. Но у тех, кто принимает решения, у них голова работает по-другому. Не как у обывателя, меня или вас. Они совершенно иначе думают и действуют.
 
Так не где-то в районе, а конкретно по траектории взлёта:

"По показаниям членов экипажа, взлет производился с включенными фарами. Судя по внутрикабинным переговорам, в начале разбега (на скорости около 60 kt) КВС еще раз обратил внимание на наличие птиц: «Ну. давай. (нрзб)»\ «Пролетай, птица. бля»х\ Данные фразы были произнесены КВС между ответами, предусмотренными стандартными эксплуатационными процедурами, то есть, наиболее вероятно, наблюдение птиц вызывало у КВС существенное беспокойство (дискомфорт).
Комиссия обратила внимание на еще один характерный момент в ходе разбега. Через пять секунд после предусмотренного SOP доклада второго пилота: «One hundred knots» («Сто узлов») - и ответа КВС: «Checked» («Проверено»), - в 03:13:26.8 второй пилот эмоционально выразился: «Ебанный в рот. блядь»59. Никаких других фраз членов экипажа на данном этапе разбега не зарегистрировано, а еще через ~ 10 с второй пилот, согласно SOP, доложил: «V/»."
 
Да бывает...

А что здесь не таг?
Все таг. Вот только прерванные взлеты будут исчисляться десятками. Потому что с расстояния в километр быть уверенным что птица всего одна и она не помешает - нельзя. Показалась тебе птица впереди - STOP! А вдруг не показалась? А вдруг там стая? А вдруг стая птеродактилей?
 
Да, при выпущенных шасси горизонтальный полет невозможен, разве с этим кто-то спорит? Но вот дальше вы совершаете подмену понятий, говоря что "убрали бы шасси -- вернулись бы на аэродром".
 
Субъективно, график, что при убраном шасси самолет уверенно идет в набор какой-то притянутый за уши. Шо, откуда, как, неизвестно, мы посчитали и нарисовали соплю.
Кто с ан-24/26, может ошибаюсь, давно было, но на коробочке полете по кругу после выпуска шасси добавляли всего 2% УПРТ, скорость на круге как раз около 165 узлов. А ноги а антохе не маленькие.
А тут прям тормозной парашют получается
Все субъективно
Мож на тренаке кто-то попробует на одном с шасси и без?
 
Последнее редактирование:
Все "птичьи" контрмеры не дадут такого ощутимого эффекта, как декларация права и обязанности пилота прекратить взлет при наблюдении птиц на или вблизи траектории...
 
Отлично! И никто никуда не летит. Безопасность достигнет и даже превзойдет 146%
 
если бы выполняли РЛЭ, то что мешало бы?
Господа, кто прочел отчет полностью. Там есть утверждение, что полет был возможен ПОСЛЕ установки TOGA правому двигателю и начала помпажа? А TOGA дали бы в любом случае. Чуть раньше, чуть позже, но дали бы...
 
напомните рекомендации, пжл.
 
а зачем?
 
Что тут понимать про шасси, почему забыли... Сами отвечаете. Отвлечено внимание нештатной ситуацией.
К сожалению, "обычная" ошибка, поэтому Эйрбас и вводит дополнение... Если... проверить уборку...
 
Ну тут одно из двух: либо фраза диспетчера про "наблюдаются перелёты птиц" - это мусор, подлежащий ликвидации как класс, поскольку ничего не значит, либо она призывает пилота на что-то реагировать.
 
Должно быть четко прописано - если наблюдаются птицы в зоне полосы - диспетчер об этом информирует экипаж - значит пока птиц не разгонят - не взлетаем.
Будет
а) повод прервать взлет и не заниматься бумаготворчеством выдумывая причину - предупредили, вижу, торможу.
б) повод нагнуть орнитологическую службу и дальше по цепочке всякие свалки и т.п.