Там же перебалансировка самолёта нужна при изменении конфигурации, и если я правильно понимаю триммировать надо руками, а это все не мгновенно происходит. В ситуации - на высоте 500 футов судорожно ищем где мы сейчас грохнемся, это имхо явно лишнее.Как показала ситуация - они не выполняли (и не могли успеть) выполнить чеклист. Производитель не дал рекомендаций по действиям, если ситуация случилась на малой высоте, весь чеклист - это отказ на большой высоте. А на малой, видимо, все, по мнению производителя, просто - нужно делать, как в анекдоте:
(Э) - у нас отказ обеих двигателей, высота 500 футов, падает, что нам делать?
(Д) - повторяй за мной "Отче наш....."
А если серьезно - то в данном случае как раз действия и были правильными.
Я не про то, что успевали или нет. А к тому, надо ли вообще пытаться менять конфигурацию на высоте ниже 3000 ft, даже если есть возможность? (В бумажках выше написано, что в посадочную конфигурацию надо привести не ниже 3000 ft и поэтапно).Как показала ситуация - они не выполняли (и не могли успеть) выполнить чеклист.
Тут уже по ситуации. Мое мнение: в данной ситуации минусов довыпуститься больше, чем ничего не трогать.Я не про то, что успевали или нет. А к тому, надо ли вообще пытаться менять конфигурацию на высоте ниже 3000 ft, даже если есть возможность? (В бумажках выше написано, что в посадочную конфигурацию надо привести не ниже 3000 ft и поэтапно).
Ну, на мой личный взгляд, их могло погубить абсолютно все, кроме того, что они действительно сделали. Т.е. вариантов неправильных решений - вагон. Очень информативно посмотреть на то, как работают управляющие поверхности перед посадкой. Ощущение, что самолетом КВС кончиками пальцев управлял.И хорошо, что так.
Ибо единственное, что могло всех погубить - это попытки что-то еще сделать, кроме посадки перед собой.
Чему есть немало примеров из истории, в основном, правда, однодвигательной авиации, поскольку вероятность отказа 2х силовых установок кратно меньше.
Посадка без двигателей?Интересно, на ССЖ такое возможно?
Возможно-то точно, но с каким результатом?Посадка без двигателей?
Для этого надо РЛЭ смотреть.
В рлэ может быть написано, что при отказе двигателей самолёт неминуемо падает? Тут как раз дело в умелых руках, а не в рлэ и самолёте. Хотя хорошая реклама арбузу, два случая подряд со счастливым исходом в «невероятной» по версии фанатов двухдвигательных свистков ситуацииПосадка без двигателей?
Для этого надо РЛЭ смотреть.
Испытания точно были.Возможно-то точно, но с каким результатом?
Уходим в offtopic. Давайте обсуждать само происшествие
Сегодня как раз обсуждали с коллегами вероятность такого события - она определена в районе 1 случай на 10'000'000 часов работы двигателей (это из ETOPS). Интересно, с посадки на Гудзон вся мировая авиация столько налетала? Думаю - да.В рлэ может быть написано, что при отказе двигателей самолёт неминуемо падает? Тут как раз дело в умелых руках, а не в рлэ и самолёте. Хотя хорошая реклама арбузу, два случая подряд со счастливым исходом в «невероятной» по версии фанатов двухдвигательных свистков ситуации
А кто-то говорил про невероятную ситуацию?В рлэ может быть написано, что при отказе двигателей самолёт неминуемо падает? Тут как раз дело в умелых руках, а не в рлэ и самолёте. Хотя хорошая реклама арбузу, два случая подряд со счастливым исходом в «невероятной» по версии фанатов двухдвигательных свистков ситуации
Кто-то говорил на форуме когда обсуждали ил-96, но рыть леньА кто-то говорил про невероятную ситуацию?
Тоже стало интересно, посчитал - 10 млн часов это 1141 год. Даже если считать, что вся мировая авиация летает только на 2 движках, это 570 лет одного самолёта или 570 самолётов круглый год. А прошло 10 лет. Работали ли всё это время движки хотя бы у 57 самолётов одновременно? Да конечно, в сотню (сотни?) раз больше.Интересно, с посадки на Гудзон вся мировая авиация столько налетала? Думаю - да
Глава Росавиации назвал сроки расшифровки самописцев А321.Самописцы в полном порядке - скоро будет запись и там всё всё будет понятно по ЛТХ на всем протяжении ситуации.
Там же перебалансировка самолёта нужна при изменении конфигурации, и если я правильно понимаю триммировать надо руками, а это все не мгновенно происходит. В ситуации - на высоте 500 футов судорожно ищем где мы сейчас грохнемся, это имхо явно лишнее.
Видео склеено из двух, причём неудачно. Оба видоса были утром в теме. От отрыва до посадки около минуты.Видео от разгона до посадки, нифига там не 15 секунд
РЕН ТВ публикует видео момента посадки А321 на кукурузном поле
В распоряжении РЕН ТВ оказалось видео, на котором запечатлен момент посадки самолета Airbus A321 на кукурузном поле в Подмосковье. Эти кадры снял один из пассажиров.ren.tv
то есть, слово "излишняя" здесь излишнее, потому, что, получается, что она совсем не излишняяТот случай, когда излишняя автоматизация как раз помогла и облегчила экипажу управление в сложной ситуации.