Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Где МАК писал, что "суммарная тяга двух двигателей была равна тяге одного исправного" на полной?
МАК писал что "после столкновения с птицами суммарная РАСЧЕТНАЯ тяга 2 двигателей снизилась до 76,2%, что меньше тяги одного исправного двигателя на FLEX 49 (83%)"
А дальше (следите за руками)
"При расчете принималось что суммарная тяга соответствовала фазе 1 на рис. 65, т.е. составляла 76,2% от тяги одного исправного двигателя на режиме ТОГА"

Я один не понимаю что и как моделирует МАК? :unsure:
 
Реклама
Как можно быть оъективным не обладая знаниями? Без необходимых знаний мнение может быть только субъективным.
Это просто. Надо быть непредвзятым и охотно, с желанием получать эти знания, искать их. Полученное оценивать всесторонне. Это и есть объективность. Вот не читал, не слышал и не хочу слышать, но не одобряю, это субъективность. А расскажите ка мне, я хочу всесторонне разобраться, это объективность.
В суд ходили когда-нибудь? Судья обязан быть объективным. Но он не знает ни вас, ни вашего оппонента, ни существо спора. И оценивает обстоятельства дела и доказательства исходя из знаний закона и того, что вы ему рассказываете. И если он действительно объективен, то решение будет не только правильным, но и законным. Объективность это не знание объекта априори, а отношение к нему. Словарь откройте. Объективность подразумевает получение знаний об объекте и последующую его оценку, независимо как от воли оценивающего, так и от воли третьих лиц.
 
Все же лучше сравнивать случаи с птицами. Они сходны в повреждениях.
Лучше не сравнивать.
Ибо каждый такой инцидент - "единственный и неповторимый". Как в части повреждений, так и в части последствий оных повреждений.
 
Это просто. Надо быть непредвзятым и охотно, с желанием получать эти знания, искать их. Полученное оценивать всесторонне. Это и есть объективность.
Нет, ибо не гарантирует когерентность суждений об одном и том же объекте у субъектов с разным стартовым субъективным опытом.

В суд ходили когда-нибудь? Судья обязан быть объективным. Но он не знает ни вас, ни вашего оппонента, ни существо спора. И оценивает обстоятельства дела и доказательства исходя из знаний закона и того, что вы ему рассказываете. И если он действительно объективен, то решение будет не только правильным, но и законным.
Это пример принятия желаемого за действительное.

Сколь ни была бы "объективной" оценка судьёй предоставленных сторонами аргументов, его решение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.
 
Лучше не сравнивать.
Ибо каждый такой инцидент - "единственный и неповторимый". Как в части повреждений, так и в части последствий оных повреждений.
Поскольку повреждение птицами сертифицируется и для птиц малого и среднего веса для двигателя оговорено время работы и допустимая потеря мощности - очень даже все повторяется.
МАК кстати именно по этому так много внимания уделил исследованию двигателей, привел подобные случаи попаданий птиц и подробно раскрыл параметры и требования сертификации именно попадания птиц.
 
МАК писал что "после столкновения с птицами суммарная РАСЧЕТНАЯ тяга 2 двигателей снизилась до 76,2%, что меньше тяги одного исправного двигателя на FLEX 49 (83%)"
А дальше (следите за руками)
"При расчете принималось что суммарная тяга соответствовала фазе 1 на рис. 65, т.е. составляла 76,2% от тяги одного исправного двигателя на режиме ТОГА"

Я один не понимаю что и как моделирует МАК? :unsure:
не понимаю, что конкретно Вам не понятно?
... объясните на пальцах.
 
Поскольку повреждение птицами сертифицируется и для птиц малого и среднего веса для двигателя оговорено время работы и допустимая потеря мощности - очень даже все повторяется.
Вот количество столкновений с птицами по нескольким странам (на 10 тыс. полётов)
1662484863609.png


Из общего числа столкновений 40+% - попадание птиц в двигатели.
Если бы "всё повторялось", то посадка в кукурузу :) была бы довольно частым случаем в статистике АП. :)

МАК кстати именно по этому так много внимания уделил исследованию двигателей, привел подобные случаи попаданий птиц и подробно раскрыл параметры и требования сертификации именно попадания птиц.
"Отчего ветер дует? - Оттого, что деревья качаются" (О.Генри, "Вождь краснокожих") :)
 
А думать умеете?
Если умеете - ищите потребную тягу в наборе высоты, потребную тягу в установившемся развороте.
"Да осилит дорогу идущий"
Зимой твоя голова станет меньше.
 
Из общего числа столкновений 40+% - попадание птиц в двигатели.
Если бы "всё повторялось", то посадка в кукурузу :) была бы довольно частым случаем в статистике АП.
Посадка в кукурузу выделяется тем, что птиц было много, они были разного размера и попали в оба двигателя. Левому пришлось тяжко, большая и пара мелких. Правому повезло чуть больше. Много было таких случаев в истории? Думаю что нет.

Одна ворона на взлете, помпаж двигателя и заход обратно на посадку, мэйдей правда сразу обьявили. Вот основная масса случаев.
 
Реклама
"Батюшка, вы уж определитесь - либо трусы, либо крестик" (с) :)
Даже если бы за всю историю было всего три таких случая - и все три привели к одинаковым повреждениям - уже можно было бы говорить о повторяемости. А случаев существенно больше, настолько больше что пришлось озаботиться сертификацией, созданием пушки для стрельбы тушками птиц (анекдот про "разморозьте птицу") и испытывать двигатели.
Наш случай особо редкий, но он не только не отменяет всю эту систему, а в нее отлично укладывается. Потому что его редкость - в одновременности событий. А не в самом событии.
 
Сколь ни была бы "объективной" оценка судьёй предоставленных сторонами аргументов, его решение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Им же. Давайте не спорить о вкусе апельсинов с тем, кто их ел.
 
Логика странная не у меня. Проблема не набрать 1200 (хотя, как посмотреть), проблема в том, что с 1200 он не развернется, высоты не хватит. А лететь в горизонте куда? Ходынку давно застроили, да и не одобрит никто такой полет. До Внуково-Домодедово-Шереметево тоже не особо полетишь и не особо долетишь. После 1200 он что по-вашему должен был делать "когда двигатели в таком состоянии"?
С чего это он с 1200 не развернется. Если может набирать значит может развернуться без потери высоты. Если разворачиваться со стандартной скоростью 3 градуса в секунду то дополнительная мощность там потребна вообще мышиная, а если еще и использовать несимметрию тяги (убрать например скольжение и самолет сам вам развернется) то вообще непонятно где проблема. Сказки какие то.
1200 футов это где то метров 400. Достаточно за глаза.
 
Я, наверное, туповат. Вот он, значицца, набрал 1200. И пошел "входить в глиссаду". Вопрос: он куда пошел, если полоса вместе с глиссадой сзади? Ну, если хотите, как пошел? Коленками назад? Разворачиваться как будем? В горизонте? Блинчиком, без кренов, потерь высоты, добавления тяги и т.п. ерунды? И сколько мы будем так разворачиваться? И куда мы в итоге развернемся?

Да недолго я буду с этим курсом лететь. Ровно до того момента, пока движок не сдохнет. А сдохнет он вероятнее всего существенно раньше не только 5000, но и 1200.
Да какие проблемы? Набор появился, начали разворот tear drop. С креном процентов 10 причем можно даже в сторону сдохшего двигателя чтобы скольжения меньше было. В крайнем случае на развороте у вас набор прекратится да и то не факт, скольжение то вы убрали теперь нет лишнего индуктивного сопротивления.
все это надо считать и моделировать. Но скорее всего вы без особых проблем развернетесь, ну потеряете немного высоты, но набирать то вы можете в прямом движении так что наберете обратно.
 
Последнее редактирование:
Да какие проблемы? Набор появился, начали разворот tear drop. С креном процентов 10 причем можно даже в сторону сдохшего двигателя чтобы скольжения меньше было.
Правда можно?
 
не понимаю, что конкретно Вам не понятно?
... объясните на пальцах.
Сначала МАК пишет что суммарная тяга составляла 76,2% от 1 исправного в пониженном режиме FLEX
А моделирует при суммарной тяге 76,2% 1 исправного на режиме TOGA - максимальном взлетном
 
Реклама
бо каждый такой инцидент - "единственный и неповторимый". Как в части повреждений, так и в части последствий оных повреждений.
Как раз от птиц - повреждения типичные, потеря некого процента лопастей вентилятора. Попадание птицы после вентилятора в силовой агрегат при нынешней контурности маловероятно.
Разница лишь в проценте - может одну лопасть выбило, может все.
 
Назад