Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

МАК писал что "после столкновения с птицами суммарная РАСЧЕТНАЯ тяга 2 двигателей снизилась до 76,2%, что меньше тяги одного исправного двигателя на FLEX 49 (83%)"
А дальше (следите за руками)
"При расчете принималось что суммарная тяга соответствовала фазе 1 на рис. 65, т.е. составляла 76,2% от тяги одного исправного двигателя на режиме ТОГА"

Я один не понимаю что и как моделирует МАК?
 
Это просто. Надо быть непредвзятым и охотно, с желанием получать эти знания, искать их. Полученное оценивать всесторонне. Это и есть объективность. Вот не читал, не слышал и не хочу слышать, но не одобряю, это субъективность. А расскажите ка мне, я хочу всесторонне разобраться, это объективность.
В суд ходили когда-нибудь? Судья обязан быть объективным. Но он не знает ни вас, ни вашего оппонента, ни существо спора. И оценивает обстоятельства дела и доказательства исходя из знаний закона и того, что вы ему рассказываете. И если он действительно объективен, то решение будет не только правильным, но и законным. Объективность это не знание объекта априори, а отношение к нему. Словарь откройте. Объективность подразумевает получение знаний об объекте и последующую его оценку, независимо как от воли оценивающего, так и от воли третьих лиц.
 
Все же лучше сравнивать случаи с птицами. Они сходны в повреждениях.
Лучше не сравнивать.
Ибо каждый такой инцидент - "единственный и неповторимый". Как в части повреждений, так и в части последствий оных повреждений.
 
Нет, ибо не гарантирует когерентность суждений об одном и том же объекте у субъектов с разным стартовым субъективным опытом.

Это пример принятия желаемого за действительное.

Сколь ни была бы "объективной" оценка судьёй предоставленных сторонами аргументов, его решение может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.
 
Поскольку повреждение птицами сертифицируется и для птиц малого и среднего веса для двигателя оговорено время работы и допустимая потеря мощности - очень даже все повторяется.
МАК кстати именно по этому так много внимания уделил исследованию двигателей, привел подобные случаи попаданий птиц и подробно раскрыл параметры и требования сертификации именно попадания птиц.
 
не понимаю, что конкретно Вам не понятно?
... объясните на пальцах.
 
Вот количество столкновений с птицами по нескольким странам (на 10 тыс. полётов)


Из общего числа столкновений 40+% - попадание птиц в двигатели.
Если бы "всё повторялось", то посадка в кукурузу была бы довольно частым случаем в статистике АП.

"Отчего ветер дует? - Оттого, что деревья качаются" (О.Генри, "Вождь краснокожих")
 
Зимой твоя голова станет меньше.
 
Посадка в кукурузу выделяется тем, что птиц было много, они были разного размера и попали в оба двигателя. Левому пришлось тяжко, большая и пара мелких. Правому повезло чуть больше. Много было таких случаев в истории? Думаю что нет.

Одна ворона на взлете, помпаж двигателя и заход обратно на посадку, мэйдей правда сразу обьявили. Вот основная масса случаев.
 
"Батюшка, вы уж определитесь - либо трусы, либо крестик" (с)
Даже если бы за всю историю было всего три таких случая - и все три привели к одинаковым повреждениям - уже можно было бы говорить о повторяемости. А случаев существенно больше, настолько больше что пришлось озаботиться сертификацией, созданием пушки для стрельбы тушками птиц (анекдот про "разморозьте птицу") и испытывать двигатели.
Наш случай особо редкий, но он не только не отменяет всю эту систему, а в нее отлично укладывается. Потому что его редкость - в одновременности событий. А не в самом событии.
 
Им же. Давайте не спорить о вкусе апельсинов с тем, кто их ел.
 
С чего это он с 1200 не развернется. Если может набирать значит может развернуться без потери высоты. Если разворачиваться со стандартной скоростью 3 градуса в секунду то дополнительная мощность там потребна вообще мышиная, а если еще и использовать несимметрию тяги (убрать например скольжение и самолет сам вам развернется) то вообще непонятно где проблема. Сказки какие то.
1200 футов это где то метров 400. Достаточно за глаза.
 
Да какие проблемы? Набор появился, начали разворот tear drop. С креном процентов 10 причем можно даже в сторону сдохшего двигателя чтобы скольжения меньше было. В крайнем случае на развороте у вас набор прекратится да и то не факт, скольжение то вы убрали теперь нет лишнего индуктивного сопротивления.
все это надо считать и моделировать. Но скорее всего вы без особых проблем развернетесь, ну потеряете немного высоты, но набирать то вы можете в прямом движении так что наберете обратно.
 
Последнее редактирование:
Правда можно?
 
не понимаю, что конкретно Вам не понятно?
... объясните на пальцах.
Сначала МАК пишет что суммарная тяга составляла 76,2% от 1 исправного в пониженном режиме FLEX
А моделирует при суммарной тяге 76,2% 1 исправного на режиме TOGA - максимальном взлетном
 
Как раз от птиц - повреждения типичные, потеря некого процента лопастей вентилятора. Попадание птицы после вентилятора в силовой агрегат при нынешней контурности маловероятно.
Разница лишь в проценте - может одну лопасть выбило, может все.