Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Стикшейкерами самолеты А320, А321 все оборудованы?
Ни один не оборудован... Не имеет особого смысла.

И индикацией угла атаки?
Зачем она в обычной жизни? Какая разница, 5° или 7° текущий УА? А опасные углы есть на ленте скорости.

А угол только хитрыми манипуляциями можно увидеть
Ну, некоторые углы и так видны... По заборам.
 
АУАСП я не считал лишним прибором. Особенно при высоких ТНВ и эшелонах.
Зачем? Точнее - зачем мне знание именно численного значения угла атаки, если у меня все опасные режимы отмечены на ленте скорости намного нагляднее, чем на стрелочном приборе?
 
Точнее - зачем мне знание именно численного значения угла атаки [...]

А я таки, уважаемый Отто, с Вами согласен. Численные значения не всегда помнятся в острой ситуации.
Но вот на АУАСП это таки не было проблемой. Там всё просто и наглядно тоже. Просто есть стрелка УА, и таки красный сектор, в котогый, таки, сгелка не должна влезать.

Вот тут на реконструкции есть таки индикатор АУАСП.
 
И что, помог им этот красный сектор?
 
Честно говоря, меня удивляют местные асы, которые на том самолёте, с его проблемами, собирались набирать высоту и лететь, лететь, лететь... И разворачиваться.
Ну и куда б вы прилетели, в итоге, а?
А Юсупов прилетел в кукурузу, к счастью.
 
И что, помог им этот красный сектор?
Сам по себе красный сектор не спас. Под Донецком экипаж просто переборол самолёт.
Но и французам (AF447) имеющаяся индикация на А330 тоже не помогла в alt law. Они так и не поняли за 4 минуты что валятся.
Я не вижу в чём проблема маленький индикатор угла вывести в дополнение к остальным средствам. И рекомендация пересмотреть подход к индикации была после той катастрофы.
 
Вывести - не проблема. Проблема - успеть на него посмотреть, в той ситуации.
Да и чем бы он тем ребятам помог - перелететь чистое кукурузное поле?!
 
Пардон, именно это и собирался исполнить экипаж, о чём и доложил, что и пытался исполнить.
Ну и куда б вы прилетели, в итоге, а?
Пути Господни неисповедимы.
А Юсупов прилетел в кукурузу, к счастью.
Юсупова прилетели в кукурузу, - он летел в другую сторону.
 
Я высказался безотносительно кукурузной посадки. На 737 NG Боинг предлагает в уголок PFD индикатор УА в виде кружка, ну типа "будильник", за отдельную плату.
 
Последнее редактирование:
Реакции: DS52
А кто там на него смотрел?
Вас тролят... без стеснения и субординаций... Прекращайте вестись на эти подколки... Диванлёты, кроме, как тролить нихрена больше не умеют...
Рядом сдиваном всегда есть гугл... Ща по любой формуле... по любому пункту, который Вы по памяти и опыту приводите... Вам в лицо засмеются...
 
Так на самолетах с АУАСП не было шкалы скорости с "заборами". Нужно было распределять внимание - то на скорость посмотреть, то на АУАСП чтобы угол атаки увидеть.
На самолетах с шкалой скорости и "заборами" только один взгляд - сразу видишь и саму скорость, а по нижнему "забору" как далеко до сваливания. И удобнее, и информативность не хуже. И сами значения УА не нужны - автоматика сама рассчитает критические значения в зависимости от условий полета, механизации и т.д.
 
Не нетак. Даже не асы, но колеса убирают и углы не дерут. Ручку на себя до пупа не тянут. За скоростью следят. Ну а ежели тяги на самом деле нет, а скорость падает, команду дают, садимся прямо перед собой и проговорят действия, да и салонный экипаж уведомят.
Тут одному предъявляли что брякнул в переговорах щас тряхнет.
А тут нифига себе. Сидят матеряться, но разбегаются в стаю птиц. И даже не прикинули к носу свои действия, хотя порт этот отличался назовем ее повышенной миграцией птиц.
Вот как то так
 
Последнее редактирование:
Вроде появляется индикатор УА на эрбасах на пфд, если нет информации об скорости(отказ). не?
 
Реакции: DS52