Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Второй вариант - полный круг. Тут не лучше: 1 минута + 2 минуты на спаренные первый-второй, + минимум 4 минуты с обратным, + 2 минуты на спаренеые третий-четвертый, + 2 минуты финальная прямая. Итого 11 минут.
Очень большой круг получился. Для immediate return можно раза в 1,5 сократить. Проверено на тренажёре , правда с двумя двигателями.
 
Реклама
Правильное действие там - ПО ПАМЯТИ, УБОРКА ШАССИ. А уже потом все остальное. Вполне возможно что они бы спокойно сделали круг и вернулись на полосу, или имели бы запас времени спланировать куда именно в кукурузу садиться.
Если уж знать прикуп, то _не трогать вообще правый двигатель, убрать шасси, прибрать левый но не в нуль_ самые правильные действия. Но основное - если у вас тяга на пределе то убирается все что мешает лететь а это в первую очередь шасси и во вторую - такое управление при котором вылезают спойлеры (они вообще то ведь тормозят самолет).
С совсем уж правильным прикупом - после попадания первой же птицы - прервать взлет и сесть назад. Но это надо было планировать заранее, увидев птиц в округ
Подтверждаю. Если набрать код IDDQD, то в РОН С172 открывается секретный раздел supplement - как управлять А321 в аварийной ситуации не привлекая внимания санитаров. Там ровно то же самое написано.
 
Если уж знать прикуп, то _не трогать вообще правый двигатель, убрать шасси, прибрать левый но не в нуль_ самые правильные действия.
Левый не слушался. Он сразу свалился в малый и там и оставался все остальное время игнорируя РУД.
 
Очень большой круг получился. Для immediate return можно раза в 1,5 сократить. Проверено на тренажёре , правда с двумя двигателями.
С двумя - можно. Но с двумя и крен не 15°...
 
Правильное действие там - ПО ПАМЯТИ, УБОРКА ШАССИ.
Это не Цессна. Уборка шасси на А320 это не "действия по памяти" вот вообще никак. Список memory items для А320 легко найти - уборка шасси туда не вошла, внезапно...
 
Ладно, не помните и не надо. 😀
Я-то помню...
Но если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно свое навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен.
©Отто Кац, фельдкурат
 
Я-то помню...
Но если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно свое навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен.
©Отто Кац, фельдкурат
Сильно! - даже прослезился-прослезился на оба. 😂
 
Но если вы воображаете, что я буду денно и нощно за вас молиться, чтобы милосердный бог, болваны, вдохнул свою душу в ваши застывшие сердца и святой своею милостью уничтожил беззакония ваши, принял бы вас в лоно свое навеки и во веки веков не оставлял своею милостью вас, подлецов, то вы жестоко ошибаетесь! Я вас в обитель рая вводить не намерен.
©Отто Кац, фельдкурат
(навеяло)
"Вы, мерзавцы, думали, что эта комиссия вам поможет? Ни хрена она вам не помогла!"
Гашек в нонешние времена более чем актуален...
 
Реклама
Прямое управление с гидроусилителями на Боинге и ЭДСУ на Аирбасе далеко не одно и то же... Следовательно реакции самолёта несколько иные. Следовательно, применять рекомендации Боинга для Аирбаса некорректно...
Прочитайте еще раз что я написал:
"The flight crew must be aware that checklists cannot be created for all conceivable
situations and are not intended to replace good judgment. In some situations, at the
captain’s discretion, deviation from a checklist may be needed."
Хотите сказать что эта фраза от Боинга совсем не применима для Аэробуса? Что у Аэробуса нет фразы по сути похожей на эту? Неужели у Аэробуса разработаны действия по ЕСАМ и чек листы в QRH на все мыслимые и немыслимые ситуации?
 
(навеяло)
"Вы, мерзавцы, думали, что эта комиссия вам поможет? Ни хрена она вам не помогла!"
Гашек в нонешние времена более чем актуален...
Однако не опровергла, а наоборот доказала возможность самолёта при правильном управлении вернуться на базу.
...не говоря уже о том, что взлёт можно было бы и прекратить.
В результате только самолёт и кукуруза спасли пассажиров и экипаж.
 
а наоборот доказала возможность самолёта при правильном управлении вернуться на базу.
Если выдержит двигатель. Однако потребное время больше сертифицированного, а значит ничего доказать невозможно.
 
Не в малый. Чуток выше ПМГ
Не суть важно, я отвечал на предложение поддать газку левому двигателю. Однако его руд и так стоял на взлетном и был даже переведен в тога, но двигатель все это игнорировал полностью.
 
Не положено. Стандартный коллаут positive climb.
а его фраза вообще непонятно что означала, быть может это команда - набирай
Я об этом и писал. Что положен подъем после Vr. А ВП доложил клайм, не позитив клайм.
Немного для расширения эрудиции, не Вам, а кто ни разу на самолёте не летал.
На наших, отечественных самолетах докладывал штурман. На V1 - "Рубеж", на Vr - "Подъём". И лишь убедившись, что высота не менее 5м и положительная вертикальная, на V2 докладывал - "Безопасная".

su27, я Вас хочу спросить.
Стикшейкерами самолеты А320, А321 все оборудованы?
И индикацией угла атаки?
Или это опционально, для каждого борта?
 
...не говоря уже о том, что взлёт можно было бы и прекратить.
Аж два раза Мать-Природа посылала знамения экипажу (на исполнительном и на траверзе КДП) и еще не факт, что они не лицезрели и третье послание до того момента когда можно было прекратить неизбежное столкновение ставшее первопричиной последующего невероятного везения.
Вместо заклинаний -"давай, птица улетай"...
Например -" Вышка, прошу осмотр полосы", которое вероятно изначально было лишь сделано со слов аэродромных служб (на личном авто) без каких либо документальных подтверждений (журнал, запись эфира).
 
Стикшейкерами самолеты А320, А321 все оборудованы?
И индикацией угла атаки?
Или это опционально, для каждого борта?
Уверен что Airbus за солидную доплату эти опции сможет сделать.


А угол только хитрыми манипуляциями можно увидеть
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад