Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
Ну. Что такое Vmbe и её связь с V1, знаете?
Так вот про связь: Vmbe (Maximum Brake Energy speed)
- это та скорость, для гашения которой требуется максимальная энергия торможения.
Если эту скорость превысить, то, по причине перегрева тормозов, эффективность торможения снизится и, возможно, загорятся шины шасси.
Естественно, V1 должна быть меньше Vmbe - вот и вся связь.
 
Так вот про связь: Vmbe (Maximum Brake Energy speed)
- это та скорость, для гашения которой требуется максимальная энергия торможения.
Если эту скорость превысить, то, по причине перегрева тормозов, эффективность торможения снизится и, возможно, загорятся шины шасси.
Естественно, V1 должна быть меньше Vmbe - вот и вся связь.
Простыми словами, максимальная путевая скорость начала торможения. По энергоёмкости колес.
 
Одним словом, максимальная путевая скорость начала торможения. По энергоёмкости колес.
Да!
Просто и без зауми.
Разве что объяснить дотошным буквоедам, что в этом случае приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер.
 
Реклама
Дык торможение применять по скорости ниже ограничений
Так это уже за пределами FCOM, в особых случаях и для длинных полос, вроде Жуковского.
Где можно реверсом и спойлерами загасить скорость ниже V1 и уж потом жать на педали.
 
Да!
Просто и без зауми.
Разве что объяснить дотошным буквоедам, что в этом случае приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер.

Самолёт на разбеге.
Ветер в лоб 30 узлов. Указатель скорости показывает приборную 100 узлов
Путевая тоже будет 100 узлов?
Или я неправильно понял ваше сообщение?
 
Последнее редактирование:
Самолёт на разбеге.
Ветер в лоб 30 узлов. Указатель скорости показывает приборную 100 узлов
Путевая тоже будет 100 узлов?
Или я неправильно понял ваше сообщение?
Самолет на стоянке.
Ветер в лоб 30 узлов.
Приборная будет 30?
 
Указатель скорости покажет 30 узлов - если шкала это позволяет.

А теперь жду ответ на мой вопрос.
В контексте моего поста я имел в виду, что на разбеге хоть, по сути, скорость путевая, но контролируем мы её по приборной.
А вписываться в дискуссию на стопятьсотстраниц я желания не имею.
 
Реклама
В контексте моего поста я имел в виду, что на разбеге хоть, по сути, скорость путевая, но контролируем мы её по приборной.
А вписываться в дискуссию на стопятьсотстраниц я желания не имею.

По сути на разбеге скорость есть и путевая, и приборная. И все верно - никто не смотрит на путевую на разбеге, только на приборную.
По контексту - разговор пошел о тормозах и необходимости погасить энергию при прекращении взлета. И вот когда надо определить время охлаждения тормозов - то для расчета уже берется путевая скорость начала торможения.
Для примера я выкладывал таблицы от Боинга:

#3.791

Вы по прежнему стоите на своем - на разбеге приборная скорость равна путевой потому что самолет еще не в воздухе?

Да!
Просто и без зауми.
Разве что объяснить дотошным буквоедам, что в этом случае приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер.

Или все таки в моем примере #3.815 при приборной 100 путевая будет 70?
 
Назад