Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

В контексте моего поста я имел в виду, что на разбеге хоть, по сути, скорость путевая, но контролируем мы её по приборной.
А вписываться в дискуссию на стопятьсотстраниц я желания не имею.

По сути на разбеге скорость есть и путевая, и приборная. И все верно - никто не смотрит на путевую на разбеге, только на приборную.
По контексту - разговор пошел о тормозах и необходимости погасить энергию при прекращении взлета. И вот когда надо определить время охлаждения тормозов - то для расчета уже берется путевая скорость начала торможения.
Для примера я выкладывал таблицы от Боинга:

#3.791

Вы по прежнему стоите на своем - на разбеге приборная скорость равна путевой потому что самолет еще не в воздухе?

Да!
Просто и без зауми.
Разве что объяснить дотошным буквоедам, что в этом случае приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер.

Или все таки в моем примере #3.815 при приборной 100 путевая будет 70?
 
Реклама
Но самолёт никуда не едет и не летит.
Еще раз к вашему примеру.
Самолет на стоянке, ветер в лоб 30 узлов.
Путевая скорость (относительно земли) - ноль;
Скорость самолета относительно воздуха - 30 узлов.
И подъемная сила от встречного ветра будет создаваться когда самолет стоит - обычно установочный угол крыла положитешьный.
 
А если ветер в хвост?
И здесь есть ответ. Путевая скорость ноль, скорость относительно воздуха - отрицательная.

Но напомню, все началось с утверждения что на разбеге "приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."
Вы с эти утверждением согласны или нет?
 
И здесь есть ответ. Путевая скорость ноль, скорость относительно воздуха - отрицательная.

Но напомню, все началось с утверждения что на разбеге "приборная скорость равна путевой - ибо ещё не в воздухе, где ветер."
Вы с эти утверждением согласны или нет?
В штиль равна. В общем случае нет, конечно.
 
Назад