Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

И речь, напомню, шла о пренебрежении приборной скоростью, а не путевой,
И речь, напомню , шла - вы говорили что на разбеге путевая равна приборной потому что самолет еще не в воздухе.



Именно против этого вашего утверждения я возражал - оно ошибочное.

Не будь этого вашего утверждения или если бы вы сразу написали что ошиблись - не было бы дискуссии в этом направлении
 
Последнее редактирование:
Вы можете извлекать корни пока самому не надоест, но только какое практическое значение имеют эти ваши изыскания для реального взлёта в фактических условиях!
Вот вы посчитали V1, начали разбег, скорость контролируете по прибору, для вас имеет значение какая при этом будет путевая?

И, напомню, речь шла о связи V1 с Vmbe, а не об охлаждении тормозов.
Со связью разобрались, а тормоза охлаждайте без меня!
 
Последнее редактирование:
А как вы считаете V1?
Попутная составляющая ветра учитывается или как?
А высокогорный аэродром да на жаре с попутным???
 
Я её никак не считал, а брал из Runway Analysis Chart.
Насколько я помню.
 
Последнее редактирование:
Найдите здесь ветер!
 
Температура, давление, высота для расчетов таки есть. Т.е уже не приборная скорость в расчетах.
Расчет этот просто для штилевых.
 
А это разве Runway Analysis Chart которыми вы когда то пользовались?
Разве что в вашем примере я увидел написанное красным "Valid for flight simulation only"
Вы более веского аргумента кроме онлайнкалькулятора сделанного симмером не нашли?
 

Вот вам таблица от Боинга из FCOM. Это не симмеровский онлайнкалькулятор.


Почитайте что под таблицами написано:
"Increase VMBE by 3 knots per 10 knots headwind. Decrease VMBE by 19 knots per 10 knots tailwind."

Кстати, так и не дождался ответа на мой простой вопрос.
Напомню. Разбег, ветер в лоб 30 узлов, приборная скорость 100 узлов. Какая будет путевая?
Мой ответ - 70 узлов. Согласны или назовете другую величину?
 
Непосредственно в процессе разбега путевая не интересует - здесь с вами согласен абсолютно!
Но путевая (точнее скорость и направление ветра) очень сильно интересовала перед взлетом при расчете взлетных характеристик.
И после прекращения взлета чтобы определить что будет с тормозами нужно знать WIND CORRECTED BRAKES ON SPEED
 
я увидел написанное красным "Valid for flight simulation only"
Держу в руках QRH B-737, выданный мне в учебном центре при переучивании, так вот, там на каждой странице крупным красным шрифтом написано
DO NOT USE FOR FLIGHT.
И что, от этого он перестал быть QRH?
Как бы вам ни хотелось иного, но это именно Boeing 737-800 take off speed calculator и ветер для расчёта не требуется.
 
Последнее редактирование:
Замечательная таблица, жаль только, что она не про расчёт V1!

Вы совершенно правы - V1 считается не по этой таблице.
А то что V1 не может быть больше Vmbe вы не забыли?
И что теперь скажете - нужна эта таблица чтобы определить на какой максимальной скорости прекращать взлет можно?
И нужно ветер учитывать (путевую скорость) или нет?
 
А этот же калькулятор есть где то на официальном сайте Боинга?
То что в названии калькулятора есть слово "Боинг" - это еще ничего не значит.

Теперь к вашему утверждению что "ветер для расчета не требуется".

Смотрите:


Это сертифицированная программа, использкется при выполнении полетов. Авиакомпания денежку платит за использование и регулярные обновления.
Все идентично за исключением ветра. Что теперь скажете?
Ветер не влияет на V1?

Ну и вы похоже в который раз не замечаете мой простой вопрос:

Неужели так сложно ответить?
 
Последнее редактирование:
Я её никак не считал, а брал из Runway Analysis Chart.
Насколько я помню.
Но вы так и не помните есть там ветер или нет?
Также похоже не заметили мой предыдущий вопрос - максимальный взлетный вес для конкретной ВПП вы также определяли по этим таблицам?
В тех Runway Analysis Chart., которыми я в свое время пользовался - ветер точно был. Здесь память мне не изменяет.
К сожалению в компе их не осталось за ненадобностью.
Но вот вам еще пример что ветер нужно учитывать при расчете взлетных характеристик.
На картинке в предыдущем сообщении был расчет взлета для одного и того же веса. Сейчас другую задачу программа выполнила - определить максимальный взлетный вес.
Сравнивайте:


Как видите - разница в 11 тонн!
И если в ваших Runway Analysis Chart не было ветра - то безопасно ли по ним летать было?
 
Последнее редактирование:
Как бы вам ни хотелось иного, но эта программа - только для симмеров. Несмотря на наличие в названии "Boeing 737-800 "
Сомневаетесь?
Тогда как эта программа учитывает Ксц, включение ПОС, взлет с отборами воздуха от двигателей или без, MEL, CDL, препятствия по курсу взлета?
И где в этой программе assumed temperature? Как видите, в ней не только ветра нет.
А теперь сравните с официальной программой от Боинга - картинки выше.
 
Последнее редактирование:
Другая величина
Путевая вычисляется по истинной а не приборной
 

Щадя ваше время и силы, хочу напомнить, что я вас сразу предупредил:
А вписываться в дискуссию на стопятьсотстраниц я желания не имею.
 
Другая величина
Путевая вычисляется по истинной а не приборной
Согласен. Тут я прокололся.
Все как то полеты с аэродромов превышение маскимум 1000 футов - на разбеге путевая от истинной практически не отличается.
Но в любом случае при наличии ветра (не бокового) путевая ну никак не будет равной приборной, как здесь утверждали.
 
Последнее редактирование: