Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
А писать эдак какие основания?
Расшифровку видели?
Это был ответ на несерьезное отношение форумчан к каким то серьезным моментам.
Нормальное отношение. Пилоты сделали то, что до них никто не делал: без жертв и даже серьезных травм посадили самолет, оставшийся без нормальной работы двигателей на экстремально малой высоте. За это их заслуженно наградили.

Обсуждение шасси как главного виновника всех бед несколько умиляет. Вся ситуация от взлета до посадки занимает минуту, ее развитие началось сразу после отрыва. КВС, как мы видим, сохранял полное самообладание и все решения принимал по обстоятельствам. Хотя тут уже дописались до того, что арбуз чуть ли не сам выбрал место посадки и мягенько на него приземлился (даже странно в таком случае, что самолеты продолжают биться и все еще требуют присутствия пилотов, коли они уже столь самостоятельны)... Вполне возможно, что шасси он сразу не убрал не по ошибке, а вполне намеренно, потому что любое изменение конфигурации в тех условиях могло повлиять на развитие событий (из логики "наберем немного запас по высоте - там и уберем").
С другой стороны, набери они больше высоты, убрав шасси, исход был бы совсем другим.

У КВС был выбор: либо здесь и сейчас пытаться садиться на отличный кукурузон с хоть какой-то вероятностью прикукурузиться, либо пытаться маневрировать и оказаться над каким-нибудь жилмассивом вообще без шансов. Что выберет любой летчик в здравом уме, сидя в кабине, а не задним умом, развалившись на диване или в кабинете ?

ИМХО, лучше доставить всех живыми в кукурузу, чем убить паксов да кого-нибудь на земле четко по инструкции.
 
Последнее редактирование:
У КВС был выбор: либо здесь и сейчас пытаться садиться на отличный кукурузон
Про "отличный кукурузон" у КВСа откуда инфа была? Некоторые ныряют в гладкую воду и расшибают голову о подводные скалы. Надеюсь намек понятен.
 
Последнее редактирование:
Несколько необычно...
Добиться от председателя комиссии по расследованию АП (а только он имеет право) допуска экипажа к полетам мне (а расследовал я только аварии) до окончания работы комиссии удавалось редко и с большим трудом....
В этой истории много необычного. Вы сами говорите, редко, с трудом, но удавалось. При том, что "подследственные" вероятно не были на следующий день после АП награждены правительственными наградами. Опять же нам неизвестно, что расследование АП еще не завершено. С учетом оперативности награждения не удивлюсь оперативности расследования. Отсутствие официальной информации может быть вызвано подготовкой отчета в свете общественного резонанса АП.
 
Опять не факт. Паяльную лампу просто так не загасишь, если ктому же упоминалась противопомпажная система. Взлетный да, режим напряжённый и при реальных забоинах помпаж может повторяться. А при уменьшении оборотов может и нет.
Помпаж он не просто так, а от покоцанного птицами как минимум вентилятора.
И когда он совсем рассыпется или подшипники от вибрации сдохнут - не знает никто.
 
КВС вернулся к работе, а что с ВП?
Наверно тоже вернется. Может он в стрессе еще и отдыхает от всего. Всяко может быть.

P.S. А в целом выводы ясны по сути. Гарнаеву и ко "привет" (где они были после майской трагедии...?).
 
Последнее редактирование:
Капитан Очевидность наверное устроился в Айрбас. Ну хорошо, набрали еще. От убраных шасси единственый двигатель выздоравливает?
Встал бы он над Бронницами, например... Получилось бы сесть у них? Большой вопрос...

Мне смешно наблюдать то, как при катастрофе в Шереметьево люди говорили: «К этому привела совокупность факторов, экипаж не виноват», а в данном случае фраза «К спасению пассажиров привела совокупность факторов, экипаж молодцы» как-то не работает. :)

Получается, что правило швейцарского сыра работает только в сторону отмывания грехов экипажа, но никак не в обратную. Это печально.
 
Последнее редактирование:
В свете обсуждаемого здесь предположения о том, что пилоты "забыли" убрать шасси во время развития аварийной ситуации, приходит в голову вот какой момент: судя по словам ВП "КВС взял управление", управлял самолётом при взлёте ВП, поэтому шасси должен был (?) в нужный момент убрать КВС. Но в это время начала развиваться аварийная ситуация, КВС взял управление на себя, то есть они, по сути, поменялись ролями, и убирать шасси уже пришлось бы ВП, но с учётом ситуации это могло быть упущено в первые секунды.
 
Аналогий никаких. У Салли оба обрубило.
Да ладно?
У Салли согласно первоначальным данным оба работали и давали тягу и тут оба работали и давали тягу.
И тех и других объявили героями сразу
И тех и других начали называть м...ками после первоначальных данных расшифровки и утверждения, что двигатели работали и что все можно было сделать лучше
Совсем никаких аналогий? Ну ну......то-ли еще будет
 
Реклама
Мне смешно наблюдать то, как при катастрофе в Шереметьево люди говорили: «К этому привела совокупность факторов, экипаж не виноват», а в данном случае фраза «К спасению пассажиров привела совокупность факторов, экипаж молодцы» как-то не работает. :)
Скажу про себя. По кукурузону не говорил ничего плохого в адрес экипажа, нет оснований. По Шереметьево там все как-то мутно было - нормально долетел до торца и началось. Т.е. были мысли на слишком большую разницу и большие особенности ДМ. Они оказались на самом деле в итоге, но не настолько, что б все повесить только на это. У других экипажей при посадке в этом режиме тоже была пилорама стиком по тангажу. Но они не превышали скорость и закончилось все хорошо.
[automerge]1567576895[/automerge]
Да ладно? У Салли ОБА РАБОТАЛИ И ДАВАЛИ ТЯГУ. Опровергнете?
Кстати, фильм с Хэнксом соответсвует реалиям расследования? Просто само расследование не смотрел.
 
Кстати, фильм с Хэнксом соответсвует реалиям расследования? Просто само расследование не смотрел.
Ну так себе...основные моменты там не переврали. Двигатели действительно не вырубились, но - как и в текущем случае - упали куда-то в район ПМГ и никак не реагировали на РУДы, давая недостаточную тягу. Только там так сделали оба и чуть больше высоты было, а тут один и прямо в момент отрыва. Второй же тягу давал, но ему было плохенько и сколько он так мог прочахотить - никто не знает.....
А теперь представьте себя на месте тех, кто в кабине....с левым непонятно что, но уже понятно, что ничего хорошего, правый чихает, высоты нет.....бррррр
 
тут явно фадек подрезал его постоянно от разноса. не знаю по каким именно параметрам он ориентируется
 
Кстати, фильм с Хэнксом соответсвует реалиям расследования? Просто само расследование не смотрел.
Если вы про стиль поведения тех, кто расследовал по фильму - самого Салли и NTSB эта сюжетная линия в фильме мягко скажем не порадовала. Там реально стиль даже не МАКа, а каких то дуболомов из линейного отдела полиции в аэропорту, докопавшихся до ухода на второй по сдвигу (честно говоря, из-за этого бросил фильм на середине). События в общем-то верно воспроизведены.
 
Если вы про стиль поведения тех, кто расследовал по фильму - самого Салли и NTSB эта сюжетная линия в фильме мягко скажем не порадовала. Там реально стиль даже не МАКа, а каких то дуболомов из следкома, докопавшихся до ухода на второй по сдвигу (честно говоря, из-за этого бросил фильм на середине). События в общем-то верно воспроизведены.
В фильме таки да, показано, как будто NTSB - это военная прокуратура, а это не расследование авиапроисшествия - а прямо трибунал какой-то.
Все остальное, в т.ч. и упреки, что не сделал по другому - действительно были.
И профсоюз действительно подключался. И было очень много пересудов на тему, а можно ли было сделать лучше....в общем ровно то, что мы сейчас и наблюдаем по кукурудзону. И причины те-же самые - куча интересов сторон, участвующих в расследовании.
Поэтому лично мне (за вычетом отдельных эпизодов) фильм понравился, да и Том Хэнкс конечно сыграл отлично.
 
В свете обсуждаемого здесь предположения о том, что пилоты "забыли" убрать шасси во время развития аварийной ситуации, приходит в голову вот какой момент: судя по словам ВП "КВС взял управление", управлял самолётом при взлёте ВП, поэтому шасси должен был (?) в нужный момент убрать КВС. Но в это время начала развиваться аварийная ситуация, КВС взял управление на себя, то есть они, по сути, поменялись ролями, и убирать шасси уже пришлось бы ВП, но с учётом ситуации это могло быть упущено в первые секунды.
Алгоритм прост - если PF был ВП, то при отказе после V1 - КВС становится PF.
Шасси по команде PF должен убрать PM, в данном случае это ВП. Я выкладывал ранее скрин из РПП (правда не уральцев), там есть фраза "gear up - order PF/gear up - select PM".
Из того же РПП - "при ручном пилотировании PF запрещается выполнять какие-либо действия кроме включения AP/ATHR и действий на EFIS CP."
Кстати, интересный момент - были ли попытки включить АР.
 
Реклама
По факту.
А321-211 VQ-BOZ, 82 тонны, ВПП 12/B9, Раменское.
Скорости:
V1=159;
Vr=163;
V2=166;
Flex=46.
PER-THR-MAXIMUM TAKEOFF около 92%.
MAX PERF LIM WEIGHT 96.5 TONS.

Далее.
PRO-NOR-SUP-FLIGHT WITH L/G DOWN.
Second segment GRAD reduction, 15%.
96.5-(0.15*96.5)=82.0

Min 2nd segment climb gradient 2.4, gradient penalty 0.8, NET GRADIENT 3.2.

Вывод.

При отказе двигателя и выполнении процедуры FLIGHT WITH L/G DOWN, в случае нахождения одного двигателя в работоспособном состоянии на режиме FLEX 46 самолёт должен набирать высоту с градиентом 3.2 МИНИМУМ.

3.2% это 182 фута на морскую милю, ROC 485 фт/мин.

Для того, чтобы он начал снижаться с градиентном 3 градуса (при скорости 160 и V/S 800), спойлеры на левом полукрыле должны вызвать уменьшение градиента на более чем на 6 градусов, независимо от того, работают двигатели или нет. В простом выражении это потеря 1300 футов в минуту из-за выхода спойлеров на одном полукрыле. Таких значений невозможно достичь даже при выпуске SPEED BRAKE на 1/2 на данных скоростях.

Проблема, господа, не в спойлерах и не в шасси была. Ошибка, конечно, налицо, но эта ошибка не является фактором, послужившим причиной посадки в поле.
 
Назад