Авария самолета Airbus A-321-211 VQ-BOZ в Московской области 15.08.2019

Реклама
Смотрим пунк 5.2.17 рекомендаций уральским. И все становится на свои места в этой мутной воде на киселе
Да там не только в этом пункте, там через весь отчёт красной линией проходит "непосредственная причастность" экипажа к имеющемуся итогу))
Очередной раз повторюсь - только Господь Бог и Кукуруза спасли всех. Никто более. Было бы это не в Раменском - капец был бы всем с таким экипажем... Теперь, очень хочется верить, всем, даже самым упоротым, это уже понятно.
(В уме и про себя - а сколько ж меня (в том числе) здесь гнобили за такую крамольную мысль))
 
Последнее редактирование:
Да там не только в этом пункте, там через весь отчёт красной линией проходит "непосредственная причастность" экипажа к имеющемуся итогу))
Очередной раз повторюсь - только Господь Бог и Кукуруза спасли всех. Никто более. Было бы это не в Раменском - капец был бы всем... Теперь, очень хочется верить, всем, даже самым упоротым, это уже понятно.
(В уме и про себя - а сколько ж меня (в том числе) здесь гнобили за такую крамольную мысль))
мы видать разные отчеты читали
я прочитал что движки не тащили что с выпущенными шасси, что с убранными. и от пилотов ничего не зависило при этом
 
мы видать разные отчеты читали
я прочитал что движки не тащили что с выпущенными шасси, что с убранными. и от пилотов ничего не зависило при этом
Видать разные.
Я прочитал, что выполняй экипаж SOP так, как это предписано (и как это и выполняют регулярно другие экипажи), нечего было бы обсуждать.
P.S. Хотя да, отчёт написан (рассчитан) на обывателя (герои ведь уже), в суть вникнут не все, поэтому не удивлён Вашей реакцией.
 
Видать разные.
Я прочитал, что выполняй экипаж SOP так, как это предписано (и как это и выполняют регулярно другие экипажи), нечего было бы обсуждать.
ага, а вы пункты про движки сознательно пропустили?
 
Я прочитал, что выполняй экипаж SOP так, как это предписано (и как это и выполняют регулярно другие экипажи), нечего было бы обсуждать.
Именно SOP? По уклонению от птиц? 184 knots?

вы пункты про движки сознательно пропустили?
Товарищ намекает, что можно было не ловить тех птиц...
 
Последнее редактирование:
Видать разные.
Я прочитал, что выполняй экипаж SOP так, как это предписано (и как это и выполняют регулярно другие экипажи), нечего было бы обсуждать.
P.S. Хотя да, отчёт написан (рассчитан) на обывателя (герои ведь уже), в суть вникнут не все, поэтому не удивлён Вашей реакцией.
Ну, вот я вполне обыватель в данном вопросе. Но прочел как-то иначе, чем вы.
Во-первых, я прочел, что КВС сразу после птиц остался единственным работающим членом экипажа. 2П по моим ощущениям, сидел и таращился в пустоту, возможно открыв рот и пуская пузыри, и теребил нервно СС.
Во-вторых, самолет висел на протекшенах отнюдь не все время, а самую заключительную часть полета. Значит КВС таки самолетом управлял сам и достаточно сознательно.
В-третьих, уж не знаю как, интуитивно или осознанно, КВС не стал ломиться в сомнительном направлении продолжать полет, хотя мысли такие его посещали, но явно в приоритете не были. Причем его слова, действия и радиообмен скорее всего свидетельствуют о том, что он был за гланды перегружен вопросами управления, и одновременно вполне осознавал, что из экипажа он остался в кабине в одно рыло. Поэтому все, что не имело прямого отношения к текущему управлению самолетом, в том числе и реакции на редкие проявления 2П, команды ему, радиообмен с диспом, осуществлялись КВС неосознанно и на автомате. Это было не то, что занимало его мозги в тот момент.
В-четвертых, полет продолжался от птиц и до посадки 1 минуту и 40 секунд. За это время лопатки КВД правого двигателя прилично разлохматило и началось их разрушение. Причем разлохматило их не помпажем, а вибрацией, которая началась сразу после попадания птиц. Помпаж только усугубил ситуацию. Ответить на вопрос "сколько бы еще прожил этот двигатель" я не могу. Не смог на него ответить и производитель. Но на мой непросвещенный взгляд, его жизни не хватило бы на набрать высоту, развернуться и сесть.
Вывод обывателя. Может быть героического там ничего и не было, но КВС свой хлеб отработал в полной мере. По 2П у меня большие сомнения. Не знаю, чем он там занимался, но он был не готов ни к управлению самолетом, ни даже к посадке, т.к.оказался единственным, кто реально мог избежать каких-либо травм, но получил самую тяжелую травму из всех на борту.
 
ага,- а вы пункты про движки сознательно пропустили?
Вы про это?
- "По критерию располагаемой тяги двигателей сложившаяся в полете ситуация выходила за пределы ожидаемых условий эксплуатации, установленных при сертификации типа воздушного судна. Исходя из полученных двигателями повреждений, сохранение даже этой величины тяги в случае продолжения полета не гарантировалось.",
- так это из теории "бабка надвое сказала".

Слово "гарантия" отнюдь не означает 100% безопасность.
Погибшим в катастрофах пассажирам при продаже билета тоже что-то там гарантировалось, и что с того?
В связке "экипаж - машина - среда" в данном случае победили "машина" и "среда",
...или нет?
 
Реклама
Не помню весь лексический набор Элочки-людоедочки.
Вроде, слова "Именно!" у неё не было в лексиконе.
Вы можете своими словами выразить обоснованное мнение по поводу прочитанного?
Долгожданного Вами окончательного отчета МАК?
 
Не помню весь лексический набор Элочки-людоедочки.
Вроде, слова "Именно!" у неё не было в лексиконе.
Вы можете своими словами выразить обоснованное мнение по поводу прочитанного?
Долгожданного Вами окончательного отчета МАК?
Конечно могу, - у каждого своё обоснованное мнение, и Отчёт подтвердил именно правильность его мнения!
...или нет? ;)
 
SOP - это образно говоря. Давайте напишу так - выполняй экипаж все предписанные и обязательные к выполнению процедуры - нечего было бы обсуждать.
Ключевой момент где-то здесь:
"... Результаты моделирования ... показывают, что при действиях экипажа в соответствии с предусмотренными процедурами выполнения продолженного взлёта, полёт мог быть продолжен..."
Второй немаловажный момент, много раз проанализированный в отчёте - экипаж фактически не планировал и тем более не выполнял никакую вынужденную посадку вне аэродрома. Он возвращался на полосу. Сел самолёт полностью самостоятельно, безо всякого участия пилота в этой посадке...
 
Реклама
Назад