Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Как вам сказать...
 
Не суть важно, раздельно включается обогрев ВНА и винтов или совместно. Важно, что его надо включать ДО входа в зону обледенения и определяющий фактор здесь - именно лопатки ВНА. Сброс льда с обледеневших лопастей не представляет опасности, а вот обледенение лопаток ВНА искажает газодинамику тракта компрессора, а сброшенный с них лёд летит в этот самый тракт. Поэтому обогрев ВНА обязательно надо включать ДО входа в зону возможного обледенения.
От проблем же с системой питания топливом не застрахован ни один самолет. И Ан-28 - далеко не исключение.
 
Когда нет "ничего страшного", посадка на ближайшем аэродроме не предписывается.
 
Посадка на ближайшем аэродроме предписывается только в случае не погасания ламп при уменьшении режима работы двигателей, а не сразу при их загорании. В самом загорании ламп ничего критического или непоправимого нет, можно спокойно долететь до места назначения. Через Атлантику эти самолеты не летают.
 
То есть, случай "не погасания ламп" - "ничего страшного" ? )))
 
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.
А зачем пишите, если не желаете обсуждать? Вы в курсе хоть, что означают эти лампы? Откуда на них сигнал берется и почему их устойчивое горение считается опасным?
Кстати, у меня был такой случай.
 
А зачем пишите, если не желаете обсуждать?
Так я изначально писал только про обледенение, по топливной системе я лишь упомянул, что это наименее вероятная причина случившегося.
Кстати, у меня был такой случай.
На Ан-28? Ну, судя по всему, и с вами ничего страшного не случилось. Иначе вы бы сразу об этом вспомнили. А может быть даже и не писали здесь.
Вы в курсе хоть, что означают эти лампы?
Это сигнализация засорения топливного фильтра левого/правого двигателя.
Откуда на них сигнал берется
От сигнализаторов перепада давления на фильтрах двигателей.
почему их устойчивое горение считается опасным?
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.
 
 
Реакции: WWs
Лютейшая чушь!
Никаких ночных рейсов у Силы в Томске в принципе нет. Задержка была потому, что этот борт с утра выполнял рейс Томск-Горно-Алтайск-Новокузнецк. После чего, вернувшись в Томск, днём полетел уже в разворотный Кедровый, на обратном пути из которого и оказался в болоте.
 
Предыдущий, какой здесь присутствующие вспомнили, случай крушения (Ан-24) из-за обледенения элементов двигателей характеризовался чем.

1) Полёт в течение 15-20 минут в условиях обледенения при выключенных ПОС. (Больше всего нынешнего полёта, Карл!)
2) От ЭВС поступила на землю серия докладов об обледенении, и затем об отказах двигателей.
3) "В РЛЭ отсутствовали рекомендации по действиям при отказе обоих двигателей в полёте, а программа тренировок экипажей по действиям в таких условиях (ночь, полёт в облаках и при обледенении) отсутствовала."

А здесь -- 10 минут с момента взлёта, при свете дня, и без единого доклада...

* * *​

РЛЭ Ан-28, Пункт 6.1. Останов двух двигателей:
Если один из двигателей был остановлен по ошибке экипажа, произведите запуск этого двигателя (разрешается не более двух попыток запуска), учитывая, что время запуска двигателя 22 с., потеря высоты при этом составляет 110 м.
После останова двигателей:
УСТАНОВИТЕ скорость полёта 170 км/ч
ВКЛЮЧИТЕ сигнал "БЕДСТВИЕ"
ДОЛОЖИТЕ службе движения
ОПРЕДЕЛИТЕ дальность полёта по формуле L = H * K (где K=11)
 
Последнее редактирование:
КВС дал несколько комментариев в "телеге" "Область здоровья", текстовый пересказ кусками тут

 
А здесь -- 10 минут с момента взлёта, при свете дня, и без единого доклада...

Почему небыло докладов можно понять и объяснить. А вот почему не включили ПОС? А если включили то почему она не справилась?..
 
Неприлично далёк от знания РЛЭ этого самолёта, но первое , что вызвало недоверие в интервью : у экипажа перед глазами передние стёкла фонаря кабины. Они должны были обледенеть в первую очередь и обледенели, так полагаю неслабо раз случилось самовыключение двигателей, что свидетельствует о сильном обледенении, лететь в котором запрещено .
Мнение
 
Так мы "такой случай" и обсуждаем. Где что-то произошло.
А вы на Ан-28 летали?
Я по профессии не пилот. Так, любитель. Просто в свое время перечитал/пересмотрел/переслушал абсолютно всю информацию, какую только смог найти в интернете и книгах именно по данному типу ВС. Плюс достаточно много общался с людьми, которые на нем много и постоянно летали.
"Такой" это случай, или нет, мы можем достоверно узнать только от МАК, я все же склонен считать, что виновато обледенение. Есть вина экипажа, или нет, я судить не берусь.
 
у экипажа перед глазами передние стёкла фонаря кабины.
Мало того, у второго пилота перед глазами визуальный указатель обледенения, с нанесенными метками для определения интенсивности обледенения. Еще и с подсветкой.
 

Но спорите вы так, словно сами много и постоянно летали и имеете специальное авиационное образование.
Насчет же вашей склонности соглашусь - похоже на последствия обледенения ВНА.