Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Мало того, у второго пилота перед глазами визуальный указатель обледенения, с нанесенными метками для определения интенсивности обледенения. Еще и с подсветкой.
Когда лед начинает появляться на стёклах, дворниках и ВУО - обогрев ВНА уже давно должен быть включен.
 
Реклама
Вопрос, может ли экипаж самолёта, не оборудованного радиолокатором, принимать решение на вылет при прогнозируемой кучево- дождевой облачности на эшелоне полёта и по факту лететь в ней, остался нераскрытым.
 
Неприлично далёк от знания РЛЭ этого самолёта, но первое , что вызвало недоверие в интервью : у экипажа перед глазами передние стёкла фонаря кабины. Они должны были обледенеть в первую очередь и обледенели, так полагаю неслабо раз случилось самовыключение двигателей, что свидетельствует о сильном обледенении, лететь в котором запрещено .
Мнение
А в РЛЭ какого нибудь самолета есть градация степени обледенения? И соответствующий запрет.
 
А в РЛЭ какого нибудь самолета есть градация степени обледенения? И соответствующий запрет.
Помнится, на АН-24 летом в облаках на 4800 попал в обледенение такое, что требовалось увеличение режима для сохранения ГП. Какое оно было - сильное или умеренное? Выполнил рекомендацию, запросил 4200 , снизился - жизнь заиграла другими красками. Обледенение относится к полётам в особых условиях, мои НПП- ГА 79 , 85 обязывали принимать меры к обходу или изменению эшелона полёта. На 154,к примеру, эффективность ПОС ВНА, считалась до -10 градусов, поэтому ночью, снижаясь в облаках или же при заходе на посадку-20, -30, видя при включении фар осадки ( снег), ПОС не включал - бестолку включать в осадках, если снег при таких темпричах обязательно сухой. На степень обледенения ведь влияет не только т.н.в., но и влажность и характер обтекания плоскостей, но это уже виды обледенения.
 
Интернетные сплетни

IMG_20210722_190447.png
 
, я все же склонен считать, что виновато обледенение. Есть вина экипажа,
Обледенение виновато лишь тем, что оно есть по условиям. А экипаж не впервые замужем. В условия попадали и хужее.
Отсюда вопрос в части касаемой исправности пос. И действий экипажа конечно же, если причина обледенение.
Что пока что не факт.
Четыре попытки запуска таки. Почему не запустились с уменьшением высоты полета.
 
Реклама
Помнится, на АН-24 летом в облаках на 4800 попал в обледенение такое, что требовалось увеличение режима для сохранения ГП. Какое оно было - сильное или умеренное? Выполнил рекомендацию, запросил 4200 , снизился - жизнь заиграла другими красками. Обледенение относится к полётам в особых условиях, мои НПП- ГА 79 , 85 обязывали принимать меры к обходу или изменению эшелона полёта. На 154,к примеру, эффективность ПОС ВНА, считалась до -10 градусов, поэтому ночью, снижаясь в облаках или же при заходе на посадку-20, -30, видя при включении фар осадки ( снег), ПОС не включал - бестолку включать в осадках, если снег при таких темпричах обязательно сухой. На степень обледенения ведь влияет не только т.н.в., но и влажность и характер обтекания плоскостей, но это уже виды обледенения.
Вот и помню, что предписывалось принять меры к выходу из обледенения.
Аналогично и мы на Ту134 не включали ПОС крыла при таких минусах. Но больше для того, чтобы крылья не нагреть при наличии снегопада. Чтобы не обливаться потом.
 
АН-28 RA-28728 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ АВАРИЯ-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-28 RA-28728 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 16.07.2021, 16 Ч 11 МИН (09 Ч 11 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, БАКЧАРСКИЙ РАЙОН, 60 КМ ВОСТОЧНЕЕ Н. П. КЕДРОВЫЙ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 57°31'43.10" С. Ш. 80°34'17.40" В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-28 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-28728 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 001185, ВЫДАНО 09.11.2011 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «СИЛА» (Г. МАГАДАН) СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ООО «СИЛА» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-MELEC» (ПОЛЬША), ДАТА 30.01.1990, ЗАВОДСКОЙ № 1АЙ007- 13, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 5986, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 10.02.2011, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2122200004, ВЫДАН СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 30.10.2020, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 30.01.2022 В ПРЕДЕЛАХ НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 9000 ЛЕТНЫХ ЧАСОВ, 7000 ПОЛЕТОВ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ 7000 КГ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 9000 Ч, 7000 ПОС./32 ГОДА, НАРАБОТКА СНЭ 8698 Ч/5921 ПОС., ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЬ №1: ТВД-10Б, ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-KALISZ» (ПОЛЬША), ДАТА 12.12.1989, ЗАВОДСКОЙ № 281992023, НАРАБОТКА СНЭ 3892 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 10000 Ч/ НЕ УСТАНОВЛЕН, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 6108 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2400± 30 Ч/ДО 30.01.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА ФИЛИАЛ ПАО «ОДК «САТУРН» - ОМКБ (Г. ОМСК) ОТ 25.01.2021 № 365), ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 28.05.2008 НА ОМКБ (Г. ОМСК), НАРАБОТКА ППР 2356 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 44 Ч/6 МЕС. ДВИГАТЕЛЬ №2: ТВД-10Б, ИЗГОТОВИТЕЛЬ «PZL-KALISZ» (ПОЛЬША), ДАТА 16.04.1991, ЗАВОДСКОЙ № КО29101106, НАРАБОТКА СНЭ 8517 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 10000 Ч/ НЕ УСТАНОВЛЕН, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1483 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2400± 30 Ч/6 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 3, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 09.01.2019 НА ОМКБ (Г. ОМСК), НАРАБОТКА ППР 2360 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 40 Ч/3 ГОДА 5 МЕС. СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ №1: АВ-24АН, ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL (POLSKIE ZAKLADI LOTNICZE) ПОЛЬША, ДАТА 28.09.1990, ЗАВОДСКОЙ № J050060, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 16.06.2021, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ 2856 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 3144 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2500 Ч/8 ЛЕТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА ПАО НПП «АЭРОСИЛА» ОТ 18.06.2021 № 180.2389.21), ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 20.08.2019 В ПАО НПП «АЭРОСИЛА» (Г. СТУПИНО), НАРАБОТКА ППР 2059 Ч, ОСТАТОК ППР 401 Ч СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ №2: АВ-24АН, ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL (POLSKIE ZAKLADI LOTNICZE) ПОЛЬША, ДАТА - 05.1989 (ДАННЫЕ С ДУБЛИКАТА ПАСПОРТА ПАО НПП «АЭРОСИЛА»), ЗАВОДСКОЙ № J059008, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 02.01.2021, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ 3400 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 2600 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/8 ЛЕТ, ИМЕЛ ОДИН РЕМОНТ 14.07.2020 В ПАО НПП «АЭРОСИЛА» (Г. СТУПИНО), НАРАБОТКА ППР 400 Ч, ОСТАТОК ППР 1100 Ч
СВЕДЕНИЯ О КВС-ИНСТРУКТОРЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 56 ЛЕТ, ОКОНЧИЛ КАЧИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ЛЕТЧИКОВ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «КОМАНДНО-ТАКТИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ», КВАЛИФИКАЦИЯ: «ЛЕТЧИКИНЖЕНЕР»), СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0093224, ВЫДАНО СВ МТУ РОСАВИАЦИИ 07.05.2019, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВТ № 137957, ВЫДАНО ЦВЛЭК ФБУ ЦКБГА (Г. МОСКВА) 29.01.2021, ОБЩИЙ НАЛЕТ 7018 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.07.2021), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 3970 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 3859 Ч (ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ 84 Ч 40 МИН), ПЕРЕРЫВОВ В ПОЛЕТАХ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД НЕ БЫЛО, ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ 08.02.2021, ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА 15.07.2021, ИМЕЛ ОДИН ИНЦИДЕНТ (29.03.2019, ВС АН-28 RA-28917, А/П ИРКУТСК, ПРИ ВЗЛЕТЕ ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА)
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 32 ГОДА, ОКОНЧИЛ КИРОВОГРАДСКУЮ ЛЕТНУЮ АКАДЕМИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0093383, ВЫДАНО СВ МТУ РОСАВИАЦИИ 18.05.2021, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВТ № 179280, ВЫДАНО ВЛЭК АО «МСЧ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ВНУКОВО» 08.07.2021, ОБЩИЙ НАЛЕТ 174 Ч 40 МИН (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.07.2021), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 19 Ч 40 МИН, ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ 13 Ч 30 МИН, ПЕРЕРЫВЫ В ПОЛЕТАХ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ТРУДОУСТРОЕН 15.02.2021), ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ 06.05.2021, ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА 15.07.2021, АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КЕДРОВЫЙ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ ТОМСК ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/15 ТРАВМИРОВАНО: 1/1 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: БАГАЖ 89 КГ, СЛУЖЕБНЫЙ ГРУЗ 29 КГ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОЖАР И РАЗРУШЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ ОТСУТСТВОВАЛИ
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО В РАЙОНЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РПИ ТОМСК, ПЛОЩАДЬ (ЗОНА) №6. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ GAMET ПО РПИ ТОМСК 16.07.2021, ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ C 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН (UTC): ЭШЕЛОН ПОЛЕТА: НИЖЕ 3000 М ЧАСТЬ I ВЕТЕР У ЗЕМЛИ: 220° - 07 М/С, ПОРЫВЫ 16 М/С ВИДИМОСТЬ: ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ Н/Г 600 М В/Г ПРЕВЫШАЕТ 3000 М ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 3000 М ЧАСТЬ II СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ЛОЖБИНА, ВТОРИЧНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ СМЕЩАЕТСЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 30 КМ/Ч ПО ПЛОЩАДЯМ 2, 8, 9 (В СТОРОНУ ПЛОЩАДИ №6) БАРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ - ЛОЖБИНА ВЕТЕР ПО ВЫСОТАМ: 0600 М, 220° - 15 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 10° C 1500 М, 220° - 17 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 05° C 3000 М, 220° - 20 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 01° C ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТАЯ Н/Г 300 М В/Г 600 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ Н/Г 600 М В/Г 1400 М ВЫСОТА УРОВНЯ ЗАМЕРЗАНИЯ: 2500 М МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ ПО СТАНДАРТНОЙ АТМОСФЕРЕ (QNH): 1000 ГПА/750 ММ РТ. СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: НЕТ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ГМС СТАРИЦА (67 КМ СЕВЕРНЕЕ МЕСТА АП) 16.07.2021 В 09 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ЮЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 01 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ Н/Г 600 М, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ ПЛЮС 16.4° С, ДАВЛЕНИЕ 1003.8 ГПА ГМС БАКЧАР (107 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ МЕСТА АП) 16.07.2021 В 09 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ЮГО-ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 07 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 7 ОКТАНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ Н/Г 600 М, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ ПЛЮС 20.5° С, ДАВЛЕНИЕ 1006.1 ГПА ГМС КОЛПАШЕВО (166 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ МЕСТА АП) 16.07.2021 09 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ЮЖНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 03 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ Н/Г 600 М, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ ПЛЮС 17.0° С, ДАВЛЕНИЕ 1006.2 ГПА НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ СООБЩЕНИЯ SIGMET, AIRMET ПО РПИ ТОМСК НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ОПИСАНИЕ ПОЛЕТА ПРИВЕДЕНО НА ОСНОВАНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ РАСШИФРОВКИ БОРТОВОГО ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО САМОПИСЦА И ЛИЧНОГО GPS-ПРИЕМНИКА КВС, А ТАКЖЕ ПЕРЕГОВОРОВ «ЭКИПАЖ-ДИСПЕТЧЕР». ПОСАДКА ПРЕДЫДУЩЕГО РЕЙСА (ТОМСК-КЕДРОВЫЙ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА) В 08:29 UTC. КРЕЙСЕРСКИЙ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ НА ЭШЕЛОНЕ 120. ВЫЛЕТ ПО ОБРАТНОМУ МАРШРУТУ (КЕДРОВЫЙ - ТОМСК) БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ПРИМЕРНО В 08:50 UTC. ВЗЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ С ЗАКРЫЛКАМИ, ОТКЛОНЕННЫМИ НА 15°. НА СКОРОСТИ ПРИМЕРНО 190 КМ/Ч ЗАКРЫЛКИ В ОДИН ПРИЕМ БЫЛИ УБРАНЫ, А ДВИГАТЕЛЯМ УСТАНОВЛЕН НОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ. В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НАБЛЮДАЛАСЬ «ВИЛКА» ВЕЛИЧИНОЙ 3-4% ОБОРОТОВ КОМПРЕССОРА. ПОСЛЕ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 300 КМ/Ч, НАБОР ВЫСОТЫ ПРОХОДИЛ СО СРЕДНЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОКОЛО 4 М/С. НА БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЕ ОКОЛО 1900 М ПО СТАНДАРТНОМУ ДАВЛЕНИЮ, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НАБОРА БЫЛА УВЕЛИЧЕНА ПРИМЕРНО ВДВОЕ, ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ПРИ ЭТОМ СНИЗИЛАСЬ ДО 210 КМ/Ч. В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ТЕМП НАБОРА ВЫСОТЫ СТАЛ ПАДАТЬ, ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ИЗМЕНЯЛАСЬ В ДИАПАЗОНЕ 200-250 КМ/Ч. В 09:00:20 САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 3100 М ПО СТАНДАРТНОМУ ДАВЛЕНИЮ, ЧТО МЕНЬШЕ ПОДПИСАННОГО ЭШЕЛОНА 110, КОТОРЫЙ ЭКИПАЖ НАБИРАЛ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ДИСПЕТЧЕРОМ. ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 1 МИНУТУ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА БЕЗ РОСТА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ С ИНТЕРВАЛОМ В ТРИ СЕКУНДЫ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ СНАЧАЛА ПРАВОГО, А ЗАТЕМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО. ПОСЛЕ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ, ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ В ДИАПАЗОНЕ 175-215 КМ/Ч. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ЭКИПАЖ ПРЕДПРИНЯЛ ПО ТРИ НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТКИ ЗАПУСКА КАЖДОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИМЕРНО В 09:11:20 ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ НА ЗАБОЛОЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ, ПРИ ПРОБЕГЕ САМОЛЕТ СКАПОТИРОВАЛ И ОСТАНОВИЛСЯ В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: АВАРИЙНЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ САМОПИСЕЦ НЕ ПОВРЕЖДЕН, РАСШИФРОВАН, ЗАПИСЬ АВАРИЙНОГО ПОЛЕТА ИМЕЕТСЯ, КАЧЕСТВО – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ (БОЛЬШОЙ КОЛИЧЕСТВО «СБОЕВ», РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ПАРАМЕТРОВ С БОЛЬШИМИ ПОГРЕШНОСТЯМИ), АВАРИЙНЫЙ ЗВУКОВОЙ САМОПИСЕЦ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН КОНСТРУКЦИЕЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ МЕСТНОСТЬ С РЕДКО РАСТУЩИМИ ДЕРЕВЬЯМИ ВЫСОТОЙ ДО 3 М НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 60 КМ ВОСТОЧНЕЕ АЭРОДРОМА КЕДРОВЫЙ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 128 М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 24 ЧАСА (ПРИМЕРНО С 11:00 UTC 15.07.2021 ДО МОМЕНТА АП) ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ 10 ПОЛЕТОВ, ВКЛЮЧАЯ АВАРИЙНЫЙ, ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ 12 ЧАСОВ 30 МИНУТ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЫХА ПОСЛЕ ПЕРВЫХ ТРЕХ ПОЛЕТОВ 02 ЧАСА 45 МИНУТ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АП ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА. 2. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ЛЕТНОГО СОСТАВА В АВИАКОМПАНИИ «СИЛА» 3. С ЭКИПАЖАМИ ПО ТИПАМ ВС ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГНОЗИРУЕМОГО И ФАКТИЧЕСКОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОС СОГЛАСНО РЛЭ. 4. С ЭКИПАЖАМИ ПО ТИПАМ ВС ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ЗАПУСКА ОТКАЗАВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ, А ТАКЖЕ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ВНЕ АЭРОДРОМА. 5. ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ (ГОНКУ) ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ТИПА АН-28 С ОЦЕНКОЙ СООТВЕТСТВИЯ ПАРАМЕТРОВ НА ВСЕХ РЕЖИМАХ ТРЕБОВАНИЯМ ТУ И ЗАПИСЬЮ В ФОРМУЛЯРЫ. 6. ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА И ДОСТОВЕРНОСТИ ЗАПИСИ АВАРИЙНЫХ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ САМОПИСЦЕВ САМОЛЕТОВ ТИПА АН-28 С СОХРАНЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСШИФРОВОК.
 
Получается не включение ПОС или большое количество сбоев и отсутствие параметров?


НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО.

: АВАРИЙНЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ САМОПИСЕЦ НЕ ПОВРЕЖДЕН, РАСШИФРОВАН, ЗАПИСЬ АВАРИЙНОГО ПОЛЕТА ИМЕЕТСЯ, КАЧЕСТВО – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ (БОЛЬШОЙ КОЛИЧЕСТВО «СБОЕВ», РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ПАРАМЕТРОВ С БОЛЬШИМИ ПОГРЕШНОСТЯМИ),
 
Заявленный эшелон набрать не смогли , после перевода в горизонт скорость не росла , а через одну минуту выключились оба с интервалом 3 секунды. Что-то мне это напоминает
 
Сразу обледенение. А в баках самолёта топливо было на момент осмотра на месте аварии? Чтобы исключить версию о преждевременном израсходовании горючего.
 
Мало того, у второго пилота перед глазами визуальный указатель обледенения, с нанесенными метками для определения интенсивности обледенения. Еще и с подсветкой.

ОБЩИЙ НАЛЕТ 174 Ч 40 МИН (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.07.2021), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 19 Ч 40 МИН, ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ 13 Ч 30 МИН, ПЕРЕРЫВЫ В ПОЛЕТАХ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ТРУДОУСТРОЕН 15.02.2021)

МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 24 ЧАСА (ПРИМЕРНО С 11:00 UTC 15.07.2021 ДО МОМЕНТА АП) ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ 10 ПОЛЕТОВ, ВКЛЮЧАЯ АВАРИЙНЫЙ, ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ 12 ЧАСОВ 30 МИНУТ
Молодой ВП, перегруженный КВС. 12 часов работы и 3 "отдыха". Получается могли устать и забыть про ПОС?
 
Обледенение виновато лишь тем, что оно есть по условиям. А экипаж не впервые замужем. В условия попадали и хужее.
Отсюда вопрос в части касаемой исправности пос. И действий экипажа конечно же, если причина обледенение.
Что пока что не факт.
Четыре попытки запуска таки. Почему не запустились с уменьшением высоты полета.
По причине разрядки аккумуляторов, запуск электрический, ВСУ нет.
 
Реклама
Назад