Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

А что, нет загорания красной по неисправности? Можно и не заметить в таком случае
В том то и дело, что другой сигнализации, как погасание лампы исправности, нет. А сигнал на автоматическое включение ПОС, табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ и БУР идет с одной ножки ПЭ-11
 
Реклама
Так и есть
Сигнализатор включается автоматически при запуске любого из двигателей. Предусмотрено ручное управление с помощью переключателя СО. После запуска двигателя проверяется автоматическое включение СО и автоматические включение ПОС. Для этого переключатели ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕН и ПОС ДВИГ устанавливаются в положение АВТОМ и на время не более 2 сек нажимается кнопка КОНТР СО . Выключатель СО должен находиться в положении ОТКЛ. При этом должны загореться табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ПОС НЕ ВКЛЮЧЕНА, ОБОГР ПВД -ВКЛЮЧ и замигать ЦСО. Потом ещё куча контрольных миганий, загораний и погасаний, не суть важно писать долго а мне за руль, так что пардоньте.
П.С. Вообще, процедура долгая и важная, странно было бы на нее просто забить, тем более предпосылки к обледенению имелись.
СО - это устройство во входном тракте двигателя, констатируюшие уже имеющееся обледенение. В контур его автоматики включается, обычно, ПОС винтов. ВНА - самая чувствительная к обледенению конструкция. Включается превентивно, вручную, перед входом в зону возможного обледенения. Постоянно держать его включенным нерационально - он отбирает мощность от двигателя. Просигнализировать же автоматикой вероятное обледенение невозможно - все сигнализаторы лишь констатируют факт уже имеющегося.
ПОС планера (крыло и оперение) в автоматическом режиме должна включаться от своего сигнализатора обледенения - там иные условия возникновения и другие эксплуатационные методы борьбы ним.
Ничего долгого и сложного в эксплуатационных процедурах ПОС нет.
 
Последнее редактирование:
Тут шла речь не об автоматическом включении датчика сигнализатора обледенения, а об алгоритме включения обогрева. Многие утверждают, что при его автоматическом включении в зоне обледенения глохнет двигатель. Посему логичнее обогрев включить на земле без участия экипажа, оставив ему возможность его отключить при необходимости...
Толщина льда, при которой должен сработать ДСЛ - 0,3 мм. Вполне достаточно, чтобы ПОС отработала. Другое дело, что усики на ДСЛ бывает отлетают либо зазор нарушается.
 

Вложения

  • Документ Microsoft Word.docx
    928,6 КБ · Просмотры: 0
Реклама
Это?

Такой себе метод.

Да, он работает когда вручную включается и соответственно наблюдаются характерные признаки вступления в работу. Осбливо третьим членом экипажа.
А пилотирующим может быть и не до того
 
Что там, обороты падают
"9. При включении отбора воздуха на ПОС крыла и оперения допускается уменьшение
частоты вращения ТК на 5...7 % на всех режимах. Для поддержания мощности двигателя ара
включении НОС крыла и оперения необходимо установить РУД в положение, при котором обес-
печивается частота вращения ТК о отключенной ПОС. При включенном отборе воздуха на ПОС
крыла и оперения на режиме ПМГ не допускайтэ^умвньшвния частоты вращения ТК ниже 72 %.
Для поддержания-данной частоты вращения режим ПМГ может быть увеличен до 70° по Ш-33."©
 
Это?


Такой себе метод.

Да, он работает когда вручную включается и соответственно наблюдаются характерные признаки вступления в работу. Осбливо третьим членом экипажа.
А пилотирующим может быть и не до того
Измеритель крутящего момента..
Метод вполне информативный.
Обязанности по включению и контролю ПОС возложены на второго пилота.
Если же "Не до этого", значит " не тот".
 
Метод вполне информативный.
Обязанности по включению и контролю ПОС возложены на второго пилота.
Одно дело сам включил и по признакам убедился и другое занят пилотированием, рассчитывая при этом на автоматическое включение.
 
Одно дело сам включил и по признакам убедился и другое занят пилотированием, рассчитывая при этом на автоматическое включение.
Автоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В случае с ВНА это уже поздно. Поэтому, надо достаточно качественно готовить экипаж, чтобы пилотирование не становилось для него поводом оставить без контроля самолет. Это, вообще-то, профессиональные летчики.
 
ПОС планера (крыло и оперение) в автоматическом режиме должна включаться от своего сигнализатора обледенения - там иные условия возникновения и другие эксплуатационные методы борьбы ним.
На Ан-28 все ПОС срабатывают от единственного СО-121ВМ, он получает сигнал от датчика сигнализации льда ДСЛ-40Т, установленного по правому борту самолета.
Видимо, на Ан-24 более сложная и более надежная система с несколькими датчиками.
 
Автоматически ПОС включается на уже произошедшее обледенение. В
На начавшееся обледенение. Здесь интересен вопрос как момент позиционируется в руководстве данного типа. Продублировать включение или же включать приветивно
 
На Ан-28 все ПОС срабатывают от единственного СО-121ВМ, он получает сигнал от датчика сигнализации льда ДСЛ-40Т, установленного по правому борту самолета.
Видимо, на Ан-24 более сложная и более надежная система с несколькими датчиками.
Сигнализатор обледенения самолета сигнализирует обледенение на его конструкции, которое возникает при отрицательной температуре воздуха.
Во входном тракте двигателя обледенение начинается уже при плюс пяти.
Когда сработал СО самолета, включать обогрев ВНА уже поздно.
Это без разницы, для какого типа. Надо смотреть глазками, куда летишь и в каких условиях.
 
Реклама
На начавшееся обледенение. Здесь интересен вопрос как момент позиционируется в руководстве данного типа. Продублировать включение или же включать приветивно
ВНА обязательно надо включать превентивно. Это самая чувствительная к обледенению и опасная по его последствиям часть конструкции.
 
Назад