Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Полагаю, причины по которым в этом полёте не работал обогрев могут быть констатированы только компетентными органами. Я в сообщением выше лишь заметил, что в свете открывшихся обстоятельств ошибка экипажа становится несколько более вероятной причиной происшествия.
 
В режиме АВТОМАТ включение ПОС двигателей происходит от датчика СО-121, именно включение в режиме автомат могло привести к сбросу льда в газовоздушный тракт и выключению двигателей.
 
Такое развитие событий ранее отмечалось? Если да, то подобная автоматизация авариеопасна и является конструктивным недостатком...
 
Сколько угодно было подобных случаев на Ми-8Т, МТВ/АМТ - ПОС включается в автомате, лёд сбрасывается в тракт и движок тухнет. Ручное включение ПОС должно быть выполнено заранее, до входа в зону обледенения, чтобы ВНА успел прогреться.
Двигатели Ан-28 столь же малоразмерные, как и ТВ2/ТВ3, поэтому работа ПОС в условиях обледенения схожая, на Ми-8 самовыключения в обледенении при +5 гр.С всегда были основной проблемой - включать надо ПОС двигателей заранее вручную.
Судя по косякам записей БУР в этой шарашкиной конторе - СИЛА, техническая служба работает плохо, они не могли не знать о проблемах БУРа, судя по ИБП тарировка каналов, также, не выполнялась как положено по ТУ.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, не думал, что всё ж можно довести до того, чтобы оба движка встали одновременно из-за обледенения. Но таки всё к тому идёт.
Прочитав, в т.ч. между строк, последующее донесение, думаю было где-то так:
Если не включить СО-121 (забыть с устатку), а переключатели ПОС поставить в Автомат, то получится то, что имеем - не будет на записи ни обледенения, ни включения ПОС. Ну и ПОС действительно не включится, сколько не жди.
На 1900 вошли в облачность, увеличили вертикальную с целью быстрее из неё выскочить. Обледенение предвидили, но были спокойны насчёт ПОС (в автомате ж стоит). Ну а из-за невкючения СО-121 автомат не сработал. Самолёт обледенел, движки тоже, вертикальная стала падать, сделали площадку для разогнаться, тут-то движки и обрезало...
 
Последнее редактирование:
А его можно не включить? АЗС наверняка на общем щитке включается скобой или нет?
 
На земле температура +15°~ +20°. Набирали высоту 10 минут, потом одну минуту в горизонте. И за это время накопился лёд, в таких количествах, что заткнул компрессор, и не разоткнул за три процедуры перезапуска?
Как страшно жить. Мы все умрём. Только поездом. Удивительно в высшей степени.
При наличии таких угроз ПОС должна включаться по разжатию стоек.

#удаление
 
Я понимаю, что отдельным, но может он все же должен быть включен всегда в полете. Ведь это всего лишь сигнализатор. Или увидели отложений льда, включаем СО, он включает ПОС в автомат, переключаем в ручное. Как то логика хромает. Особенно когда есть вероятность обледенения.
Если так как Вы говорите, то напоминает действия экипажа Ан-148. Там забыли, а здесь ждали срабатывания невключонного сознательно.
Спасибо, теперь понятнее. При ясном небе и плюсах можно не надрывать систему.
 
Конечно должен быть включен. Речь о том, что его (СО) забыли включить. И не проконтролировали включение. На фоне усталости.
 
Для таких случаев логично дать возможность умышленного отключения ПОС при условии ее авт. включения при запуске двигателя. Это для забывчивых...
 
Но мы же с вами не в судебном заседании. Тут можно полагать самостоятельно, без санкции компетентных органов.
 
Так и есть
Сигнализатор включается автоматически при запуске любого из двигателей. Предусмотрено ручное управление с помощью переключателя СО. После запуска двигателя проверяется автоматическое включение СО и автоматические включение ПОС. Для этого переключатели ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕН и ПОС ДВИГ устанавливаются в положение АВТОМ и на время не более 2 сек нажимается кнопка КОНТР СО . Выключатель СО должен находиться в положении ОТКЛ. При этом должны загореться табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ПОС НЕ ВКЛЮЧЕНА, ОБОГР ПВД -ВКЛЮЧ и замигать ЦСО. Потом ещё куча контрольных миганий, загораний и погасаний, не суть важно писать долго а мне за руль, так что пардоньте.
П.С. Вообще, процедура долгая и важная, странно было бы на нее просто забить, тем более предпосылки к обледенению имелись.
 
Последнее редактирование:
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПОЛЕТА РАЗОВЫХ КОМАНД О ВКЛЮЧЕНИИ ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ И ПЛАНЕРА, А ТАКЖЕ КОМАНДЫ «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Очень похоже, что ПОС в автомате, но произошел отказ ПЭ-11 или ДСЛ, а погасание зеленой лампы исправности СО не заметили.
 
Тут шла речь не об автоматическом включении датчика сигнализатора обледенения, а об алгоритме включения обогрева. Многие утверждают, что при его автоматическом включении в зоне обледенения глохнет двигатель. Посему логичнее обогрев включить на земле без участия экипажа, оставив ему возможность его отключить при необходимости...