Могли про ПОС не забыть. Это всё же версия, пусть и довольно правдоподобнаяА разве могли не устать?
Вы полагаете, что двигатели остановились при включенном обогреве ВНА?Могли про ПОС не забыть. Это всё же версия, пусть и довольно правдоподобная
Полагаю, причины по которым в этом полёте не работал обогрев могут быть констатированы только компетентными органами. Я в сообщением выше лишь заметил, что в свете открывшихся обстоятельств ошибка экипажа становится несколько более вероятной причиной происшествия.Вы полагаете, что двигатели остановились при включенном обогреве ВНА?
Какова санитарная норма суточного налета экипажа?
В режиме АВТОМАТ включение ПОС двигателей происходит от датчика СО-121, именно включение в режиме автомат могло привести к сбросу льда в газовоздушный тракт и выключению двигателей.Вы полагаете, что двигатели остановились при включенном обогреве ВНА?
Какова санитарная норма суточного налета экипажа?
Такое развитие событий ранее отмечалось? Если да, то подобная автоматизация авариеопасна и является конструктивным недостатком...В режиме АВТОМАТ включение ПОС двигателей происходит от датчика СО-121, именно включение в режиме автомат могло привести к сбросу льда в газовоздушный тракт и выключению двигателей.
Сколько угодно было подобных случаев на Ми-8Т, МТВ/АМТ - ПОС включается в автомате, лёд сбрасывается в тракт и движок тухнет. Ручное включение ПОС должно быть выполнено заранее, до входа в зону обледенения, чтобы ВНА успел прогреться.Такое развитие событий ранее отмечалось? Если да, то подобная автоматизация авариеопасна и является конструктивным недостатком...
А его можно не включить? АЗС наверняка на общем щитке включается скобой или нет?Честно говоря, не думал, что всё ж можно довести до того, чтобы оба движка встали одновременно из-за обледенения. Но таки всё к тому идёт.
Прочитав, в т.ч. между строк, последующее донесение, думаю было где-то так:
Если не включить СО-121 (с устатку), а переключатели ПОС поставить в Автомат, то получится то, что имеем - не будет на записи ни обледенения, ни включения ПОС. Ну и ПОС действительно не включится, сколько не жди.
На 1900 вошли в облачность, увеличили вертикальную с целью быстрее из неё выскочить. Обледенение предвидили, но были спокойны насчёт ПОС (в автомате ж стоит). Ну а из-за невкючения СО-121 автомат не сработал. Самолёт обледенел, движки тоже, вертикальная стала падать, сделали площадку для разогнаться, тут-то движки и обрезало...
Где-то на зеркальном была фотка - на боковом пульте второго пилота включается. Отдельным переключателем.А его можно не включить? АЗС наверняка на общем щитке включается скобой или нет?
А его можно не включить? АЗС наверняка на общем щитке включается скобой или нет?
Я понимаю, что отдельным, но может он все же должен быть включен всегда в полете. Ведь это всего лишь сигнализатор. Или увидели отложений льда, включаем СО, он включает ПОС в автомат, переключаем в ручное. Как то логика хромает. Особенно когда есть вероятность обледенения.Где-то на зеркальном была фотка - на боковом пульте второго пилота включается. Отдельным переключателем.
Спасибо, теперь понятнее. При ясном небе и плюсах можно не надрывать систему.
Конечно должен быть включен. Речь о том, что его (СО) забыли включить. И не проконтролировали включение. На фоне усталости.Я понимаю, что отдельным, но может он все же должен быть включен всегда в полете. Ведь это всего лишь сигнализатор. Или увидели отложений льда, включаем СО, он включает ПОС в автомат, переключаем в ручное. Как то логика хромает. Особенно когда есть вероятность обледенения.
Если так как Вы говорите, то напоминает действия экипажа Ан-148. Там забыли, а здесь ждали срабатывания невключонного сознательно.
Для таких случаев логично дать возможность умышленного отключения ПОС при условии ее авт. включения при запуске двигателя. Это для забывчивых...Я понимаю, что отдельным, но может он все же должен быть включен всегда в полете. Ведь это всего лишь сигнализатор. Или увидели отложений льда, включаем СО...
Спасибо, теперь понятнее. При ясном небе и плюсах можно не надрывать систему.
Но мы же с вами не в судебном заседании. Тут можно полагать самостоятельно, без санкции компетентных органов.Полагаю, причины по которым в этом полёте не работал обогрев могут быть констатированы только компетентными органами. Я в сообщением выше лишь заметил, что в свете открывшихся обстоятельств ошибка экипажа становится несколько более вероятной причиной происшествия.
Так и естьДля таких случаев логично дать возможность умышленного отключения ПОС при условии ее авт. включения при запуске двигателя. Это для забывчивых...
А что, нет загорания красной по неисправности? Можно и не заметить в таком случаепогасание зеленой лампы исправности СО не заметили.
Тут шла речь не об автоматическом включении датчика сигнализатора обледенения, а об алгоритме включения обогрева. Многие утверждают, что при его автоматическом включении в зоне обледенения глохнет двигатель. Посему логичнее обогрев включить на земле без участия экипажа, оставив ему возможность его отключить при необходимости...Так и есть
Сигнализатор включается автоматически при запуске любого из двигателей. Предусмотрено ручное управление с помощью переключателя СО. После запуска двигателя проверяется автоматическое включение СО и автоматические включение ПОС. Для этого переключатели ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕН и ПОС ДВИГ устанавливаются в положение АВТОМ и на время не более 2 сек нажимается кнопка КОНТР СО . Выключатель СО должен находиться в положении ОТКЛ. При этом должны загореться табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ПОС НЕ ВКЛЮЧЕНА, ОБОГР ПВД -ВКЛЮЧ и замигать ЦСО. Потом ещё куча контрольных миганий, загораний и погасаний, не суть важно писать долго а мне за руль, так что пардоньте.
П.С. Вообще, процедура долгая и важная, странно было бы на нее просто забить, тем более предпосылки к обледенению имелись.
Отбор мощности будет идти понапрасну.Посему логичнее обогрев включить на земле без участия экипажа, о