Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Реклама
И при этом не включили обогрев ВНА?!
Что Вас удивляет?, если СО-121 выключен, то ПОС включается в РУЧНОЕ ВКЛ - судя по желанию ЭВС быстрее выйти вверх из облачности, включать отбор воздуха из двигателей на ПОС означало снижение режима двигателей и уменьшение вертикальной набора высоты, плюс к тому включение ПОС двигателей опасно сбросом льда в ГВТ - вероятно, понадеялись на авось, что выйдут из облаков вверх, но не повезло, увы...
 
Что Вас удивляет?, если СО-121 выключен, то ПОС включается в РУЧНОЕ ВКЛ - судя по желанию ЭВС быстрее выйти вверх из облачности, включать отбор воздуха из двигателей на ПОС означало снижение режима двигателей и уменьшение вертикальной набора высоты, плюс к тому включение ПОС двигателей опасно сбросом льда в ГВТ - вероятно, понадеялись на авось, что выйдут из облаков вверх, но не повезло, увы...
Экономить мощность, не включая обогрев ВНА, в полете в условиях обледенения - это безумие.
Чтобы не было сброса льда в тракт двигателей, обогрев ВНА предписывается включать ДО входа в условия возможного обледенения.
Выходить из облаков вверх с обледеневшим ВНА - это просто феерично.
 
Установив датчег, в/на котором лёд образуется раньше, чем на лопатках ВНА (провоцирующий условия обледенения).
Архитектурно напоминающий, как вариант, датчики Температуры заторможенного потока в двигателях CFM. Можно с микро-турбохолодильником.

* * *​

При условиях для обледенения планера лёд должен на этом типе в первую очередь нарастать на тех "фигулинах" (шо бы це нэ було)(мои извинения в комплекте), которые напоминают "ручку капота", и располагаются прямо перед "лобовыми стёклами".
Читайте РЛЭ, не надо фантазий...
1627743570347.png
 
беллетристика, ошибки были, есть и будут - ЧФ никто не отменял...
Эти ошибки очень дорого стоят. А невключение обогрева ВНА при полете в обледенении - это просто непростительно. Это показатель абсолютного непонимания процессов, происходящих в двигателе.
 
Экономить мощность, не включая обогрев ВНА, в полете в условиях обледенения - это безумие.
Чтобы не было сброса льда в тракт двигателей, обогрев ВНА предписывается включать ДО входа в условия возможного обледенения.
Выходить из облаков вверх с обледеневшим ВНА - это просто феерично.
Это жизнь, не надо эмоций: "феерично", не думали, что летом могут словить обледенение, вовремя не включили ПОС, понадеялись, что вылезут вверх из облаков, но не повезло - можно посочувствовать, везение отвернулось, бывает...
 
Это жизнь, не надо эмоций: "феерично", не думали, что летом могут словить обледенение, вовремя не включили ПОС, понадеялись, что вылезут вверх из облаков, но не повезло - можно посочувствовать, везение отвернулось, бывает...
Думать, что летом нельзя словить обледенение, может, разве что, пионэр из кружка "юный авиатор".
 
Это жизнь, не надо эмоций: "феерично", не думали, что летом могут словить обледенение, вовремя не включили ПОС, понадеялись, что вылезут вверх из облаков, но не повезло - можно посочувствовать, везение отвернулось, бывает...
Работал как-то на Чукотке, конец июля, плюс два, ПОС не выключал в принципе. Зная что будут такие условия, даже если устали, нужно быть очень отчаенным.
 
Реклама
Работал как-то на Чукотке, конец июля, плюс два, ПОС не выключал в принципе. Зная что будут такие условия, даже если устали, нужно быть очень отчаенным.
"и на старуху бывает проруха", к тому же, это, всего лишь, моя версия, ПОС могла быть неисправна, если летали с таким БУР (ГРАПИ не могло не знать о косяках), то и техническое состояние ПОС могло быть на том же уровне, неисправном...
 
И, что Вы там прочитали, что противоречит включению ПОС до входа в зону объединения. Принимая решение на вылет на таких высотах до 3000м, пилот особое внимание обращает на высоту нулевой! Все остальное это мультики, - а какая интенсивность. Там где не предусмотрено включение обогрева ППД перед вылетом, пилот прекрасно знает: первая капля на стекле - рука включает обогрев ПВД/ППД. Если на 2900 ноль, то извините... При обдуве в облаках замерзает раньше.
что написано, то я и прочитал - вариантов два: неисправность ПОС двигателей, либо ЧФ...
 
Читайте РЛЭ, не надо фантазий...
Посмотреть вложение 778390
И, что Вы там прочитали, что противоречит включению ПОС до входа в зону объединения. Принимая решение на вылет на таких высотах до 3000м, пилот особое внимание обращает на высоту нулевой! Все остальное это мультики, - а какая интенсивность. Там где не предусмотрено включение обогрева ППД перед вылетом, пилот прекрасно знает: первая капля на стекле - рука включает обогрев ПВД/ППД. Если на 2900 ноль, то извините... При обдуве в облаках замерзает раньше
что написано, то я и прочитал - вариантов два: неисправность ПОС двигателей, либо ЧФ...
Где в Вашей выдержке действия экипажа? Только метеорология - сколько льда отложится на гвозде в единицу времени))) К этому моменту все должно быть включено, что бы потом пассажиры не считали сосульки.
 
И, что Вы там прочитали, что противоречит включению ПОС до входа в зону объединения. Принимая решение на вылет на таких высотах до 3000м, пилот особое внимание обращает на высоту нулевой! Все остальное это мультики, - а какая интенсивность. Там где не предусмотрено включение обогрева ППД перед вылетом, пилот прекрасно знает: первая капля на стекле - рука включает обогрев ПВД/ППД. Если на 2900 ноль, то извините... При обдуве в облаках замерзает раньше

Где в Вашей выдержке действия экипажа? Только метеорология - сколько льда отложится на гвозде в единицу времени))) К этому моменту все должно быть включено, что бы потом пассажиры не считали сосульки.
РЛЭ имеется в открытом доступе, всем, включая Вас, не составит труда его прочитать - я не ретранслятор, ферштейн?
 
"и на старуху бывает проруха", к тому же, это, всего лишь, моя версия, ПОС могла быть неисправна, если летали с таким БУР (ГРАПИ не могло не знать о косяках), то и техническое состояние ПОС могло быть на том же уровне, неисправном...
Неисправны сразу две, автономные, независимые друг от друга системы? Обогрев ВНА не бывает "не на том уровне" сразу на двух двигателях.
 
РЛЭ имеется в открытом доступе, всем, включая Вас, не составит труда его прочитать - я не ретранслятор, ферштейн?
Зачем тогда вообще вещать выдержки, которые не "ферштейн" к ситуации?)))
 
Неисправны сразу две, автономные, независимые друг от друга системы? Обогрев ВНА не бывает "не на том уровне" сразу на двух двигателях.
Вы бредите?, какие такие независимые системы?, ПОС двигателей в РУЧНОЕ включается раздельно для каждого из двигателей: " ВНА обогрев", это следует из текста РЛЭ.
БУР пишет разовые команды включения обогрева ВНА каждого двигателя.
1627750101524.png
 
это Ваше частное мнение, моё мнение иное)))
Имеете право. Тогда Вам, как специалисту, вопрос: на всех ВС, начиная с Ан-2/Ми-2 и пр. Установлены датчики наружной температуры воздуха. Как по Вашему на кой они нужны особенно в местах установки? Ведь это не просто свободное место... Именно на таких "дозвуковых" лайнерах)))
Извиняюсь - "достратосферных"
 
Реклама
Имеете право. Тогда Вам, как специалисту, вопрос: на всех ВС, начиная с Ан-2/Ми-2 и пр. Установлены датчики наружной температуры воздуха. Как по Вашему на кой они нужны особенно в местах установки? Ведь это не просто свободное место... Именно на таких "дозвуковых" лайнерах)))
Я не не являюсь специалистом по местам установки СО-121/РИО-3, я эксплуатант, Ваш вопрос к конструкторам.
 
Назад