Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Не слышал я никогда о: "...это компенсировали денежкой", в нашем отряде и в нашей управе так хорошо не жили.
РИО-3/СО-121 я бы вообще убрал с Ми-2, толку от него мало - когда он сработает, то будет уже поздно включать ПОС двигателей, на лопатках ВНА уже будет лёд и автоматическое включение обогрева ВНА приведёт к сбросу льда в тракт двигателя - я бы оставил только ручное включение ПОС двигателей и разнёс бы цепи электрические на каждый двигатель отдельно, сегодня от одного выключателя включаются оба электромагнитных клапана, обоих двигателей, одновременно. Я бы сделал на Ми-2 как на Ми-8 - управление клапаном ПОС ГТД-350, раздельное на каждый двигатель и табло сигнальное.
РИО не предназначен для определения момента включения обогрева ВНА.
 
Реклама
РИО не предназначен для определения момента включения обогрева ВНА.
Ну конечно, а ничего, что на Ми-8 и Ми-2 именно от него включается ПОС двигателей в режиме АВТОМАТ?, на Ми-2 оба двигателя, а на Ми-8 правый двигатель (причём не только обогрев ВНА, но и обогрев входного устройства включается от сигнализатора обледенения).
На Ан-28 от СО-121 включается обогрев ВНА обоих двигателей, причём СО можно отключить, поставив переключатель СО в положение ВЫКЛ, смотрите схему электрическую
1627805192218.png

1627805692081.png
 
Последнее редактирование:
Управление ПОС двигателей Ан-28 находится на пульте справа, т.е. только занимающий правое место рабочее пилот может управлять ПОС двигателей, а обогрев ПВД жоступен только с левого места.
 
Ну конечно, а ничего, что на Ми-8 и Ми-2 именно от него включается ПОС двигателей в режиме АВТОМАТ?, на Ми-2 оба двигателя, а на Ми-8 правый двигатель (причём не только обогрев ВНА, но и обогрев входного устройства включается от сигнализатора обледенения).
На Ан-28 от СО-121 включается обогрев ВНА обоих двигателей, причём СО можно отключить, поставив переключатель СО в положение ВЫКЛ, смотрите схему электрическую
Посмотреть вложение 778490
Посмотреть вложение 778491
И что с того, что от него ПОС включается в режиме "автомат" ? Это освобождает от необходимости превентивного включения обогрева ВНА?
 
Управление ПОС двигателей Ан-28 находится на пульте справа, т.е. только занимающий правое место рабочее пилот может управлять ПОС двигателей, а обогрев ПВД жоступен только с левого места.
КВС ответственен за все, что происходит на самолете, вне зависимости от места положения органов управления. Команды голосом подаются.
 
И что с того, что от него ПОС включается в режиме "автомат" ? Это освобождает от необходимости превентивного включения обогрева ВНА?
Читайте РЛЭ, от Ваших заявлений у меня складывается впечатление, что Вы писатель, а не читатель РЛЭ...
1627806890646.png

1627807009892.png
 
Читайте РЛЭ, от Ваших заявлений у меня складывается впечатление, что Вы писатель, а не читатель РЛЭ...
Посмотреть вложение 778505
Посмотреть вложение 778506
Мне не нужно читать РЛЭ, чтобы знать, что обогрев ВНА нужно включать ДО входа самолета в зону вероятного обледенения. А вот вам (это насчет читателей и писателей) нужно прочитать внимательно в нем фразу:

IMG_20210801_121043.png
 
Мне не нужно читать РЛЭ, чтобы знать, что обогрев ВНА нужно включать ДО входа самолета в зону вероятного обледенения. А вот вам (это насчет читателей и писателей) нужно прочитать внимательно в нем фразу:

Посмотреть вложение 778516
Вы это не мне в нос тыкайте, я то это давно уже прочитал, а тому экипажу, который это не выполнил, либо ПОС была неисправна, если включали - этого мы не знаем, нам сообщили лишь, что БУР неисправен.
Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ не включили, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ, но это моё мнение действует только в случае, если ПОС была исправна и её не включали по данным самописца - пока рано делать какие либо выводы, расследование должно ответить на причины отказа двигателей, неисправный БУР работает на экипаж.
 
Вы это не мне в нос тыкайте, я то это давно уже прочитал, а тому экипажу, который это не выполнил, либо ПОС была неисправна, если включали - этого мы не знаем, нам сообщили лишь, что БУР неисправен.
Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ не включили, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ, но это моё мнение действует только в случае, если ПОС была исправна и её не включали по данным самописца - пока рано делать какие либо выводы, расследование должно ответить на причины отказа двигателей, неисправный БУР работает на экипаж.
Ваше частное мнение абсурдно, потому, как профессиональный летчик, в здравом уме, не будет сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность.
А насчёт "в нос не тыкайте" - так не надо поминать "писателей, а не читателей" ежели сами не удосуживаетесь понять сути явления.
 
Ваше частное мнение абсурдно, потому, как профессиональный летчик, в здравом уме, не будет сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность.
А насчёт "в нос не тыкайте" - так не надо поминать "писателей, а не читателей" ежели сами не удосуживаетесь понять сути явления.
Много я видел "профессиональных летчиков" и каких только косяков они не творили, что потом даже объяснить не могли: "с какого лешего так накосячил"?
Есть ещё категория людей, которые наотрез отказываются от признания собственных ошибок, тогда дело доходит до экзотических версий события, основанное на Вашей догме: "профессиональный летчик не ошибается и не косячит" - ещё как ошибаются и косячат, потому, что люди они.
Я, кстати, такой глупости не писал: "...выключать обогрев ВНА в облаках", это Вы приписываете мне бредятину свою, я писал, что не включили, возможно, до входа в облачность.
Это надо уж совсем быть " странным человеком, чтобы: "...сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность", это не ко мне, я не дебил, чтобы такое писать.
 
Реклама
Много я видел "профессиональных летчиков" и каких только косяков они не творили, что потом даже объяснить не могли: "с какого лешего так накосячил"?
Есть ещё категория людей, которые наотрез отказываются от признания собственных ошибок, тогда дело доходит до экзотических версий события, основанное на Вашей догме: "профессиональный летчик не ошибается и не косячит" - ещё как ошибаются и косячат, потому, что люди они.
Я, кстати, такой глупости не писал: "...выключать обогрев ВНА в облаках", это Вы приписываете мне бредятину свою, я писал, что не включили, возможно, до входа в облачность.
Это надо уж совсем быть " странным человеком, чтобы: "...сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность", это не ко мне, я не дебил, чтобы такое писать.
То, что вы видели много - никак не относится к тому, что обогрев ВНА полагается включать до входа в зону возможного обледенения.
Я разве писал, что профессиональный летчик не ошибается и не косячит? Где?
Насчет "такой глупости не писал", вот ваши слова:
"Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ не включили, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ,".
Если вы не считаете, что это абсурдно - тогда ой. Кстати, а с чего вдруг двигатели выйдут на режим взлётный?
 
Читайте РЛЭ, от Ваших заявлений у меня складывается впечатление, что Вы писатель, а не читатель РЛЭ...
Посмотреть вложение 778505
Посмотреть вложение 778506
Вот что то не увидел в скринах из руководства где написано по вна и его привентивное включение.
 
То, что вы видели много - никак не относится к тому, что обогрев ВНА полагается включать до входа в зону возможного обледенения.
Я разве писал, что профессиональный летчик не ошибается и не косячит? Где?
Насчет "такой глупости не писал", вот ваши слова:
"Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ не включили, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ,".
Если вы не считаете, что это абсурдно - тогда ой. Кстати, а с чего вдруг двигатели выйдут на режим взлётный?
Ну и где мной было написано Ваша бредятина: "Ваше частное мнение абсурдно, потому, как профессиональный летчик, в здравом уме, не будет сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность"?
Я писал, что ПОС они включили вообще, еще до входа в облачность - но это не утверждение, а лишь предположение, основанное на последующем донесении.
В РЛЭ написано, что при включении ПОС двигатель может работать на ВЗЛЁТНЫЙ, там же сказано и о цифрах скороподъемности при включенном отборе на ПОС двигателя.
 
Ну и где мной было написано Ваша бредятина: "Ваше частное мнение абсурдно, потому, как профессиональный летчик, в здравом уме, не будет сознательно выключать обогрев ВНА в облаках, чтобы увеличить скороподъемность"?
Я писал, что ПОС они включили вообще, еще до входа в облачность - но это не утверждение, а лишь предположение, основанное на последующем донесении.
В РЛЭ написано, что при включении ПОС двигатель может работать на ВЗЛЁТНЫЙ, там же сказано и о цифрах скороподъемности при включенном отборе на ПОС двигателя.
Удивительный вы человек! Вот ваши слова, цитирую: ""Моё частное мнение, что ПОС двигателей они в РУЧНОЕ НЕ ВКЛЮЧИЛИ, т.к. скороподъемность при включенном ПОС падает и двигатели выйдут на режим ВЗЛЁТНЫЙ,".
Заостряю ваше внимание: вы написали, что ПОС двигателей они "НЕ ВКЛЮЧИЛИ", а не "ВКЛЮЧИЛИ ВООБЩЕ, еще до входа в облачность". Так что поаккуратнее с " бредятиной".
В РЛЭ же подразумевается, что ПОС двигателей можно использовать и при взлетном режиме, а не то, что при её включении двигатели выйдут на взлетный режим.
 
Реклама
В РЛЭ же подразумевается, что ПОС двигателей можно использовать и при взлетном режиме, а не то, что при её включении двигатели выйдут на взлетный режим.
РЛЭ по вопросу использования взлетного режима с включенным ПОС содержит ряд весьма жестких ограничений
1627822857053.png

Т.е. на высоте более 1000 метров работа на ВЗЛЕТНЫЙ с отборами на ПОС двигателя и крыла приведёт к досрочному съему двигателя.
Двигатель не имеет никаких запасов мощности и включение отборов ПОС приводит к перегреву горячей части на высотах более 1 тысячи метров, к такому перегреву, что двигатель досрочно снимается с крыла.
 
Последнее редактирование:
Назад