Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Ну, а я что написал? В чем бред? Обогрев ВНА - это отдельная, для каждого двигателя, система.
 
Разве одновременность управления меняет, по сути, автономность систем?
Обогрев ВНА нужно включать вручную ДО срабатывания любого датчика обледенения.
На любом турбовинтовом самолете.
 
это Ваше частное мнение, моё мнение иное)))
Имеете право. Тогда Вам, как специалисту, вопрос: на всех ВС, начиная с Ан-2/Ми-2 и пр. Установлены датчики наружной температуры воздуха. Как по Вашему на кой они нужны особенно в местах установки? Ведь это не просто свободное место... Именно на таких "дозвуковых" лайнерах)))
Правильно к конструкторам, а они в свою очередь к пилотам, которые должны/обязаны оценивать возможность обледенения именно по температуре за бортом. Тем более входя в облачность. По опыту скажу - только нырнули, сразу превратились в ледышку(фонарь весь покрылся льдом) не имея ничего кроме обогрева ППД, который всегда включал при осадках и входе в облачность. Правда входили сверху, от ясного солнышка. Туда и вышли... на запасной.)) В облаках обмерзает быстрей, чем успеешь сказать МАМА.
 
Ну и где тот же РИО установлен на Ми-2? Спецом над головой пилота, а там рядом... А могли бы вынести на балку...)))
 

Заблаговременно можно узреть (предположить) облачность, осадки и температуру наружного воздуха. Все просто, как молоток. Вполне себе и без радаров.
 
Очень просто - включить фары и посмотреть. Все, что угодно, предполагать не нужно - достаточно просто включить обогрев ВНА. Не видите, сомневаетесь, не уверены - просто включите обогрев ВНА. Не хотите смотреть - просто включите обогрев ВНА. И всего выключать не нужно.
Это именно тот случай, когда нужно и важно перебдеть. Совсем немного. И совсем несложно.
 
в канале вентилятора установлен РИО-3, был, потому, что в 2011 или 2012 годах он был заменён на СО-121 (год я уже точно не помню, указание ФАВТ запрещало эксплуатацию РИО-3), до головы пилота расстояние более полуметра и два листа дюралевой обшивки - канала вентилятора и потолка, что пилоту может сделаться?...
 
Последнее редактирование:
Не видел я никаких датчиков Тнв на Ан-2 и Ми-2, кроме ТНВ-45, вот на Ми-8Т действительно стоит датчик Тнв в канале вентилятора - для КТА-5 используется, а на МТВ/АМТ этот датчик используется для ЭРД-3ВМА, т.к. КТА-5 нет на МТВ/АМТ, но есть ИР-117.
Вы и сами знаете, для чего ТНВ-45 стоит, правда в РЛЭ Ми-8 написано, что погрешность у него 3 гр.С (речь идет о термотре на правом стекле кабины экипажа),а в РЛЭ Ан-2 и Ми-2 я вообще не видел ничего про погрешность термомтра наружного воздуха - прибор очень грубый и мало информативный, скорее для сведения, чем для руководства к действию стоит.
 
Последнее редактирование:
У датчиков t°НВ достаточная точность и информативность для того, чтобы экипаж избежал ситуаций, когда лишается в полете обоих двигателей по причине обледенения ВНА.
 
ТНВ-45 не является только датчиком, это прибор в сборе: датчик (биметаллическая пластина)+указатель. Он не имеет класса точности и цену деления шкалы имеет 2 градуса - поэтому я считаю, что ТНВ-45 прибор грубый и малоинформативный. Термометры биметаллические TM серий 45, 46, 48, 50, 52, 53, 54, 55
 
Это вы так считаете. На самом деле любой "прибор в сборе" для определения t°НВ, установленный на летательном аппарате, имеет достаточную информативность для того, чтобы избежать отказа двигателей по причине обледенения их ВНА.
 
Не видел я никаких датчиков Тнв на Ан-2
На Ан-2 датчик ТНВ П-1 установлен над ПВД-6 на стойке. Указатель у второго пилота.
 
Сегодня ничего. Сегодня всем все по... В моё время было доказано, что фон повышен и пилотам (по крайней мере в нашем отряде), это компенсировали денежкой. Потом их просто демонтировали на летний период.
#автоудаление
 
Подносил, как-то, к датчику РИО-3 дозиметр - он весело зашкалил. Правда, в метре от него уже было сносно.
 
Не слышал я никогда о: "...это компенсировали денежкой", в нашем отряде и в нашей управе так хорошо не жили.
РИО-3/СО-121 я бы вообще убрал с Ми-2, толку от него мало - когда он сработает, то будет уже поздно включать ПОС двигателей, на лопатках ВНА уже будет лёд и автоматическое включение обогрева ВНА приведёт к сбросу льда в тракт двигателя - я бы оставил только ручное включение ПОС двигателей и разнёс бы цепи электрические на каждый двигатель отдельно, сегодня от одного выключателя включаются оба электромагнитных клапана, обоих двигателей, одновременно. Я бы сделал на Ми-2 как на Ми-8 - управление клапаном ПОС ГТД-350, раздельное на каждый двигатель и табло сигнальное.