Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

А что, Шереметьево по каким-то особым правилам ФРО работает?
 
Vala сказал(а):
вы фотографии с места смотрите
Так в теме всего одна. Сзади, с подведенным трапом к правой передней двери. Зато на роликах видно и неповрежденные створки переднего шасси, и контур стойки угадывается в туманной дымке. На что же именно надо смотреть?
 
Alexey, вы даж не подозреваете насколько вы правы. У нас в экипаже произошел срыв груза во время взлета. Некачественная швартовка (крепление). Была наша вина. Взлет мы прекратили, а груз болтало в кабине как г... в проруби.
Тепрь я не знаю кого-либо, кто так аккуратно и супернадежно уделяет внимание швартовки груза, да и вообще предполетной подготовке. Это я про нашего КВС...

Конечно, экипаж КД сейчас совсем другой, и это кран шасси незабудет всю жизнь.
Хотелось бы чтоб Госоргнаны не лишали ребят возожности работать пилотами. Ведь поверьте, чес-слово, эти ребята теперь будут на голову выше остальных...
Вот такая вот мысль.
 
скоро будут врачей на операции арестовывать за то, что его машину на парковке стукнули.....
 

нет вы ролик на который я дал ссылку посмотрели? видели там фотографии с места которых нет в этой теме где четко видно что нос приподнят на покрышках створки закрыты, а то что вы показываете это вообще не тот борт отдыхает на перроне в Храброво
 
Колеса видно, а вот створки... В левом верхнем углу что? Линия на фюзеляже - ИМХО отнюдь не та, что по створкам проходит. Там еще есть то ли по переднему срезу двигателей, то ли граница зоны безопасности при подходе к работающему двигателю... И еще УКВ-антенна, торчащая вниз. В общем, тем закрытых створок не раскрыта - их просто не видно.
 

Жаль ребят, если крьеру сломают...
Я даже как-то летал (паксом естественно) с этим КВСом...
Нормально тогда долетели
 

почитайте телеграмму Бачурина, самолет сел с невыпущенным шасси и точка, хотите верьте хотите нет. Даже не этой фотке видно что створки закрыты поскольку ракурс на нос 3/4 сзади, по ориентации DME антенны это можно понять. В общем вот еще фотка из этого же сюжета которая снимает все вопросы
 
Vala сказал(а):
В общем вот еще фотка из этого же сюжета которая снимает все вопросы
Здесь да, похоже... И как раз та линия безопасности, которая на Б-737 находится в 4 метрах от среза воздухозаборника двигателей. На Б-767 - 5,6 м, если память меня не подводит...
 
B52,
Alexey B.,
Жаль ребят, если крьеру сломают...

Блин, тут вот как то двояко всё... живы все, славо богу, и правда как то жалковато экипаж ...
А размаж бы они борт о полосу при неудачном исходе... и как то несколько иное отношение к экипажу возникает.
 
На голову выше остальных по части выпуска шасси. В остальном ничем не лучше. Сколько там ещё элементов в самолёте?

И абсолютно не жалко.
 
denokan сказал(а):
А что, Шереметьево по каким-то особым правилам ФРО работает?
Сильно подозреваю что нет. Просто мне обмен на посадке только Шереметьевский доступен. Соответственно за другие говорить не могу.
 
Последнее редактирование:
Просто мне обмен на посадке только Шереметьевский доступен.
А мне только DME. Доклады о выпуске шасси делают далеко не все экипажи. Кто-то просто "к посадке готов", кто-то "шасси выпустил, к посадке готов". От иностранцев, кстати, про "three greens" и "gear down" слышал совсем не часто.
 
Интересный способ повышения квалификации летного состава. Потрясающая логика... Напомню старую истину, которую вдолбливают в авиации испокон веков: хороший пилот - тот, кто умеет не допускать грубых ошибок, плохой пилот - допускает ошибки, но успешно выкручивается, а остальные - извините, мертвые пилоты.
Извините, долго молчал, но тут уж не могу не ответить, уже дальше ехать некуда.
 
Вообще то рекомендованная у нас фразеология запроса разрешения на посадку такая: "(номер рейса или борта), на глиссаде, шасси выпущено, к посадке готов". Разрешение на посадку должно быть запрошено в установившемся полете по глиссаде до пролета ДПРМ. Разрешение должно быть получено до ВПР и не ближе чем 1 км до порога ВПП. То что кто что хочет, то и говорит - проявление бардака, которого становится все больше.
 
Да все правильно вы говорите, правильно.....
Только вот, из сидящих тут за компьютером, попади они в эту же ситуацию, в усложненых условиях полета, ночью, на заключительной стадии полета, боюсь тож накосячили бы.... и если таковых найдется не один на 10 тыс, а намного больше, я предполагаю, то тут неправильно все валить на экипаж.
Армяне в Сочи, Норд в Перьми, КД... все ночью летели....
Готовить надо лучьше, и не экономить на учебе.

Это мое отдельное мнение ....
 
В этом полностью с Вами согласен.
 
Осмелюсь добавить, что лётчик, наверно, должен чувствовать машину. Тем более, что на Боинге не предусмотрен борт- инженер. Может быть у меня чисто "земное" представление водителя авто, но всё- таки... Потому что если чувствуешь машину, понимаешь её, то она и "подчиняется" гораздо лучше.

Навыки навыками, а дело надо ещё и любить. Я так думаю.
 
MARCELL,
Чувствовать (жопомер) - это само собой. Но именно для таких ситуаций и пишутся чеклисты. А забивать на чеклисты - это в национальном менталитете и преодолевается только качественной учебой и ЖЕЛАНИЕМ НАУЧИТЬСЯ. Больная тема.
 
blck,
Хорошо, но ведь выпуск шасси реально можно понять именно эти самым сенсором на пятой точке. Или я ошибаюсь что выход стоек сопровождается некоторыми динамичискими воздействиями на машину и соответствующими звуковыми эффектами?

Хотя полностью согласен с тем что достаточно было просто пройти чек и посмотреть на лампочки...