Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Деформациями. Любому разрушению предшествует деформация. Деформация кессонов (силовых элементов крыла самолёта) вызвана воздействием нерасчетных нагрузок на их конструкцию, возникших по причине возникновения продольных нерасчетных неаэродинамических сил. Результирующая которых привела к срезу части заклёпок в соединении стрингера с силовой панелью обшивки плоскости крыла, нарушению гермитизации его внутренней полости, и, как следствие, к течи топлива из кессонов.
P.S. Я выше пример приводил
про авто. Угодите на V=40 в бордюр, а потом двери задние откройте...
 
Реакции: eton
...
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ С МК 232 НА ВПП-23L АЭРОДРОМА ЯКУТСК САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И СТОЛКНУЛСЯ С ВЫСТУПОМ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 0.4 М РЕКОНСТРУИРУЕМОГО УЧАСТКА ВПП, В РЕЗУЛЬТАТЕ ДВИЖЕНИЯ ПО НЕРАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВПП ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ И ПОВРЕЖДЕНИЕ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА. САМОЛЕТ ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 60 М ЗА ВЫСТУПОМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО УЧАСТКА ВПП ЛЕВЕЕ ОСЕВОЙ ЛИНИИ ОКОЛО 10 М. ИЗ ПОВРЕЖДЕННЫХ КРЫЛЬЕВЫХ БАКОВ ПРОИЗОШЕЛ РАЗЛИВ ТОПЛИВА БЕЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
...
 
Ну и немного офтопа про другой борт Якутии:
...
...
И отсюда: ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
"RA-89021 На хранение как ДОНОР. Стоит на стоянке без двигателей. Течь топливного бака..."
Стоит уже год как..
 
Не пойму из за чего спор и такое количество сообщений, была течь не была?
 
Да тут эта дискуссия идет от того, что подозрительно легко ССЖ теряет герметичность топливной системы. Вот и дискутируют нормально это... или не очень. Ладно Шереметьево, там приложили самолет знатно и всякое может произойти с любым самолетом. Хотя хочется, чтобы топливо не лилось из всех щелей. Но вот Якутский борт стукнулся то об землю слабенько, а ведь течь образовалась. Говорят что подозрительно.
 
Стукнулся он не слабо, если крепления стоек срезало, и гофры пошли по передней части. Глянуть бы непосредственно места повреждений, кессона.
 
По стойкам ступенькой вмазало со всей дури. Но - горизонтально. И - по стойкам.
А дальше он упал с высоты 6 сантиметров.
 
таки-да, не высоко. но как уже предлагали- разгонитесь на машине немного и наедьте на бордюр- он же невысокий...
а потом вместе составим список запчастей под замену...
нерасчетная нагрузка- она такая.
 
Вот вы зря такие аналогии приводите. Колеса в машине - это крылья у самолета. То есть без колес машина не ездит и самолет без крыльев не летает. Ну и как бы был опыт влетания в лютую яму ночью - два рычага и тяга под замену. Диск с резиной на мусорку. Ну и переднее крыло маленько пострадало. Течи топлива и пожара не было.

Вообщем плохая анология ))
 
13:55 СЕГОДНЯ
Владислав Филёв обратился к замглавы Минтранса Александру Юрчику с вопросом о расследовании инцидента с самолётом авиакомпании «Якутия» в октябре прошлого года.
Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы ВПП в Якутске, была разрушена стойка шасси.
«Так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследования якутского происшествия была течь из баков», — сказал Филёв. Он попросил чиновника прокомментировать эту информацию. На вопрос ответил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.
«У нас завтра будет первый отчёт МАК (по расследованию катастрофы с Superjet «Аэрофлота»), просил бы этически обойти этот вопрос и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание (помешает расследованию)», — сказал Бочаров.
 
Топливо не могло "хлестать". Ждали около 7 часов, чтобы течь топлива (около 4 тонн) прекратилась
 
Скорей не нашлось желающих лезть в огнеопасную лужу, ждали пока всё само вытечет.
 
Окончательный отчет
https://www.facebook.com/

9 октября 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия, которое произошло в ночь с 9 на 10 октября 2018 года при посадке самолёта SSJ100 (модель – RRJ-95B) авиакомпании «АК Якутия» в аэропорту города Якутск.

Из материалов отчёта следует, что перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы (ВПП). Согласно сообщению служб, коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент – 0,26 – не соответствовал разрешенным условиям посадки самолёта SSJ100.

В результате самолёт выкатился за пределы обледеневшей полосы, столкнулся на скорости порядка 39 километров в час с бетонным препятствием и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 сантиметров, в то время как допустимый, с точки зрения безопасности, перепад высот между плитами ВПП составляет всего 2,5 сантиметра.

Бетонное препятствие представляло собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком. Соединительный пандус безопасности между ними отсутствовал. Более того, он не был предусмотрен строительной документацией.

Комиссия МАК не выявила отклонений в работе систем торможения самолёта SSJ100, которые могли привести к выкатыванию самолёта с ВПП.

Максимальное зарегистрированное значение вертикальной перегрузки при столкновении воздушного судна с препятствием составило 4,39 единицы. При столкновении произошло отделение основных опор шасси по предусмотренным в них «слабым звеньям» в узлах навески. Самолёт ещё 60 метров продолжал движение на мотогондолах и фюзеляже, что привело к значительным повреждениям конструкции. Самолёт был признан непригодным к восстановлению.
 
Последнее редактирование: