Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Если это действительно так, то получается этот уступ собирались оставить на всю зиму?!!! В расчете, что в Якутске за зиму никто ни разу не выкатится за пределы ВПП?
неужели в Якутске каждый год кто-то выкатывается? :)
А вообще, далась всем эта ступенька. Во Внуково, помнится, над кранами садились. Да и если там стройка идет, то не так давно вообще яма 3 метра была.
 
Реклама
Шикарно живут в Краснодаре. Рулежка, бывшая временной ВПП, , старая полоса используется как паковка. До перрона минут 15 езды...

#автоудаление

Шикарно живут в ДМД. ВПП-2 32R/14L планируют использовать как рулежку уже при наличии параллельной рулежки рядом, и строят также параллельно новую ВПП с изъятием земель, бывших не во владениях аэропорта.
 
неужели в Якутске каждый год кто-то выкатывается? :)
А вообще, далась всем эта ступенька. Во Внуково, помнится, над кранами садились.

не над кранами, а рядом с ними при заходе на ВПП 19 (было предупреждение в НОТАМ), а сейчас там вместо кранов жилые дома 17-20 этажей на расстоянии около 2 км от торца ВПП и в сторону метров 500. Интересно, осталось ли предупреждение :)
 
Шикарно живут в ДМД. ВПП-2 32R/14L планируют использовать как рулежку уже при наличии параллельной рулежки рядом, и строят также параллельно новую ВПП с изъятием земель, бывших не во владениях аэропорта.
Это было условием государства при разрешении на строительство новой впп
 
Шикарно живут в ДМД. ВПП-2 32R/14L планируют использовать как рулежку уже при наличии параллельной рулежки рядом, и строят также параллельно новую ВПП с изъятием земель, бывших не во владениях аэропорта.
Ну так там болото было. В СВО вообще поверх деревни строят.
 
Да, похоже на то. И в них термины и определения 1:1 из РЭГА или НГЭА.
Так многие "новые" докУменты просто сдирают со старых советских. Во многих случаях это лучше, чем тупой гугл перевод ИКАО.
 
Так многие "новые" докУменты просто сдирают со старых советских. Во многих случаях это лучше, чем тупой гугл перевод ИКАО.
Лучше или нет содержание, не мне судить, но вот само название НОРМЫ ГОДНОСТИ более логично чем ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ. Требования предъявили, а дальше что. Что если какой то параметр не проходит? Или два? Но это уже совсем другая тема.
 
Реклама
Интересно починят, или в скрап?
Наверное не починят судя по фото.https://aviaforum.ru/attachments/dsc_0054-jpg.636380/ Носовая стойка крепится лучше основных ее не согнуло зато вся Ф1 гофрами пошла. Это сложно починить. К тому же в крыле шассийную балку наверное вывернуло и все ее кронштейны на фюзеляже и втором лонжероне тоже.
 
RRJ-95В RA-89011 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UEEE ЯКУТСК АВАРИЯ-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ RRJ-95B RA-89011 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 09.10.2018, 18 Ч 21 МИН UTC (10.10.2018, 03 Ч 21 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), НОЧЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), АЭРОДРОМ ЯКУТСК ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: RRJ-95B ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-89011 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7139, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 22.11.2017 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «ВТК УЛЬЯНОВСК» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО «ГСС», ЗАВОДСКОЙ № 95019, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2112120273, ВЫДАН 29.12.2012 С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. 10.07.2017 ПРОДЛЕН НА 2 ГОДА. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 10.07.2019, ДО НАРАБОТКИ СНЭ 9000 Ч, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЭТАП ОТРАБОТКИ ПРОЕКТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 9000 ЛЕТНЫХ ЧАСОВ, 6000 ПОЛЕТОВ, 10 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 8168 Ч/3320 ЦИКЛОВ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ САМОЛЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ С ОТЛОЖЕННОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ - РУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 БЫЛО ДЕАКТИВИРОВАНО. СОГЛАСНО MEL, ПОСАДКА САМОЛЕТА ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ НИЖЕ 0.4
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 28.09.1965, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I-П № 011237, ВЫДАНО ВКК ФАС РОССИИ 12.04.1999, ОБРАЗОВАНИЕ - БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛУГА (1985 Г.), МИНИМУМ ПОГОДЫ - CAT II ICAO 30Х300 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 13125 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 1080 Ч/1080 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 09.04.1980, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0023620, ВЫДАНО С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ, 01.12.2016, ОБРАЗОВАНИЕ - КАТК ГА (2001 Г.), ДВЦПАПГА (2010 Г.), СПБГУ ГА (2015 Г.), МИНИМУМ ПОГОДЫ - CAT II ICAO 30Х300М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3200 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 1300 Ч ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 5/91 (В Т.Ч. 3РБ И 4РМ. ГРАЖДАНСТВО РФ, МОНГОЛИЯ) ТРАВМИРОВАНО: 0/7 МАРШРУТ ПОЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ - АЭРОПОРТ ЯКУТСК ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ (РФ) НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК (РФ) ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: КОММЕРЧЕСКИЙ ГРУЗ – 364 КГ, ПОЧТА - 15 КГ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В МОМЕНТ АП: ЯКУТСК АТИС, ИНФОРМАЦИЯ МАЙК 18 Ч 00 МИН: ЗАХОД ПО ОСП RNAV, ПОЛОСА 23 ЛЕВАЯ, СЦЕПЛЕНИЕ 0.45 МЕСТАМИ ЛЕД, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 1000 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 23 ЛЕВАЯ 060°, 2 М/С, 05 ПРАВАЯ 050°, 3 М/С, КРУГ 360°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 600 М, ТЕМПЕРАТУРА -03 °C, ТОЧКА РОСЫ -04 °C, QFE 750 ММ РТ. СТ./1001 ГПА, QNH 1012 ГПА, БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 18 Ч 30 МИН ПОГОДА ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА»: ВЕТЕР МАГНИТНЫЙ 070°, 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -03 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -04 °С, ДАВЛЕНИЕ НА АЭРОДРОМЕ 750 ММ РТ. CТ. (1000 ГПА), КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0.45 В 19 Ч 50 МИН ПРОИЗВЕДЕНО КОНТРОЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ИВПП - ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0.28, (0.27, 0.32, 0.25) МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ (ОТСУТСТВИЕ ОСАДКОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ) НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК С 14 Ч 56 МИН ДО 19 Ч 50 МИН НЕ МЕНЯЛИСЬ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ С МК 232 НА ВПП-23L АЭРОДРОМА ЯКУТСК САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И СТОЛКНУЛСЯ С ВЫСТУПОМ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 0.4 М РЕКОНСТРУИРУЕМОГО УЧАСТКА ВПП, В РЕЗУЛЬТАТЕ ДВИЖЕНИЯ ПО НЕРАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВПП ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ И ПОВРЕЖДЕНИЕ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА. САМОЛЕТ ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 60 М ЗА ВЫСТУПОМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО УЧАСТКА ВПП ЛЕВЕЕ ОСЕВОЙ ЛИНИИ ОКОЛО 10 М. ИЗ ПОВРЕЖДЕННЫХ КРЫЛЬЕВЫХ БАКОВ ПРОИЗОШЕЛ РАЗЛИВ ТОПЛИВА БЕЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА. ПОСЛЕ АП ЭВАКУАЦИЯ САМОЛЕТА С ВПП И ОТКРЫТИЕ АЭРОДРОМА НА ПРИЛЕТ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ОКОЛО 12 ЧАСОВ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА, КЕССОНОВ КРЫЛА, МЕХАНИЗАЦИИ ЗАДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА, НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СИЛОВОЙ ЧАСТИ СИСТЕМ ШАССИ И ТОРМОЗОВ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ИМЕЮТ ПОВРЕЖДЕНИЙ, БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК. НА АЭРОДРОМЕ ПРОВОДЯТСЯ РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ВПП-05R/23L, ПОЭТОМУ ПОРОГ ВПП-05R ПЕРЕНЕСЕН В СТОРОНУ КТА НА 1150 М. ПОСАДКА НА ВПП05R ЗАПРЕЩЕНА, А РАСПОЛАГАЕМАЯ ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ НА ВПП-23L УМЕНЬШЕНА ДО 2248 М. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИЗЛОЖЕНА В NOTAM A4144/18 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПРОВЕРОК РАБОЧИХ ВПП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, УХУДШАЮЩИХ УСЛОВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ
2. ДИСПЕТЧЕРСКОМУ СОСТАВУ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НА ВПП, РД И МС, ИНФОРМИРОВАТЬ АЭРОДРОМНУЮ СЛУЖБУ АЭРОДРОМА С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ОСМОТРОВ И ЗАМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП
3. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В MEL, ОСОБЕННО В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, В ЧАСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
4. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ВПП.
 
Последнее редактирование:
А почему нет предложений что-то сделать с выступом? Раз уж
СТОЛКНУЛСЯ С ВЫСТУПОМ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 0.4 М
Пандус на зимний период сделать (все равно зимой реконструкция заморожена).
 
Может уже сделали. Да и что толку предлагать делать что-то с выступом? Допустим ФАВТ скажет "сделать пандус". Сделают. Послезавтра реконструкторы ВПП выроют яму. Снова собираться ФАВТУ и командовать "яму засыпать"? Я не думаю, что регион до такой степени специфический, что нужно напоминать.
 
И насыпят. И продолжать можно. Кто сказал, что нельзя? Общий смысл в том, что создается впечатление, что на безопасность полетов, как таковую, всем глубоко плевать с высокой колокольни. Главное - формальная сторона вопроса: - я формально что-то нарушил? - нет. - ну тогда идите лесом, шерше ля КВС или тележку что КСЦ меряет, это их проблемы, нехай оттормаживаются где положено.
 
Реклама
И доводя рассуждения до крайней точки абсурда (хотя почему абсурда). Вдруг некто то ли терррорист, то ли невесть с какой благородной целью сразу за веревочкой с флажками наставит противотанковых мин. Интересно какой будет вывод разбирательства по поводу уничтожения ВС? КВС "не учел факторы", неправильно замеряли Ксц, да?
 
Назад