Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Реклама
Ну так вот. Знаете что скажет разбирательство? Выкат произошел по таким-то и таким-то причинам. А вот разрушение ВС произошло потому что были мины.
Будет очень грустно если у экипажа юристам не удастся разделить собственно выкатывание от последствий. Одно с другим не имеет причинно-следственной связи.
 
Последнее редактирование:
И доводя рассуждения до крайней точки абсурда (хотя почему абсурда). Вдруг некто то ли терррорист, то ли невесть с какой благородной целью сразу за веревочкой с флажками наставит противотанковых мин. Интересно какой будет вывод разбирательства по поводу уничтожения ВС? КВС "не учел факторы", неправильно замеряли Ксц, да?
Зачем мины? Вот здесь будет тоже самое при такой работе аэродромной службы и Ко.
cc3367d44ead828e7c6dc3840085da64.jpg

Хорошо, что там всегда лето...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
#170 22 мин. назад

Зачем мины? Вот здесь будет тоже самое при такой работе аэродромной службы и Ко.
cc3367d44ead828e7c6dc3840085da64.jpg

Хорошо, что там всегда лето...
Лето, но всегда со сдвигами ветра и болтанкой.
А еще там глиссада с разворотом. Самолет заходит слева, на гору, перед ней правый разворот в снижении и посадка. Даже с пассажирского места жуть:eek: Передняя кромка полосы (противоположная) как борт на авианосце, под ней сразу шоссе проходит (его видно) в Фуншал.
Аэропорт ниже уровнем полосы и стоянки. Это его верхние этажи торчат. А под полосой местные праздники устраиваются:p
Пилоты для допуска в а/п специально учатся и сдают экзамены.
 
#170 22 мин. назад

Зачем мины? Вот здесь будет тоже самое при такой работе аэродромной службы и Ко.
cc3367d44ead828e7c6dc3840085da64.jpg

Хорошо, что там всегда лето...

А еще там глиссада с разворотом. Самолет заходит слева, на гору, перед ней правый разворот в снижении и посадка. Даже с пассажирского места жуть:eek: Передняя кромка полосы (противоположная) как борт на авианосце, под ней сразу шоссе проходит (его видно) в Фуншал.
Аэропорт ниже уровнем полосы и стоянки. Это его верхние этажи торчат. А под полосой местные праздники устраиваются:p
Пилоты для допуска в а/п специально учатся и сдают экзамены.
Да я собственно не об этом.
Если уж устроили(построили) "заборы" вблизи границ ВПП, то будьте добры, обеспечивать ее состояние согласно нормативов на данном этапе.
На момент контрольного замера Ксц~0,25. Да действительно скользко! Но замер сделали почти через два часа после события! А на момент события давали 0,45. Не хотел бы я оказаться на месте КВС, доказывая, что не верблюд.
У нас выкатился Ан-24 на боковую, подломил переднюю стойку. Мне КВС рассказывал как сразу же потребовал контрольный замер, а у них (аэродромщики) началось: то тележка неисправна, а на исправную(якобы)просрочен акт проверки, то водитель ушел обедать. Короче водили муру! Потом все же поехали вместе с командиром, но никак не могли попасть в район осевой. Чуть до мордобоя не дошло! Перевели парня во вторые, а он подал в суд! И отсудил свою правоту: Ксц не соответствовал переданному на борт. Только он знал чего это ему стоило!
 
Последнее редактирование:
Да я собственно не об этом.
Если уж устроили(построили) "заборы" вблизи границ ВПП, то будьте добры, обеспечивать ее состояние согласно нормативов на данном этапе.
Так вот Фуншал как раз и показателен. Там был маленький аэропорт, для Португальских турбопропов. В течении месяца разложили 2 пассажирских самолета. После этого вложили порядка 10 миллиардов, много лет, материалов и сил. Построили очень приличную полосу. А над непреодолимыми обстоятельствами постоянно работают (обучение, контроль и т.д.)
 
#170 22 мин. назад

Зачем мины? Вот здесь будет тоже самое при такой работе аэродромной службы и Ко.
cc3367d44ead828e7c6dc3840085da64.jpg

Хорошо, что там всегда лето...

А еще там глиссада с разворотом. Самолет заходит слева, на гору, перед ней правый разворот в снижении и посадка. Даже с пассажирского места жуть:eek: Передняя кромка полосы (противоположная) как борт на авианосце, под ней сразу шоссе проходит (его видно) в Фуншал.
Аэропорт ниже уровнем полосы и стоянки. Это его верхние этажи торчат. А под полосой местные праздники устраиваются:p
Пилоты для допуска в а/п специально учатся и сдают экзамены.
Спасибо за экскурс :)
Я получал этот допуск и летал туда :)
 
Вот еще пример, где не все время лето!
Давно Якутск стал островом, где ровной земли мало-мало? Но даже на островах вбивают деньги в аэродромы, а в данном случае сэкономили и на пандусе, и на поддержании ВПП в нормальном состоянии...
 
Реклама
1. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПРОВЕРОК РАБОЧИХ ВПП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, УХУДШАЮЩИХ УСЛОВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ
2. ДИСПЕТЧЕРСКОМУ СОСТАВУ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НА ВПП, РД И МС, ИНФОРМИРОВАТЬ АЭРОДРОМНУЮ СЛУЖБУ АЭРОДРОМА С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ОСМОТРОВ И ЗАМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП
3. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В MEL, ОСОБЕННО В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, В ЧАСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
Т.е. п. 3 как-бы выражает неуверенность в том, что первые два пункта будут реализованы?
 
Т.е. п. 3 как-бы выражает неуверенность в том, что первые два пункта будут реализованы?
П. 2 умиляет. Перед посадкой борта нужна пробная посадка чтобы экипаж доложил о состоянии полосы и желательно чтоб сам не выкатился, то есть нужен плотный трафик. Нет проблем......
 
П. 2 похож на прямую отсылку к посадке некого предыдущего борта у которого тоже были проблемы.
 
Давно Якутск стал островом, где ровной земли мало-мало? Но даже на островах вбивают деньги в аэродромы, а в данном случае сэкономили и на пандусе, и на поддержании ВПП в нормальном состоянии...

А что было не так с действующей ВПП ( рабочая дистанция, включая КПТ)? Зачем на ней (рабочей дистанции ВПП, включая КПТ) необходим пандус, если на ней не производились и не производятся работы и ее ровность соответствует всем требованиям?
 
А что было не так с действующей ВПП ( рабочая дистанция, включая КПТ)? Зачем на ней (рабочей дистанции ВПП, включая КПТ) необходим пандус, если на ней не производились и не производятся работы и ее ровность соответствует всем требованиям?
Посмотрите фото разложенного самолёта выше, до сих пор непонятно зачем нужен был пандус?
 
Посмотрите фото разложенного самолёта выше, до сих пор непонятно зачем нужен был пандус?
До сих пор не понятно, почему аэродромная служба и Ко не выполняло своих обязанностей, особенно в переходный период? Если ВС выкатывается за пределы рабочей ВПП даже без последствий - это что? Или не стоит обращать внимание? Причина выкатывания ведь не в отсутствии пандуса.
1. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПРОВЕРОК РАБОЧИХ ВПП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, УХУДШАЮЩИХ УСЛОВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ
Если для Якутска это "америка", то и результат! Уж коль организовали такое препятствие в направлении движения ВС, то "аэродромщики" должны жить на полосе, а не анализировать стоит ли лишний раз замерять Ксц!
2. ДИСПЕТЧЕРСКОМУ СОСТАВУ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НА ВПП, РД И МС, ИНФОРМИРОВАТЬ АЭРОДРОМНУЮ СЛУЖБУ АЭРОДРОМА С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ОСМОТРОВ И ЗАМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП
Это вообще пестня! На автомобиль под названием "РП" не хватает бензина? Я понимаю, если на ВПП внезапно выбежали олени, но состояние ВПП - это не работа экипажа! Пилот должен получить от "земли" эту информацию, а не наоборот и она должна быть достоверной, а не +/- трамвайная остановка.
 
Это не есть функция РП. На кой ему искать приключения на 5-ю точку, вмешиваясь в работу и функции аэродромной службы.
А что его авто вместе с хозяином периодически делают на ВПП? И зачем тогда это транспортное средство ему необходимо?
Т.е. Вы тоже за то, что информация о состоянии ВПП должна исходить от экипажа?;)
 
А что его авто вместе с хозяином периодически делают на ВПП? И зачем тогда это транспортное средство ему необходимо?
Это уже его личное дело. Я не знаю его должностную инструкцию. Возможно есть пункт об осмотре полосы. Но за состояние ВПП отвечает а/д служба. "Каждый баран висит за свою ногу", брать на себя не свои функции... Уведомить а/д службу о претензии со стороны севшего экипажа-да. А там пусть уже а/д служба репу чешет.
 
Реклама
Это уже его личное дело. Я не знаю его должностную инструкцию. Возможно есть пункт об осмотре полосы. Но за состояние ВПП отвечает а/д служба. "Каждый баран висит за свою ногу", брать на себя не свои функции... Уведомить а/д службу о претензии со стороны севшего экипажа-да. А там пусть уже а/д служба репу чешет.
Я тоже не знаю его должностной инструкции, но не раз видел именно работу РП на полосе по контролю за ее состоянием, но как то ни разу не попадался представитель АС. Я думаю, что они работают по факту: либо ФП, либо информация от РП. Даже если от экипажа, то все равно через РП.
 
Назад